Найти в Дзене
Посад

Больше не сажаю петунию на снег и вам не советую

Уже вот-вот. Ещё немного, и начнём. Сначала петунию, потом дальше-больше, вплоть до огурцов. Кто-то уже эустомой разминаться начал. Но петуния – наше всё. Я тоже не нашла ей достойную альтернативу. Лучше петунии может быть только жёлтая петуния. Но это мой бзик. Ладно, проехали. Кто хоть раз сеял петунию, знает, какое это удовольствие. Крошечные, микроскопические семена так и норовят затеряться. Особенно, если этих семян раз и два. Помню, какое для меня было потрясение, когда их только начали продавать в пробирках. Я не привыкла читать информацию о количестве семян, тем более, что у петунии они ме-е-елкие. Пакетик вроде толстенький. Открываю его по привычке осторожно, а там. Ой, что там! Пластиковая штучка, а в ней – пять семечек. Давно это было, но помню, как сейчас. Способ посадки семян на снег – давний. Если не ошибаюсь, в массы его принесла Галина Кизима. По крайней мере, она предлагала сеять на снег сельдерей. Ну, а где сельдерей, там и петуния. Способ удобный. Снег – это структур

Уже вот-вот. Ещё немного, и начнём. Сначала петунию, потом дальше-больше, вплоть до огурцов.

Кто-то уже эустомой разминаться начал. Но петуния – наше всё. Я тоже не нашла ей достойную альтернативу. Лучше петунии может быть только жёлтая петуния. Но это мой бзик. Ладно, проехали.

Кто хоть раз сеял петунию, знает, какое это удовольствие. Крошечные, микроскопические семена так и норовят затеряться. Особенно, если этих семян раз и два. Помню, какое для меня было потрясение, когда их только начали продавать в пробирках.

Поначалу такая фасовка семян меня удивила. Но со временем я привыкла.
Поначалу такая фасовка семян меня удивила. Но со временем я привыкла.

Я не привыкла читать информацию о количестве семян, тем более, что у петунии они ме-е-елкие. Пакетик вроде толстенький. Открываю его по привычке осторожно, а там. Ой, что там! Пластиковая штучка, а в ней – пять семечек. Давно это было, но помню, как сейчас.

Способ посадки семян на снег – давний. Если не ошибаюсь, в массы его принесла Галина Кизима. По крайней мере, она предлагала сеять на снег сельдерей. Ну, а где сельдерей, там и петуния. Способ удобный. Снег – это структурированная, будущая талая, вода. Вода, можно сказать, живая. Этакий пендель для спящих семян: «А ну, давай, просыпайся»! Вон как в природе всё весной прёт, обрадовавшись.

И действительно, пёрло. Ничего плохого не могу сказать ни про сельдерей, ни про те, старые петунии, которые продавались в пакетах навалом. Правда, расцветки у них были так себе. Но зато и растения были неприхотливые, выращивались легко. Да и сеять их было одно удовольствие.

Первый год моего выращивания петунии. Всю эту ораву я вырастила из семян. Вся квартира была в петуниях.
Первый год моего выращивания петунии. Всю эту ораву я вырастила из семян. Вся квартира была в петуниях.

На снег – так вообще удобно. Каждое семечко на виду, никто не потеряется. И всходы получались не кучками. А как разложишь семена по снегу. Потом снег тает и семена, как положено, на земле прорастают.

Но заметила я, что шикарный способ со снегом с современными хлипкими петуниями, которые в пробирках продают, работает плохо. Гораздо лучше чувствуют себя петуньки, посеянные прямо на землю. С сельдереем способ по-прежнему работает, а с петуньками – нет. Дохнут.

Очень быстро на земле образуется зелёный налёт, почва превращается в корку, слабенькие росточки клонятся к земле и гибнут. Не помогает ничего. Ни пролив фитоспорином, ни осторожное рыхление зубочисткой.

Перестала сажать петунии на снег. Взошли все 5 семян.
Перестала сажать петунии на снег. Взошли все 5 семян.

Проанализировав ситуацию, я поняла, что виновник этого зелёного налёта, губителя молодых петунек – животворящий снег. Причём животворящий в прямом смысле этого слова. Он, хоть и белый и пушистый, но в нём – полно жизни. И жизнь эта – сильная и закалённая.

Однажды, собрав с дочкой самый чистый снежок после снегопада, мы приготовили препарат и посмотрели его под микроскопом. Даже я не ожидала, сколько в капле снеговой воды будет всяких кракозябр. Дочка снег есть перестала. А я перестала сеять петунию на снег.

Главный вредитель – сине-зелёные водоросли. Именно они образуют этот зелёный налёт на грунте. Попав в благоприятные условия, они начинают быстро размножаться, создавая невыносимые условия для культурных сеянцев. Земля зеленеет, закисает. Извести эту гадость, не навредив посевам, не получится.

Часть стены всю зиму была под снегом, весной на этой части стены образовался зелёный налёт.
Часть стены всю зиму была под снегом, весной на этой части стены образовался зелёный налёт.

И заносим их мы сами. Для того, чтобы увидеть эти водоросли, не обязательно искать микроскоп. Достаточно растопить дома снег и подержать воду недельку-другую на свету. Она непременно позеленеет.

Эти микроскопические водоросли заставляют зеленеть воду в бассейне. Зелёный налёт на стенках теплиц в том месте, где они контактировали со снегом – тоже результат «работы» водорослей.

Зелень на сайдинге после стаивания сугробов, зелёный налёт на ветках – это всё они.

Те же водоросли, но на ветке, которая зимовала в снегу.
Те же водоросли, но на ветке, которая зимовала в снегу.

Но если сайдингу и теплицам относительно пофиг, то маленьким сеянцем петуний и прочей цветочной мелочи – нет.

В общем – не советую! Из этих же соображений я перестала поливать рассаду снеговой водой.

Ещё про зелёный налёт здесь: