Найти тему
Просто опыт

Фото для продажи одежды онлайн. Делюсь опытом.

одежда1, фото автора
одежда1, фото автора

Приветствую всех! В этой публикации предлагаю вашему вниманию некоторые принципы коммерческой фотографии, которые я узнала и усвоила за четыре года деятельности на фотостоках. Прибавив к этим правилам личный опыт, и построив все это под продажу одежды он-лайн. восемь месяцев назад, я смогла благополучно и без раскачки стартовать в продажах, и зарабатывать с первого дня.

И сегодня с превеликим удовольствием хочу поделиться данными наработками с вами. Не будем же больше тянуть резину и начнём.

На мой взгляд, самый лёгкий способ добиться успеха в любых это продажах, это поставить себя на место покупателя. После этого многое становится более чётким и понятным.

Для этого рекомендую не спеша побродить по сайту на котором вы собираетесь продавать, и рассмотреть, что и как выставлено на продажу другими продавцами. Ещё эффективнее совершить несколько покупок.

Изучая фото и ассортимент ваших коллег, отмечайте и запоминайте, что именно привлекло ваше внимание к тому или иному товару. От этого и будем отталкиваться. Постараюсь все подробно рассказать и проиллюстрировать.

1. На титульном фото артикул должен быть виден целиком или хотя бы на 3/4.

одежда2, фото автора
одежда2, фото автора

Подумайте, ну кто из тысяч предложенных на сайте фото одежды будет открывать фото с изображением рукава, этикетки или свитера, сложенного аккуратным квадратиком😁?

Время быстрое, все разленилась, выбор товаров безграничен, и конечно, подавляющее большинство покупателей пойдут по пути удобства. Поэтому скорее всего,  внимание привлечёт фото, на котором будет видно хотя бы что продают - синее пальто, расклешенные джинсы или высокие сапоги, не так ли?

одежда 3, фото автора
одежда 3, фото автора

Мало кто заглянет в ваш виртуальный шкаф по невыразительному фото, когда когда есть много других, которые бросаются в глаза.

2. Ещё один вопрос, интересующий многих продавцов, одежду лучше демонстрировать, как говорится, на себе или отдельно?

одежда 5, фото автора
одежда 5, фото автора

Скажите себе да, как модели, если уверены, что вещь хорошо на вас сидит и продаете вы её, потому что надоела или не что-то не нравится (фасон, цвет, ткань, длина и т.д,) и нет в остальных случаях.

Почему? Есть некий закон зрительного восприятия.

Покупатель увидев фото, скажем, вечернего платья, автоматически визуализирует его на себе или на том, для кого намеревается приобрести.

Человек не так самокритичен, как принято думать, и чаще всего, при просмотре, допустим, рекламы, в воображении клиента возникает красивая картинка. К примеру, в этом платье я вся такая классная появлюсь на ближайшем празднике, и всё попадают от восхищения и зависти.

А теперь представим что, начав просматривать фото этого платья, потенциальный покупатель вдруг наталкивается на изображение, где данный наряд трещит по швам на животе или по бокам.

а.вот пиджак мне маловат😏, тоже лучше показать отдельно, фото автора
а.вот пиджак мне маловат😏, тоже лучше показать отдельно, фото автора
б.так будет лучше, фото атора
б.так будет лучше, фото атора

Идеальная картинка голове безвозвратно исчезает, покупка, скорее всего, не состоится.

Без обиды, это просто автоматическая реакция восприятия, поэтому всегда думаем о покупателе, эго на второй план.

Приведу свой пример.

неудачно приобретеный свитерок, фото автора
неудачно приобретеный свитерок, фото автора

Продавала я вот такой современный свитерок, который купила как-то, не примерив, а в итоге он мне совсем не шёл. Он меня полнит, и подошел бы лучше более высокой и худощавой женщине. Сравните фото, вот эта кофточка на мне более менее,

одежда 6, фото автора
одежда 6, фото автора

а это - тот самый свитер, вообще ни о чем.

одежда 7,фото автора
одежда 7,фото автора

Приятно ли мне? Нет, конечно, но я как продавец была вынуждена признать, что свитер на мне портит все впечатление, и не вызывает желания его купить.

Поэтому в данном случае я отказалась от фото со мной в качестве модели, продемонстрировав артикул отдельно. После этого просмотры увеличились.

этому свитеру намного лучше без меня, к сожалению😫, фото автора
этому свитеру намного лучше без меня, к сожалению😫, фото автора

То же касается и детской одежды. Вещи, одетые на ребенка, продаются в разы быстрее.

фто автора
фто автора

Но детские вещи, обычно и продаются по причине того, что уже малы, поэтому все в пределах разумного. Или выкладываем вещи отдельно, или следим что бы на фото одежда выглядела привлекательно.

фото автора
фото автора

одежда 8, фото автора
одежда 8, фото автора
одежда 9, фото автора
одежда 9, фото автора
одежда 10, фото автора
одежда 10, фото автора

Например, короткие рукава можно подвернуть, как будто так и надо. Если же брюки коротковаты, можно сделать снимок, где фигура видна на 3/4 и так далее, главное что бы смотрелось хорошо.

3. Тёмное на светлом, светлое на темном. Это важно!

Понятно, что светлая вещь на фоне белой стены будет сливаться с ней и не привлечёт нужного внимания, так же как и, например, тёмный пиджак на фоне коричневого шкафа.

белое на светлом, фото автора
белое на светлом, фото автора

Тем более, не фотографируем белое на кипельно белом, одежда может показаться желтоватой или грязно-серой, а чёрная одежда на глубоком угольно-черном фоне будет смотреться как выцветшая.

Коричневый и серый для фона всегда лучше чёрного, а светло-бежевый, кремовый, цвет слоновой кости, голубой, светло-серый лучше белого.

фото автора
фото автора

Как же выбрать фон для снимка?

Я приспособила для этого дела светлую стену, двери и шкаф, это для тёмных и цветных вещей.

фото автора
фото автора
светлый шкаф в качестве фона для меня еще удобен тем, что на ручки шкафа можно повесить повесить вешалку с одеждой, удобно для тех, кто работает в одиночку👍
светлый шкаф в качестве фона для меня еще удобен тем, что на ручки шкафа можно повесить повесить вешалку с одеждой, удобно для тех, кто работает в одиночку👍

Черный большой монитор телевизора пока служит фоном для фото светлой одежды на вешалке.

одежда ,фото автора
одежда ,фото автора

Бывают ситуации, когда на модели или на вешалке вещь смотрится плохо, что делать?

Выручит простыня, которую можно расстелить на кровати или на полу. Если артикул небольшой по размеру хватит и наволочки.

здесь фон - простыня, фото автора
здесь фон - простыня, фото автора

Подойдёт и однотонное покрывало, можно с мелким, не отвлекающим внимания рисунком.

покрывало с мелким рисунком в качестве фона, фото автора
покрывало с мелким рисунком в качестве фона, фото автора

Можно купить в канцелярском магазине два больших листа цветного картона и фотографровать там, где вам удобно.

В любом случае, самые беспроигрышные варианты для фона это светло-голубой или бежевый для темных и цветных вещей, и темно-серый для светлых.

Для фото небольших предметов и обуви я обычно использую темно-серую тумбочку.

бижутерия, фото автора
бижутерия, фото автора
солевая лампа, фото автора
солевая лампа, фото автора

Вообще серый цвет разных оттенков - идеальный фон практически для всего, мне он нравится даже больше, чем бежевый. Он не режет глаза, но предметы на нём выглядят очень стильно и хорошо читаются. Сколько фото различных предметов и блюд я сделала на кухонной серой столешнице! Всё смотрится и продается отлично. Отвлекусь на мгновение от темы, чтобы показать несколько моих снимков на сером для фотостоков.

фото автора
фото автора
фото автора
фото автора

фото автора
фото автора

Продолжаем.

 Да, я часто использую плазму телевизора в качестве фона,  но все же чёрный фон лучше не использовать, если есть выбор, конечно. Возможно искажение цвета.  

Если другого варианта нет, максимально "оторвите", то есть удалите предмет от фона хотя бы 10-20 см.

"отрываем" черное от черного, фото автора
"отрываем" черное от черного, фото автора

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и рассмотреть пару конкретных примеров.

Пример 1 Кофточка, в сокращенном варианте, в среднемя выкладываю 15-20 фото одного артикула. Больше фото -больше шансов на продажу.
Пример 1 Кофточка, в сокращенном варианте, в среднемя выкладываю 15-20 фото одного артикула. Больше фото -больше шансов на продажу.
-30
-31
-32

-33

пример2, леггинсы, фото автора
пример2, леггинсы, фото автора

-35

-36
-37
-38

-39

Что ещё важно?

4. Детали, крупно и понятно. Какие именно подробности показываем?

- Бренд, этикетка.

А если продаётся новая вещь, на титульном фото должно быть видно картонную внешнюю этикетку обязательно. Этикетки по понятным причинам не показываю, но представьте, что они есть. Обычно фото бренда я ставлю второй или третьей от начала.

- Также покупателей может интересовать страна производства, материал и характеристики изделия.

-40
-41
внутренние тех,ярлычки, фото автора
внутренние тех,ярлычки, фото автора

Часто в личной переписке спрашивают, можно ли стирать одежду в стиральной машине, что за ткань или процентное соотношение (к примеру хлопок к лайкре, или шерсть к акрилу), эластичный ли материал, есть ли подкладка с внутренней стороны и т.д.  Поэтому, если сохранился внутренний ярлычок со всей этой информацией, желательно его сфотографировать.

Если нет, можно добавить информацию, которой вы владеете, в текстовое описание артикула.

Например, блузку можно стирать в стиральной машине при оборотах 600-800, температуре 30 градусов в защитной сетке.

Зачем такие старания? Опять же ставим себя на место покупателя. С развитием цивилизации мы разленилась, многие уже ни в какую не хотят стирать вручную, или везти одежду в чистку и тратить на это деньги.

Кстати если ваша одежда всё же побывала в профессиональной чистке также сообщите об этом, большой плюс.

Что ещё показываем?

- Карманы, в том числе и внутренние, молнии, пуговицы и кнопки, состояние подкладки, принт крупно, и, не смейтесь, швы ширинки, если это шорты, леггинсы или брюки.

пример 3, детские штаны, на фото -теплая внутренняя подкладка
пример 3, детские штаны, на фото -теплая внутренняя подкладка
фото автора
фото автора
Пример 4, Пуховик, детали. Фото автора
Пример 4, Пуховик, детали. Фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора
детали, фото автора

Мы же за покупателя, ему интересно любая информация.

- Фото с основными размерами в см.

перчатки, длина ладони в см, фото автора
перчатки, длина ладони в см, фото автора

Потенциальные клиенты их просто обожают. Я писала об этом в статье про продажу вещей, но повторюсь. Такие фото очень увеличивают шансы на продажу.

Главные параметры -ширина плеч, талии, длина рукава и общая длина изделия.

общая длина, фото автора
общая длина, фото автора
щирина плеч, фото автора
щирина плеч, фото автора

На европейском сайте почему-то важно указывать расстояние в см от подмышки до подмышки. Это наверное размер бюста так обозначает.

фото автора
фото автора

5. О самом процессе сьемки.

Если есть кому помочь, это прекрасно, но я делаю всё одна, поэтому пришлось научится выкручиваться🙂.

Конечно, использую телефон, это легко и мобильно, с него же сразу загружаю на сайт.

Самая выгодная позиция камеры, когда фотографируешь одежду на себе, чуть-чуть сверху и немного смещая вправо или влево от того, что собираетесь показать. Довольно эффектно смотрится диагональный наклон фотокамеры.

-56
диагональный по одношению к основному обьекту в кадре наклон камеры  на различной высоте, фото автора
диагональный по одношению к основному обьекту в кадре наклон камеры на различной высоте, фото автора

Так как основной объект здесь одежда, держим камеру на вытянутой руке на уровне плеч или груди, немного разворачивается вниз.

Если фотографируем, например, брюки, шорты или юбку, естественно камеру опускаем ниже.

Вначале придеться поэкспериментировать, перемещая постепенно телефон с бокового на прямой угол зрения, немного опуская и поднимая телефон. Потом то же самое с другой руки. Смотрите сами, если камера слишком высоко одежда будет плоская как блин, слишком близко может уйти в расфокус.

Вообщем, всё по ситуации. Сомневаетесь, посмотрите на изображение глазами покупателей. Приривлекла бы лично вас такая картинка, вызвала бы желание купить? Если нет, то почему?

Несколько примеров в помощь:

- Небольшие по размеру артикулы (мелкую бытовую технику, книги, диски, косметику, шкатулки, обувь, шапки, перчатки, детскую одежду,  вазочки, игрушки, бижутерию, кошельки и прочее) удобно снимать на тумбочке или столе.

фото автора
фото автора

перчатки на тумбочке, фото автора
перчатки на тумбочке, фото автора

- Длинные шарфы обычно фотографируют непосредственно на себе или свернутыми в круг на тумбочке (столе). Можно накинуть использовать вешалку, тоже неплохо.

-60
-61
фото шарфа, фото автора
фото шарфа, фото автора

- Обувь в действии, то есть на ваших ногах, скорее всего, привлечёт больше внимания. Но как сделать такое фото, если некому помочь?

Немного акробатики, и всё получится🤸‍♀️.

Поставьте ноги в нужную позицию, напрмер такую:

фото автора
фото автора

фото автора
фото автора

Далее постарайтесь, перегнувшись, поставить телефон на пол перед собой, придерживая слегка руками. Перед тем, как сделать, снимком посмотрите, не попадают ли в кадр ваши пальцы.

Иногда, несмотря на старания, сбоку в кадр попадают руки, но позднее в редакторе это можно убрать. Главное что бы ничто постороннее не закрывало сам главный предмет в кадре.

фото обувь, фото автора
фото обувь, фото автора

Если такое действие слишком сложно, в качестве фона подойдёт та же тумбочка.

фото автора
фото автора
фото автора.
фото автора.

Это все равно лучше, чем выложить фото обуви на полу сверху, с коленкой в кадре или непонятную часть ноги в сапоге.

На тумбочке удобно фотографировать и детали (застежки, принт, каблук, внутреннею этикетку и прочее).

фото автора
фото автора

6. В заключении немного нудной, но необходимой для сьемочного процесса информации. Постараюсь по минимуму, самое необходимое для успешной работы.

а. Во время съёмки не забывайте убирать лишние предметы из кадра.

рыжая Кирюша абсолютна не согласна с тем что она здесь лишний предмет😆, и настаивает, что бы из кадра убрали не ее, а шапку.
рыжая Кирюша абсолютна не согласна с тем что она здесь лишний предмет😆, и настаивает, что бы из кадра убрали не ее, а шапку.

Всё внимание покупателя должно быть направлено на предлагаемый товар. Если уже что-то попало посторонее, обрезаем после сьемки в фоторедакторе, который есть на каждом телефоне.

б. Держите под рукой щётку или липучку для чистки одежды. Расположив одежду на вешалке или покрывале, посмотрите нет ли на ней волосков, приставших ниток и прочего. Это будет видно на фото.

мой рабочий набор инструментов, лучше приготовить сразу и держать все в одном месте что бы не прерываться во время сьемки, фото автора
мой рабочий набор инструментов, лучше приготовить сразу и держать все в одном месте что бы не прерываться во время сьемки, фото автора

Также полезно иметь под рукой ручку (карандаш) и лист бумаги для записи параметров в см, размеров, название производителя и прочего. Если вы сразу делаете фото нескольких артикулов., а загружаете на продажу в другое время, это помогает сэкономить время и не доставать вещь повторно из шкафа, что бы уточнить какие-то данные.

в. Необходимо позаботиться о достаточном освещении, особенно если снимаете в темное время суток. Включите при необходимости дополнительный свет.

При искуственном освещение есть возникает еще одна проблема для фотографа - тени, попадающие в кадр. Думаю, вы и сами не раз видели фото одежды, с тенью фигуры фотографа сверху.

тень на снимке, фото автора
тень на снимке, фото автора

Избавиться от тени можно, отдалившись немного от основного предмета, не висеть над ним. Также попробуйте поменять положение предмета или угол съёмки. В крайнем случае идите спать👍😄, утром проблема теней отпадёт сама собой.

Про вечерней съёмке имеет место быть также искажение исходного цвета предметов на полученных снимках.

За этим нужно следить и днём, современные телефоны часто "раскрашивают" изображение как им вздумается. А ведь неправильно переданный цвет продаваемой одежды может привести к конфликту с покупателем. Поэтому при сьемке пробуйте разные варианты, дальше-ближе, открыть-закрыть шторы, меняйте освещение или угол зрения камеры.

Если на отдельных фото всё же присутствует искажённый цвет изображения, при загрузке в текстовом описании сообщите на каком фото цвет соответствует реальному.

г. Во время съёмки и редактирования снимка оставляйте необходимый 'воздух" (свободное пространство) в кадре.

Его не должно быть слишком много,

слишком далеко
слишком далеко

но, с другой стороны, объект не должен "подпирать" кадр.

слишком близко
слишком близко

Не будем углубляться в дебри, показываю примерно:

так пойдет😉
так пойдет😉

Предмет можно чуть-чуть сместить от центра, лучше вправо так он будет смотреться интереснее.

д. Еще немного о работе с фоторедактором

Если одежду демонстрирует модель, при обрезке кадра избегайте чёткого разделения по частям и сгибам тела, это неприятно смотрится. То есть, не чётко по линии головы или шеи, а с захватом подбородка или частично плеч, не ровно по плечам, поясу, коленям, а чуть ниже или выше:

фото автора
фото автора
фото автора.
фото автора.

Если в кадр попадает лицо, а вам это не надо, воспользуйтесь функцией "микшер" в фоторедакторе, лучше взять самый мягкий, его можно убавить или прибавить.

-77

Нежелательно использовать микшер с квадратиками, если вы не только не хотите быть похожи на звезду криминальной хроники или персонажа из Майнкрафт🤖.

те самые "квадратики", фото автора
те самые "квадратики", фото автора

Закрывать лицо разноцветными сердечками и прочим тоже не стоит, это отвлекает внимание от одежды, которую мы продаем.

е. Для продажы одежды и прочего он-лайн лучше подойдёт вертикальное положение камеры.

При загрузке горизонтальных снимков есть риск, что фото дойдут до места назначения перевернутыми. Помним, что потребитель сейчас ленив, и без веских причин не будет вертеть телефоном, пытаясь рассмотреть непонятное изображение.

Закончив съёмку, лучше сразу почистить галерею вашего телефона, убрав неудачные снимки, так будет легче загружать.

Повторение-мать учения😉, на основе всего сказанного, обобщенный пример:

Пример 5, фото автора
Пример 5, фото автора
-80
-81

-82
-83
-84
-85
-86

И ещё один небольшой секрет.

Перед загрузкой минутку посмотрите на фото продаваемого артикула в галерее издалека (когда фото можно увидить в виде маленьких квадратиков вместе) . Это примерно то, что видите вы, выбирая нужную вам вещь из бесконечного ассортимента на сайте, верно? И это то, что будет видеть потенциальный покупатель, просматривая тот же сайт.

Далее, представьте себя на месте покупателя, максимально объективно определите, какой из снимков (из тех артикул виден целиком или на 3/4, напоминаю) бросается вам в глаза издалека и вызывает желание открыть фото чтобы рассмотреть поближе?

Вот этот снимок и поставьте на место первого титульного фото.

А у меня на сегодня наконец-то все😅. Осталось лишь пожелать вам всем успехов.

Не расстраивайтесь, если что-то не удается сразу понять или реализовать, всё приходит с практикой. Раз за разом будет получаться лучше и лучше.

Пробуйте, экспериментируйте, относитесь к процессу сьемок и продажи онлайн легко - это как игра, очень увлекательное занятие, да ещё с денежным бонусом в итоге😉.

Спрашивайте, не стесняйтесь, рассказывайте мне и читателям о своём опыте и наработках, на дополнительные вопросы отвечу в комментариях. Всем творческих полётов и удачных продаж, до следующей встречи!

-87

Возможно вам также будет интересно:

Решив продать ненужные вещи, не ожидала, что приобрету новое хобби и заработок.

Что я изменила в уходе за собой после общения с китайскими и корейскими женщинами.

Panna cotta. Готовим изысканный итальянский десерт за 10 минут.

Почему нас так долго задевает личная жизнь бывших. Два последних крючка, снимите их.

Как отличить видЕния от "померещилось", а также немного о вещих снах и ночных кошмарах😲.

Брак: от страстной любви до полного отторжения. Вы больше не желанны. Что делать?

Готовим "Pollo alla pizzaiola". Быстро и очень вкусно, всего три ингредиента. Итальянская кухня-12.

Как понять, что мужчина в Вас влюблен.

Как страх обрекает нас на ошибочные действия, ведущие к провалу.

Каким цветам "по фигу мороз" (до -8 точно). Зимние цветы в Италии. Фото и латинские названия.

А так ли уж важен возраст и зачем об этом столько думать?