Найти тему
Анна М.

Наша «Золушка»: довела дефект до эффекта

А ведь сказка не совсем детская. Сколько бы я ее не смотрела, не надоедает. Да и не стареет.

https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/2276945.184/0_15e022_2f625ea7_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/2276945.184/0_15e022_2f625ea7_orig.jpg

И как часто за прекрасной актерской игрой, мы не видим сколько работы было проведено над образом.

К примеру, достопочтенная Мачеха.

https://klimbim2014.files.wordpress.com/2019/01/stepmother-19-cinderella.jpg
https://klimbim2014.files.wordpress.com/2019/01/stepmother-19-cinderella.jpg

(Сногсшибательная женщина! В прямом смысле!Читала, что в образе Мачехи Евгений Шварц вывел характер своей первой жены. Но утверждать не буду, подтверждения не нашла.)

А ведь, сколько Фаине Раневской пришлось над ней поработать.

https://konodyukolga.ru/images/з.jpg
https://konodyukolga.ru/images/з.jpg

Начну с того, что часто ее снимали без проб, прямо с поезда.

При этом режиссер был уверен, что актриса играет безобразно, как будто просто мимоходом забежала на пробы.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/08/18/regnum_picture_1471738_normal.png
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/08/18/regnum_picture_1471738_normal.png

Автор сценария писатель Евгений Шварц вообще был в ужасе, что Фаина часто меняет местами реплики без согласования с кем-либо.

http://loveread.ec/img/photo_books/701/img_37.jpg
http://loveread.ec/img/photo_books/701/img_37.jpg

И вообще, режиссеры были уверены, что актриса играет безграмотно, никого не видит, а её реплики похожи на механическое произношение.

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599a8-a4c7-20fdc4a4e35d/1920x
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599a8-a4c7-20fdc4a4e35d/1920x

Но критика-критикой, а работа над картиной и Мачехой продвигались.

Постепенно, все привыкли к игре Раневской. И даже стали вставлять ее находки в сценарий. После согласований со сценаристом, конечно же.

К примеру, «Я буду жаловаться Королю! Я буду жаловаться на Короля!» и «Крошки мои — за мной!»

Фото из архива автора
Фото из архива автора

А эти сногсшибательные перья, которые Мачеха примеряет перед зеркалом.

«Бегаю… (перо), хлопочу… (перо), добываю и добиваюсь… (перо), очаровываю… (огрызок пера)»

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Сразу вспомнился конь Юлий из «Три богатыря и Шамаханская царица»

https://img.zannn.top/thumbnail1/width/150/sr/1/file/http://i4.fastp899.png
https://img.zannn.top/thumbnail1/width/150/sr/1/file/http://i4.fastp899.png

А как она записывает успехи своих дочерей у Принца на балу. Это же шедевр.

https://ic.pics.livejournal.com/lenarudenko/8358342/2122733/21733_original.png
https://ic.pics.livejournal.com/lenarudenko/8358342/2122733/21733_original.png

Честно скажу, я в детстве считала вместе с ней, у кого сколько знаков внимания.

https://i.pinimg.com/originals/35/09/67/35096761dfc32fa5aeb9db4f1809.jpg
https://i.pinimg.com/originals/35/09/67/35096761dfc32fa5aeb9db4f1809.jpg

И кстати, обратите внимание. Являясь отрицательным, даже в чем-то страшным персонажем, Мачеха, не вызывает страха или негатива. Она вызывает только улыбку.

https://tvpr.ru/static/images/image/123/12119.jpg
https://tvpr.ru/static/images/image/123/12119.jpg

И действительно Раневской на столько удалась Мачеха, что даже момент дефекта она смогла довести до эффекта.

Там, где не справился сценарист, справилась актриса!

https://stihi.ru/pics/2014/10/06/54.jpg
https://stihi.ru/pics/2014/10/06/54.jpg

В эпизоде, где Золушка надевает туфельку на ногу сестры. Она должна была сделать это безропотно, просто из чувства страха. Но как Золушка может погубить собственное счастье, счастье Принца? И вообще просто, без весомых аргументов это сделать?

Янина Жеймо (Золушка) долго просила сценариста Евгения Шварца дописать фразу, чтобы объяснить согласие Золушки надеть туфельку. Но он отказался. Вместе с режиссерами он считал, что поступки Золушки не нужно объяснять.

Но актрисы пошли немного дальше. Янина стояла и молчала, не делая ничего. И лишь после того, как Мачеха пригрозила выгнать из дома её отца, сдвинулась с места.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Идею Фаины Георгиевны приняли, и Шварц даже добавил: «Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: „…и сгною его под забором».

А вот действительно, если пропустить реплику Мачехи, нелогично как-то получается. Милая и очаровательна Золушка тогда настоящая трусливая дурочка.

К интересному со съёмок я думаю можно отнести воспоминание Раневской, что гонорар, выплаченный за работу в «Золушке», показался ей слишком большим. Придя с этими деньгами в Театр драмы, (где тогда работала Фаина Георгиевна) она стала предлагать их коллегам, сопровождая раздачу купюр вопросами и предложениями, что кому нужно купить. И практически сразу все раздала».

Думаю, что главный секрет успеха сказки в том, что какой бы волшебной она ни была, мудрость и справедливость, которые в ней заложены, актуальны всегда. А феномен Мачехи в том, что действительно можно встретить таких людей, и ее реплики хорошо применимы в жизни.

https://oxvo.ru/wp-content/uploads/2019/08/blobid15670983546.png
https://oxvo.ru/wp-content/uploads/2019/08/blobid15670983546.png

«Поющие в терновнике»: побоялись пригласить

«Унесенные ветром»: а ведь Вивьен Ли дважды хотели уволить

«Гордость и предубеждение», 1995: 4 главных кастинга

Работа над статьей занимает время, оценить её - один клик. Поддержите меня!