Найти тему
Реплика от скептика

Московский журнал. – 2023. - №1. - Обзор журнала

Фотография автора
Фотография автора

«Московский журнал», первый в новом году, порадовал лично меня уже самой первой страницей: здесь, в рубрике «Московский календарь» опубликована заметка об улице Дубки, что в Тимирязевском районе столицы.

Фотография автора
Фотография автора

Краткая история этой улицы и одна из её достопримечательностей – единственная в Москве трамвайная остановка с деревянным павильоном на Красностуденческом проезде.

Фотография автора
Фотография автора

Эта трамвайная остановка, как и эта улица, знакома мне уже больше тридцати лет: совсем рядом я проживала, да и сейчас проживаю недалеко. А на этом трамвайчике под № 27 ездила и одна, и с сыном на прогулку в парк «Дубки», в Дом пионеров, где он занимался шахматами и танцами, к преподавательнице французского языка, на работу, в поликлинику – это важная транспортная артерия района. А ещё 27-й маршрут трамвая известен тем, что на нём некоторое время кондуктором работал Константин Паустовский.

Как всегда, в журнале много интересных публикаций, посвящённых истории Москвы и Подмосковья, а также московским жителям. Я выбрала три наиболее интересные статьи.

Замечательная объёмная статья А.В.Аносовской «Начало славы» с прекрасными фотографиями посвящена 150-летию со дня рождения Леонида Витальевича Собинова.

Фотография автора
Фотография автора
«С именем Л.В. Собинова связана блестящая эпоха в истории русского оперного искусства. Его тенор – явление уникальное, отличающееся тем, что именуется «звуковой прелестью». Пение Собинова было «аполлоническим, солнечным, дающим почти физическое ощущаемое наслаждение».

В стать приведены факты личной и творческой биографии певца, а уникальные старые чёрно-белые фотографии можно разглядывать часами: Собинов в роли Ленского, в роли Ромео, в роли Лоэнгрина – в каждой роли, в любом гриме прекрасен и харизматичен.

Фотография  автора
Фотография автора

Во второй половине 19 века в Москве, на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий Мост существовал художественный салон Аванцо. Теперь это имя мало кто знает, а ещё в начале ХХ века его в своём стихотворении упоминал Маяковский.

О Иване Осиповиче Аванцо и его художественном салоне написала свою статью «…у витрин Аванцо» Н.И. Подунова.

Фотография автора
Фотография автора

Иван Осипович, итальянец по происхождению, занимался не только торговлей. Он устраивал выставки русских художников, занимался благотворительностью, издательским делом, реставрацией картин. В его салоне-магазине можно было приобрести гравюры, картины, скульптуры.

Фотография автора
Фотография автора

После его смерти его дело унаследовала его вдова, а затем её брат и его жена Клара Фёдоровна Лемерсье. Салон Лемерсье существовал до 1918 года, а потом новое правительство решило, что заведение подобного рода Москве не нужно.

Родственные связи М.Ю. Лермонтова по линии Боборыкиных исследовал И.А.Рожков, написавший статью «Из рода Боборыкиных».

Фотография автора
Фотография автора

В своём исследовании автор статьи изучил множество портретов и рисунков, хранящихся в музеях и архивах разных городов, и составил разветвлённое генеалогическое древо семейства Боборыкиных.

Фотография автора
Фотография автора

Об истории исчезнувшей подмосковной деревни рассказывает статья С.Ю.Чусова и М.А.Чусовой «Заборье».

Фотография автора
Фотография автора

Деревня Заборье существовала с 17 века в районе села Коломенское. Откуда произошло название деревни, кто в ней жил, какие легенды существовали у местных жителей, какие события, происходившие в той местности, оставили свой след в истории – обо всём этом говорится в статье.

«К середине 1670-х годов Заборье упразднили, жителей переселили в деревню Чертаново».

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!