Какие изменения произошли на Wildberries в последнее время?
Нам вернули старый баланс, произвели изменения в рекламном кабинете, а также ввели лимиты на создание карточек. Подробнее обо всем читайте в этой статье.
Возвращение старого баланса
Все помнят новость о введении нового баланса, при котором Wildberries резервировал определенную сумму в качестве обеспечительного платежа. Эти деньги могли покрыть некоторые расходные части, например, за рекламу. Для чего вообще создавался новый баланс? Объясню.
На Wildberries появились мошенники. Как правило, это были несуществующие поставщики, которые выкупали у себя товар, а через неделю сдавали его обратно. В этом случае Wildberries должен был компенсировать поставщику комиссию, которую он удержал. Например, с миллиона – это 150-250 тысяч. Поставщик забирал эти деньги, а потом просто «сливался». Именно поэтому Wildberries, если видел аномально подозрительные действия, стал замораживать выведение денег на три недели. Это дало маркетплейсу возможность действовать в рамках обязательств, но без собственных рисков.
Сейчас Wildberries вернулся к старому балансу. Как в этом случае маркетплейс будет себя защищать? Ну, в первую очередь, опять-таки заморозкой денег минимум на три недели для новых поставщиков. Поэтому, чтобы не вызывать подозрений, рекомендую, если вы самовыкупаете товар, делайте это по средней цене. Если выкупать по высокой, вы привлечете к себе ненужное внимание, а если по самой низкой – можете «прогореть» на акциях.
Что касается моей личной оценки, то мне больше нравится работать со старым балансом. Почему? Для меня это наиболее удобно и прозрачно. Плюс я понимаю, сколько приблизительно получу за неделю. И могу планировать платежным календарем различные расходы: оплату работ поставщиков, зарплаты и так далее. При новом балансе дробными частями я выводила деньги по несколько раз в неделю. И это было крайне неудобно, ведь средств не всегда хватало, чтобы перекрыть обязательства.
Кстати, поделитесь в комментариях, с каким из балансов вам было удобнее работать и почему?
Оплата только за клики
Хорошая новость касается рекламного кабинета. Если раньше мы с вами оплачивали показы, то сейчас мы платим только за клики. По моей аналитике, оплата за клики более эффективна. Целевой клиент, который кликнул карточку, с большей долей вероятности купит, нежели тот, который просто посмотрел ваш товар. В отличие от Wildberries, у поставщиков Ozon уже давно есть возможность выбора оплаты именно за клики. И это показывает гораздо большую эффективность, чем в холостую тратить деньги за просмотры.
Увеличение рекламных мест
И ещё одна хорошая новость. Сейчас период горячего сезона и активных распродаж. И все поставщики борются за ограниченные рекламные места. Так вот, если раньше в поиске было 2 страницы по 5 мест, то сейчас мы можем занять 5 страниц по 10 мест на каждой. Поэтому у поставщиков Wildberries есть возможность более активно рекламировать и, соответственно, снимать «сливки» в период распродаж. Но важно понимать, что пока такое количество рекламных мест внедрено не во все товарные категории.
Друзья! В связи с последним изменениями по участию в акциях, где мы, например, имеем понижающую комиссию на входе в акции и начинаем работать с очень маленькой маржой, у поставщиков начинается паника. Как сохранить деньги? Как правильно работать с товарной матрицей, чтобы, например, часть товаров заходила в акцию, а часть – нет. Как правильно работать с ABC-аналитикой? Как выстроить производственный план? Какие деньги можно безопасно вывести для себя? Так вот, сталкиваясь с этими вопросами, я сделала крутейший продукт. А именно – эта работа с действующими селлерами в глубину, где мы выстраиваем систему, запускаем операционные процессы, что позволяет видеть бизнес-процессы в цифрах и на основание этих цифр принимать правильные управленческие решения. Решения, которые позволят не только выжить вашему предприятию, но многократно масштабироваться. Форма записи на экспертный разбор вашего бизнеса – в конце статьи.
Лимит на создание карточек
Ещё одна новость касается лимитов на создание карточек. Сейчас вводится минимальный лимит в 1000 карточек. Дальше, в зависимости от того, какой товарооборот вы совершили за последний год или последний месяц, вам даётся определённый лимит на создание карточек. Например, 1000, если вы за последний год обернули до 1 млн рублей включительно. И, например, 2 млн карточек, если вы сделали от одного миллиарда рублей товарооборот за последний год. Текущий лимит можно увидеть при добавлении новой карточки на портале продавца.
Как вообще увеличить лимит? На самом – просто. Например, у вас создано 2000 карточек, а ваш лимит всего 1000 карточек. В этом случае система не даст создать вам новые карточки, пока вы не удалите те карточки, которые не позволяют зайти в лимит. Либо пока вы не сделаете товарооборот, который откроет новый доступный лимит. Вообще, считаю это тоже очень хорошим ограничением. Оно позволит избежать пустых карточек, освободит места на складах Wildberries.
Ещё раз напомню статистику. Все мы прекрасно помним, что основной товарооборот идёт от первой страницы товаров. В большинстве случаев даже 20-40 карточек, которые находятся на первой странице, делают основной товарооборот – 60-70 процентов. На остальные страницы распределяется мизер по доходу. Поэтому нам правильнее концентрироваться на самых топовых позициях, выявлять и отгружать в глубину. Для этого не нужны тысячи и даже сотни карточек! Менее 50 карточек могут делать очень хороший товарооборот. Многомиллионный товарооборот!
К примеру, заходим в мою товарную категорию – «юбки». В ней 57000 карточек конкурентов. Поверьте, зарабатывают здесь только 30-50 карточек, а все остальные не зарабатывают практически ничего. Поэтому, друзья, концентрируйтесь на правильных и сильных инструментах работы. Бизнес – это совокупность единовременно работающих инструментов, которые позволят прийти к желаемой точке.
Изменение карточки товара
Следующая новость касается изменения карточки товара. Теперь при создании наименования можно не вносить значение «женский» или «мужской», а достаточно вставить их в характеристики товара. Это позволит нам высвободить нужные печатные знаки для того, чтобы, например, внести туда какой-то более частотный ключевик.
Что ещё из нового? Сейчас ввели несколько дополнительных характеристик в карточке товара. Это номер декларации соответствия или номер сертификата соответствия. А также дата окончания и действия сертификата или декларации. Что это даёт? Если вы заполняете эти данные, у вас появляется карточки со знаком отличия. Этот символ говорит клиенту, что ваш товар должного качества, имеет необходимые документы. А еще это позволит «белым» поставщикам получать сертифицирующие документы на свой товар, проходить аудиты, показывать это поставщику и иметь обозримое отличие от других игроков рынка. Данный функционал ещё дорабатывается и вводится в систему. Так что скоро мы увидим карточки, которые имеют знаки отличия. Я думаю, что это очень хороший инструмент для того, чтобы выделиться.
Награда «Знаком качества XXI века»
Друзья! Хочу поделиться своей личной новостью. Два моих товара получили золотые медали в конкурсе «Всероссийская марка «Знак качества XXI века». Этот конкурс проводится в 1999 года при поддержке Правительства и администрации Президента Российской Федерации. Для всей нашей команды это очень важная награда. Это признание колоссального труда и огромной работы, которую мы делаем. У нас сотни тысяч довольных клиентов, 20 собственных патентов, более 60% нашего товара собирается вручную!
Друзья! Буду рада вашим поздравлениям в комментариях под этой статьей. Обязательно подписывайтесь на мой канал, жмите колокольчик, чтобы не пропустить суперинтересные видео. Совсем скоро вместе с вами мы посетим мое контрактное производство и расскажем обо всех нюансах работы с производствами. А сейчас переходите на канал и смотрите другие полезные выпуски о правильной работе с маркетплейсами.
Форма записи на экспертный разбор Вашего бизнеса от Эльвиры Воробьевой доступна по ссылке http://bit.ly/3TFqCoP