Найти тему
Бросил пить в 40 лет

Печальная история друга Лёхи, мотоциклы, слепая любовь, неожиданный конец

Рассказ про друга Лёху, как жизнь меняет людей. фото из открытых источников.
Рассказ про друга Лёху, как жизнь меняет людей. фото из открытых источников.

Хочу рассказать о друге своём, Лёхе, с которым в предыдущей статье, сорвался с кодировки. Познакомились мы с ним в году девяносто первом, мы тогда на мотоциклах гоняли, и Лёха Яву свою первую купил, с односкоростного мопеда, сразу Яву. Жил он с матерью, отца не было, мать строгая была, и он её побаивался.

Прошло несколько лет, я начал бухать, а Лёха женился. Он постарше был чутка, и по серьёзней, экономный, бережливый парень, а я халтама, вечно под мухой, денег нет никогда. Мотоцикл свой, я уже кому-то отдал, а Лёха берёг и с него не слезал. Я хоть и бухал, и без техники был, но навыки мои по ремонту мотоциклов остались. В своё время славился в своих кругах, что рукастый по технике.

Сплю как-то дома в выходной, слышу звонит кто-то. Проснулся, а мне плохо так, после вчерашнего, открываю, Лёха стоит. Здорова, Олег, спасай, что такое случилось, спрашиваю, в Псков за женой надо ехать, а мотор в мотоцикле заклинил. Я как подумал, сколько возни это, пригорюнился, а самому плохо. Выпить будет, спрашиваю, да без проблем, поехали, сели на велик и помачали к нему.

Приехали, смотрю, заклинил подшипник, на звезду моторную, колоть мотор не охота, стал судьбу обманывать. Как-то подлез со стороны сцепления, напильник наставил, бил, бил, выбил, не снимая мотора. Лёха, ААА, шайтан на меня, он меня всё колдуном называл, по мотоциклам. В общем поменяли всё, собрали, завели, всё работает. Пошли в дом, мне борща тарелку, и пол бутылки, на стол поставил, я довольный быстрей налил, терпел столько. Глыть, глыть, и чую, что, что-то не так, во рту свело всё, и внутри вяжет. Что это спрашиваю? Не знаю мамкина самогонка, ну то что это не самогонка была это точно. Толи спирт муравьиный, то ли ещё что, в общем я ни пить, ни есть больше не хотелось.

И всё с Лёхой долго потом не виделись. Прошло ещё несколько лет, я уже отсидел, опять бухал, по городу болтался. Смотрю Лёха на Яве, не изменял чертяга мотоциклу своему. Здорова, здорова, довези Лёх меня до дома, садись, поехали, сижу сзади и так мне тоскливо стало. Вспомнилось, как на Явах гоняли, жизнь та яркая, чистая простая, без бухла. Довез он меня, дай прокатиться, говорю, вспомню былые времена, нет, не дам, завязывал бы ты пить Олег, и уехал. Стою хоть плач, таска и обида заела, не дал проехать, мне тому кто эти мотоциклы, как перчатки в своё время менял.

Прошло ещё лет пять шесть, прихожу как-то на работу. Смотрю, Ява знакомая стоит, на проходной, Лёха к нам на работу устраиваться приехал. Стали видеться чаще, машины у меня тогда ещё не было, на мопеде ездил, хватало, большего и не надо было. Лёха рассказал, что жена ушла от него, две дочери у него, живет один, дом ремонтирует. Стал работать сварщиком у нас, зарплату добрую получать, вот я у него и занимать стал, раз в год по тридцать тысяч.

Жил хорошо деньги всегда у него были, меня своим мотоциклом, растормошил. Решил я тоже Яву собрать, вспомнить, так сказать молодость. Деньги у меня были, работал, жена, сын родился, ремонтом мотоциклов и мопедов на досуге занимался. Купил убитую, но целую Яву, разобрал, восстановил, всё лето убил. Лёха поддавши, поршневую мне, за просто так поддудонил, потом охал всё по-трезвому. Покрасил в синий цвет, как самую первую свою Яву, ещё подумал, первая была и последняя, наверное.

Моя последняя.
Моя последняя.

Прокатились мы с ним на двух мотоциклах, аж дух перехватило, немного в пацанство своё вернулся. Но не прижилась она у меня, поездил, поездил, большая, тяжёлая, неудобная, поставил в сарай, и на мопед сел, не то уже, и я не тот. А зимой запил, деньги надо были, продал, теперь жалею надо было оставить. А Лёха так и гонял, нашёл даму себе новую, ещё дочку сделал, вроде всё норм было.

Как-то подходит ко мне, и говорит, Олег мотоцикл хочу другой, Ява как бы уже не то, посвежей что-то надо. Буду наверно китайца брать, за 80 тысяч, 250 кубов, в магазине стоит. Я ему, Лёха, зачем тебе этот китаец, он же дохлый, 250 кубов всего. Давай я на Авито тебе найду что-нибудь, добавишь маленько, за то мотоцикл. Я так понял, он захотел с байкерами на слёты поездить, по городам помотаться.

Нашёл я ему Хонду Магну, 750 кубов, за 100 тысяч, и ехать далеко не надо в Пскове, я когда ему фото показал, у него руки аж затряслись. Взял он кредит, купил, пригнал, весь светился, даже. И начались его поездки, всё лето где-то болтался. Дама его последняя с дочкой в Псков уехала, Лёха здесь остался, куда я дом дену, сказал. Мать его умерла давно, вот он опять один и жил.

Смотрю, стал попивать, и постоянно причём, с работы всё вина коробку брал. Однажды летом, познакомился он с дамой одной, молодая, смазливая, Лёху сразу в оборот, а тот как ослеп. Кредитов набрал, вещей ей напокупал, любовь ослепила одним словом. С ним на мотоцикле на слёты ездила, а потом другого, побогаче байкера нашла. Ушла к нему, а Лёха остался с кредитами и один.

Стал пить ещё больше, с работы уволился, пьяный, брак стал лепить, гордый, не стерпел что ругают. Помыкался, помыкался, устроился в котельную, и осел там. А какая там зарплата, ни какая, коллекторы, наседали, выпить надо каждый день. Распродал все запчасти, с гаража, а потом и мотоцикл ушёл, последняя радость его.

Я его не видел долго, несколько лет, он мне позвонит бывает, чего в гости не заедешь. А я что заботы свои, некогда всё, да и не пью. Потом новость услышал, пропал Лёха на две недели, на телефон не отвечал, на работу не ходил. Сестра рядом живёт пошла домой к нему посмотреть, а он уже две недели как умер, так и лежит на кровати. Не знаю что точно с ним, то ли сердце, то ли ещё что, но пил он крепко последнее время.

Лёха
Лёха

Я пытался его на свой путь направить, Леха говорил, давай, метод Шичко, дневники попишешь, пить бросишь. Всю литературу ему, видео, аудио, всё ему, привез, когда работали ещё вместе. НЕ ГОТОВ Я ЕЩЁ ПИТЬ БРОСИТЬ, он мне сказал, ну что ж, всё равно бросил, только вот насовсем теперь. Если кому в душу, ставим лайк, подписываемся, и комментарий.