Найти тему
Подвиги

Фельдшер Наталья Гаврилова приняла роды в экстремальных условиях: девушка помогла появиться на свет малышу в движущемся поезде


– 24 июня мы с Наташей ехали в поезде Москва-Кемерово, – рассказывает мама фельдшера Нина Попова. – В нашем вагоне ехала беременная женщина. Вдруг у нее отошли воды: она начала рожать. Наша проводница пошла искать врача, и Наташа решила, что навыки фельдшера все же не помешаю. Она отправилась на помощь и приняла роды в абсолютно экстремальных условиях, используя находящиеся под рукой предметы: влажные салфетки, кипяток, простыни. Мальчик родился семимесячный, и его пришлось реанимировать. 

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей». Подпишитесь ❤️

35-летняя Наталья Гаврилова в 2020 году стала героиней книги "100 подвигов обычных людей" и рассказала о том, почему решила стать медиком, как решилась принимать роды в поезде и как изменилась ее жизнь после этого события.

- Меня зовут Наталия Гаврилова, мне 35 лет. У меня есть муж и дочь Дарья, ей 15 лет. А вообще, родни у меня много. У моей мамы много братьев и сестер. Работаю фельдшером, образование у меня также фельдшера – закончила Березниковское медицинское училище. Работаю в медицине и стараюсь не изменять своей профессии, потому что ее очень люблю.

- Кем вы мечтали стать в детстве?

- Меня с раннего детства привлекала медицина. Когда у меня были куклы, играла в "больницу", у меня был набор доктора. Не могу сказать, почему так получилось, просто медицина всегда нравилась. Нисколько об этом не жалею, испытываю истинное удовольствие от того, что помогаю людям. Мне становится легче, когда пациенты выздоравливают.

- Кем работали родители? Были ли медики в семье?

- Не было. Мама и папа работали на заводе. Каких-то примеров перед глазами из медицины не было. У меня есть двоюродная сестра, она работала медсестрой, но потом сменила профессию и стала юристом.

- Что входит в ваши обязанности фельдшера?

- Оказание первой медицинской помощи. Я также провожу предрейсовые осмотры, например водителей. Проверяю состояние здоровья работника, чтобы он смог выйти на линию и отработать смену.

- Много ли было тяжелых случаев в вашей медицинской практике?

- Я всегда работала на производстве, на заводах. Были разные ситуации - например, людей лечила после падения с высоты. Работала также медиком в шахте. Роды я никогда не принимала, это был единственный раз в моей жизни. Просто я работала в таких местах, где женщины с такими сроками беременности уже не работали.

- То есть если человеку вдруг станет плохо, вы сразу окажете помощь?

- Такие ситуации часто бывают. В душном транспорте, например. Людям часто становилось плохо. Конечно, всегда придешь на помощь и что-то посоветуешь.

- Давайте вспомним тот день, когда вы оказались в поезде "Москва-Кемерово". Куда вы ехали?

- Я ездила с мамой на похороны, у друзей случилось горе. В Москву мы прилетели на самолете, а оттуда решили поехать на поезде до Перми. Вечером 23 июня мы сели в поезд. На следующий день в плацкарте началась какая-то суета. Начали говорить, что кому-то плохо. Потом от кого-то услышала, что рожает женщина. Я подошла к купе проводника и сказала, что я медик и могу помочь. Проводница взяла меня за руки и сказала: "Медик, мы рожаем!"

В купе я увидела женщину. Честно говоря, я бы и не поняла, что она беременна. Она была плотного телосложения, в свободном платье. Я хотела узнать, на каком она сроке, однако ответа не услышала - женщина очень плохо говорила по-русски. Она из Таджикистана, лишь сказала, что ее зовут Кымбат. Мы попросили ее лечь, но она плохо нас понимала. Я потрогала ее живот и поняла, что роды вот-вот будут. После диалога я поняла, что воды отошли еще ночью. Нужно было действовать быстро.

Я спросила у проводницы хоть какие-нибудь инструменты. Кстати, забегая вперед, скажу, что уже после родов нам их принесли. Оказывается, в поездах есть необходимое оборудование, но все происходило слишком быстро. Пуповину мы перерезали канцелярским ножом. Ребеночек появился на свет очень маленьким, я таких никогда не видела. Он был 34 см и весил полтора килограмма. После рождения он не дышал – был весь синий, пульс еле чувствовался, для новорожденных это не характерно. Обычно у них пульс чаще и сильнее, чем у взрослого.

Я поняла, что шансы есть. Начала высасывать слизь через его носик, пальцем убирала слизь из его рта. Надавливали на грудную клетку, делали непрямой массаж сердца. Одновременно обтирали его, он был в белом налете. Если честно, даже сейчас говорю это - и мурашки по коже!

Сначала ребенок не издавал никаких звуков, а потом начал немного кряхтеть. Мы заметили, что личико и пальчики становились розовыми. Мы с проводницей продолжали процедуры. Укутали его в постельное белье, и только потом он начал издавать звуки, похожие на плач...

- Было ли страшно? Какие чувства испытывали?

- Как я и говорила, с таким в своей практике сталкиваться не приходилось. В то время, когда срочно требовалась помощь, начали появляться в голове картинки, обрывки лекций, учебники. Во время учебы у нас были куклы-манекены, и у меня сложилась четкая картина. Страха не было. Но я очень заволновалась, когда увидела, что новорожденный не дышит. Он такой маленький, я боялась навредить ему. Когда мы проводили процедуры, я все время повторяла: "Дыши, маленький, дыши". Очень хотелось, чтобы малыш выжил. Испугаться я просто не успела.

Со мной рядом была проводница Елена. Она четко выполняла все, что я говорила. После того, как разрезали пуповину, она держала малыша на руках и грела его. Кстати, мне удалось увидеть его спустя два месяца. Он такой хорошенький, красивый… Кымбат очень нас благодарила, она была счастлива, что ребеночек выжил. Мы ее потом очень долго искали в больницах. Оказалось, они продолжительное время лежали в кировском роддоме, а их данные, согласно закону, нам дать не могли.

Проводница Елена во время очередного рейса совершенно случайно встретила Кымбат в соседнем вагоне. Она ехала с этим малышом. Его назвали Эрбол.Они обменялись телефонами. Так я и узнала, где они живут. Мы всей семьей приезжали к ним в гости, привозили подарки. Кымбат нам сказала, что тяжело справляться с малышом, поэтому они планируют вернуться в Таджикистан. Видимо, туда они и уехали. Сейчас мы связь не поддерживаем, но каждый год в день рождения этого мальчика я вспоминаю о нем.

- Дружите ли вы с проводницей Еленой?

- Да, мы иногда переписываемся в соцсетях, а раньше вообще очень часто общались. Считаю, что каждый человек в нашей жизни встречается не случайно.

- С вами в поезде ехал еще один медик, почему она отказалась помогать?

- Со слов проводницы, ночью к ней обратилась Кымбат с просьбой о помощи. Елена знала, что в поезде едут дети, а с ними, как правило, всегда в сопровождении есть медработник. Она обратилась к врачу в соседний вагон. На что получила ответ, что та врач - лор и ничем помочь не может. Утром, когда беременная женщина снова пожаловалась на здоровье, эта история повторилась. У Лены была паника, она была растеряна, не представляла, что делать. Да и сама даже не рожала. До ближайшей станции был час езды, там бы женщину можно было отдать врачам, но времянельзя было терять.

После того, как ребенок родился, лор все-таки пришла к нам в вагон и подошла к нашему купе. Я не знала, что она врач и не пускала ее. После того как я узнала ее профессию, я, конечно, ее впустила, думала, она нам поможет, но то, что она лор, я не знала. Я объяснила ей ситуацию, а она начала давить роженице на живот. Я поругала ее и выгнала из купе. Конечно, так делать было нельзя, могла пойти кровь.

Об этом визите лора никто не знал, кроме двух моих друзей и близких родственников. Потом совершенно случайно от своей сестры я узнаю, что эта врач получила медаль от нашего губернатора за то, что она приняла роды в поезде. Я была очень удивлена, было неприятно это читать. Я не ждала никаких наград, даже не думала об этом! Но тот факт, что лор принял роды, хотя этот человек вообще отказался помогать, даже морально, меня удивил. Я считаю, что это некрасивый поступок.

- Вы пытались связаться с этим врачом?

- Нет, не пыталась и не хотела. В соцсетях было много негатива, мои знакомые ей писали. Но она даже в интервью местным журналистам говорила, что мы действовали сообща, как команда. Хотя ее вообще не было до той поры, пока ребенок не появился на свет и не стал дышать.

- Вы сказали, что никому не рассказывали про визит этого врача в купе. Как СМИ узнали о ней?

- Этим некрасивым поступком была возмущена моя мама. Она человек старой закалки. Мама мне советовала рассказать об этом поступке, а я отказывалась. Потом она с сестрой создала петицию. Я об этом узнала только после того, как ее подписало более тысячи человек. А следом информация дошла до моих коллег и всех-всех. Меня поддержали. Все были уверены, что такой некрасивый поступок скрывать нельзя. Коллеги выразили уверенность, что мимо трудной ситуации я бы мимо не прошла.

- Какой урок вы усвоили из этого всего? Может, что-то посоветуете своей дочери?

- К сожалению, дочка не хочет заниматься медициной. Она боится таких ситуаций, но очень мной гордится! Я всегда учу свою дочь так, как учили меня. Нужно быть честным по отношению к себе в первую очередь. Нужно быть справедливым. Если ты можешь помочь, то должен помочь! Особенно, если человек в трудной ситуации, а если жизнь на волоске – то вообще не обсуждается.

Конечно, каждый сам выбирает, как действовать, но я поняла, что в жизни много несправедливости. Я действительно люблю то, что делаю, я испытываю от этого удовольствие. После случая в поезде я поняла, что занимаю верное место и буду продолжать этим заниматься.

- Верите ли вы в судьбу?

- Да, верю. Как я говорила, все люди, которые встречаются на нашем пути, играют определенную роль. Нам показывают, как можно поступать в той или иной ситуации, а мы делаем для себя выводы.

- Не натолкнула ли вас ситуация в поезде на мысль, что стоит пройти дополнительные курсы, обучение? Может, сменить профиль?

- Я всегда стараюсь обучаться чему-то новому. Это медицина, здесь по-другому никак. А если говорить про профиль - нет, менять не собираюсь. Профессия фельдшера многогранна. Но в принятии родов я, определенно, теперь понимаю больше.

- Я знаю, что сейчас вы живёте в Краснодаре. Связан ли переезд со случаем в поезде?

- Нет-нет. Это была мечта моей семьи - жить на юге России. Мы шли к этому пять лет, и в 2018 году мы решились и уехали. Это было на позитивной ноте, скажем так.

Семья Натальи переехала из Пермского края в Краснодар
Семья Натальи переехала из Пермского края в Краснодар

- Что для вас счастье?

- Это здоровье моих близких, хорошее настроение дома. Чтобы было весело и уютно.

- Кто для вас настоящий герой?

- На ум приходит сразу Великая Отечественная война... Считаю, что наши дедушки и бабушки - настоящие герои. Они пережили тот ужас, который был. Думаю также, что герои - это те, кто спасает людей каждый день. Себя героем я не считаю. Я поступила так, как должна была поступить. Даже представить не могу, что находилась бы где-то в стороне.

- Какой вы можете дать совет детям, которые прочитают книгу "100 подвигов простых людей"?

- Нужно слушать себя, слышать свое сердце. Нужно заниматься тем, что тебе по душе, не забрасывать. Любимое дело может принести пользу не только себе, но и другим. Нужно быть добрым по отношению к другим людям, к животным. Хочется также, чтобы в нашем мире было меньше зла и больше справедливости.

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей». Подпишитесь ❤️