Найти тему
Lipetskmedia.ru

Непридуманная женская новогодняя сказка

В 1987 году мне было 18 лет, и училась я на первом курсе иняза Липецкого пединститута. На Новый год собиралась к родителям в Грязи. Приехав 31 декабря на автобусную остановку на Новолипецке, увидела очередь. Мандарины давали. Тогда всё в дефиците было. Отстояла на морозе почти час, а мандарины передо мной и закончились. От обиды даже слезы навернулись.

Вдруг какой-то парень подходит и успокаивать начинает. А я - в рёв. Прижалась к нему, вся от холода дрожу, плачу и жалуюсь, что мне мандаринов не хватило. Он рассмеялся, взял за руку, отвел на стоянку такси и поехали мы на Липецкий железнодорожный вокзал, где у него знакомая официантка в ресторане работала.

Принес Костя, так звали незнакомца, аж два кило мандаринов и ещё две бутылки шампанского. Сказал, что это подарок мне, и денег не взял. Я сразу же влюбилась в него.

Сидим мы в зале ожидания, греемся и мандарины трескаем. И вдруг я спрашиваю: почему кассы работают? Неужели люди Новый год в дороге встречают? Сама не знаю, зачем мы билеты купили и оказались в поезде Липецк-Москва. Наваждение какое-то. В вагоне оказались абсолютно одни, даже проводница, принеся чай, ушла праздновать в другой конец состава. Вот так с абсолютно незнакомым мужчиной под шампанское с мандаринами я встретила Новый год, не сомкнув глаз до утра. Это была не просто новогодняя ночь, но и самая главная и памятная для меня, как и для любой женщины, ПЕРВАЯ ночь в жизни.

В Москве на перрон со всего поезда вышли два десятка таких же, как и мы ненормальных липчан. Меня удивила безлюдность Павелецкого вокзала и пустые вагоны метро. Столица отсыпалась после праздничной ночи.

Мы сходили в Третьяковскую галерею, гуляли по Арбату и Красной площади, ели какие-то пончики в кафе, посмотрели стереофильм в кинотеатре «Октябрь» на Калининском проспекте. А вечером сели в обратный поезд. Народу на этот раз было сотни две на весь состав. Нам вновь досталось отдельное купе. И это была уже вторая в моей жизни сказочная ночь. До самого Липецка.

Когда приехали, Костя проводил меня до Грязинской автобусной остановки. Мобильников тогда не было. На клочке бумаги я записала номер его домашнего телефона. Но потеряла эту, пожалуй, самую важную в моей жизни записку. Несколько дней перетряхивала вещи в квартире, но так её и не нашла. Опросила всех официанток в ресторане на вокзале, но тщетно. Да и что я знала о своём первом мужчине? Только то, что Костей зовут и что учится он, то ли в МИСИ, то ли в МИСиС. Рыдала дни напролет.

Прошло более тридцати лет. В канун Нового года старшая дочь спросила про мою первую любовь.

- Я влюбилась в него, не успев даже разглядеть толком. И поняла, что это любовь на всю жизнь, - ответила я.

- И кто же он был? - полюбопытствовала дочка.

- Обычный студент, но очень добрый.

- А почему ты влюбилась в него?

- Он подарил мне два килограмма мандаринов, которые мы вместе съели.

- Ты шутишь? – изумлённо воскликнула дочь.

- Нисколько. Это была любовь с первого взгляда, и отдалась я ему через какой-то час после съеденных мандаринов. В пустом вагоне поезда.

- И как тебя туда занесло?

- Новый год встречала.

Дочь смотрела на меня, как на сумасшедшую пронизывающим и испепеляющим презрительным взглядом. Пришлось рассказать всю предысторию лишения меня девственности за два кило мандаринов.

- И вы так больше никогда не встретились? - поджав щёки ладошками, по-женски понимающе любопытствовала дочь.

- Еще как встретились. Я была молоденькая и верила в чудеса. Через год, вечером 31 декабря, поехала на Липецкий железнодорожный вокзал, даже не надеясь встретить его. А он уже несколько часов сидел в зале ожидания в обнимку с авоськой с двумя килограммами мандаринов и двумя бутылками шампанского. И был уверен, что я обязательно приеду.

- И вы вновь уехали в Москву? - воодушевилась дочь.

- Нет. Мы сели в ночной троллейбус и отправились встречать Новый год в компанию его друзей.

- А потом? Ну, что потом было? - теребила меня за руку дочь.

- А потом через девять месяцев родилась ты.

- Выходит, мой отец и есть тот самый студент-романтик?..

- Пойди, разбуди этого романтика, иначе он Новый год проспит. Должен же нам кто-нибудь шампанское открыть.

Подслушал и записал Виктор Камский