Многие компании получили в конце декабря решения о назначении выездной проверки. Если и вы оказались в числе них, то паниковать не стоит. Подготовиться к этому процессу, даже за праздничные дни, при грамотном подходе, вполне реально.
Если Ваша компания работает с НДС, то 100 %, тема проверки - это вычеты и расходы по сделкам с недобросовестными поставщиками и подрядчиками.
❗Ключевую роль для исхода такой проверки в настоящее время несут такие мероприятия как допросы сотрудников, а также, в целом, правильное и слаженное поведение всех сотрудников во время проверки.
Это то, практически единственное, что способно реально уменьшить суммы Ваших денежных потерь по итогам проверки.
Поэтому действуте так.
1️⃣ Готовьте сотрудников к допросам
За короткое время самый эффективный способ это сделать - это раздать сотрудникам списки вопросов, которые обычно используют налоговые органы на допросах, попросить их ответить, и дальше вместе проработать и откорректировать ответы.
Нужно понимать, что на допрос будут приглашены простые рабочие (менеджеры, кладовщики и бригадиры), которые не могут располагать полной информацией о тех процессах в компании, в которые они не вовлечены.
При этом им будут заданы, например, такие вопросы:
- Приобретала ли компания Ваша компания такие-то товары у Поставщика 1 и Поставщика 2?
- Каким способом обычно осуществляется транспортировка и приемка товаров от поставщиков?
- Знакомы ли Вам компании А, Б, В, Г ?
- Может ли Ваша компания самостоятельно выполнять такие-то виды работ или для этого ей необходимы подрядчики?
- Знакомо ли Вам ООО "Белка"? Выполняло ли оно такие-то работы для компании "Ваша компания"?
- Присутствовали ли сотрудники ООО "Белка" на территории компании "Ваша компания" в таком-то периоде? и т.п.
Полагая, что многим руководителям сложно самостоятельно дать сотрудникам комментарии относительно того, какой ответ правильный ,а какой нет, мы подготовили для вас шпаргалку:
🔖Список из 47 вопросов допроса сотрудников с правильно сформулированными ответами
✨Эта шпаргалка может быть использована, даже если перечень вопросов будет отличаться, так как приведенные ответы наглядно демонстрируют, как, независимо от постановки вопроса, необходимо их формировать, придерживаясь основного принципа - отвечать только относительно своих обязанностей и строго на поставленный на вопрос.
Что еще вы можете сделать, чтобы снизить негативные последствия выездной проверки для компании?
2️⃣ Раздайте всем сотрудникам чёткие инструкции, как им реагировать на любые контакты с инспекторами
Недавно в одном чате бухгалтер выяснял, как ему действовать в ситуации, когда во время проверки инспектор ему звонит и постоянно просит срочно прислать на личный емейл ту или иную информацию - высылать или нет...🙈
Друзья, ну, если есть даже бухгалтеры, для которых не очевидно то, что категорически нельзя предоставлять никакую информацию инспекторам вне официальных запросов, то что уже говорить об остальных сотрудниках, которых инспекторы регулярно ловят с вопросами в курилках и туалетах...
Для нивелирования таких ситуаций мы подготовили для вас другой вспомогательный инструмент - готовую
🔖Инструкцию для ваших сотрудников по взаимодействию с налоговыми органами
В данном документе представлено четкое описание действий различных сотрудников и подразделений компании во время проведения камеральных, выездных налоговых проверок, опросов, допросов, выемки документов и предметов и прочих мероприятий налогового контроля.
Изучив эту Инструкцию, сотрудники точно поймут, что нельзя отвечать на вопросы проверяющих в курилке, и как надо правильно реагировать на другие проявления инспекторов.
Комплект из:
✅Списка из 47 вопросов реального допроса с ответами, подготовленными нашей командой,
✅ Инструкции для сотрудников, как вести себя при контактке с инспекторами
можно приобрести сейчас по
🌲🎁Новогодней цене со скидкой 45%:
12 000 руб. 6500 руб.
➡️Для приобретения обращайтесь в телеграм к @Veter925 или по электронной почте info@upravnalog.ru