Косплей (перевоплощение в различных персонажей) популярен не только в наши дни! В эпоху Цин (1644 ― 1912 гг.) был такой император по имени Иньчжэнь (период правления: 1723 ― 1735 гг., девиз правления "Юнчжэн" гармоничное и справедливое), который очень любил примерять на себя разные роли и велел придворным художникам изображать его перевоплощения. Правда, неизвестно, позировал ли он для них во всех этих нетипичных для маньчжурского правителя костюмах или художники сами дорисовывали желаемую императором одежду, но дошедший до нас каталог "Портретов Иньчжэня" (胤禛行乐图册) получился весьма внушительным. Давайте познакомимся поближе с фантазиями зайтейника-Иньчжэня! В конце статьи вас ждет бонус в виде занимательных анимированных картинок)
На картине "Убийство тигра" Иньчжэнь занимается вполне традиционным для маньчжурских императоров и принцев ранней Цин действием ― охотой на тигра. Только вот изображён Иньчжэнь в европейской одежде и даже в парике! Может быть, это его особое представление о западных рыцарях)
Иньчжэнь был страстным приверженцем тибетского буддизма, получал наставления от буддийских учителей и изучал буддийские писания. Положение императора Китая не позволяло ему стать ламой, но пофантазировать на эту тему он мог, потому и появился его портрет "В одеянии Ламы".
Здесь Иньчжэнь представляет себя в роли небожителя, который пересекает "небесную реку" (Млечный путь). Посмотрите на его выражение лица и позу! Это явно человек, который достиг в жизни всего, что хотел.
Спустимся с небес на землю и посмотрим на Иньчжэня в роли писца. В изящно обставленной комнате, одетый в ханьский костюм, император-маньчжур рассуждает над написанием некого текста, возможно, готовясь по памяти изложить конфуцианский канон.
Литераторы и люди искусства всегда тянулись к прекрасной музыке. Вероятно, Иньчжэнь считал себя человеком "тонкой душевной организации", потому велел художникам изобразить себя перебирающим струны циня на лоне природы.
Теперь Иньчжэнь ― монах-странник. Ищет местечко, где бы ему расстелить свой молитвенный коврик. Одежда его износилась, уже вся в заплатках, вместо пояса ― обычная верёвка; причёска короткая с проплешиной, без знаменитой маньчжурской косы; облик в целом очень простой и "приземленный". Вон белочки справа на ветке играют: наблюдать за ними ― уже повод для радости. Может, поэтому Иньчжэнь улыбается?
Вероятно, император и не знает, как на самом деле живут крестьяне, но Иньчжэнь хотя бы попытался представить себя на их месте. Одет он как фермер, который привёл всех на сбор урожая.
Помимо буддизма, Иньчжэнь также испытывал большой интерес к даосизму и очень серьезно относился к предсказаниям даосов. На картине Иньчжэнь, одетый в даосский костюм, совершает некое ритуальное действие, то ли укрощая, то ли призывая дракона.
Здесь Иньчжэнь, одетый словно поэт Су Дунпо, собирается размалевать скалу своими нетленками. Всё снова в гармонии с природой, в гармонии с собой.
Подобных изображений Иньчжэня очень много, к сожалению, не все они есть в интернете в хорошем качестве, поэтому я не стала обозревать все образы цинского императора. Но надеюсь, что статья, так или иначе, получилась интересной! Теперь вы знаете, каким фантазером был Иньчжэнь, и для вас не станет удивлением то, что в цинскую эпоху, когда было запрещено носить ханьфу, есть картины, на которых сам император изображен в ханьской одежде (мечтать же не вредно!). А теперь обещанные анимации)
Спасибо за внимание! Мне будет очень приятно, если вы поддержите мой канал, поставив статье лайк и написав комментарий)