Cерия "Коротко"
рина Ивановна ехала в плацкарте, других билетов по вменяемым ценам не оказалось. Пришлось добираться домой "любым способом". Ведь это - последний шанс успеть к полуночи 31 декабря, чтобы обнять ребенка и родителей.
Очередь в вагон выстроилась длинная, некоторые пассажиры до посадки отметили предстоящий праздник. Женщина обоснованно опасалась "неудачных" соседей. Ехать предстояло больше суток. Зайдя в вагон, опытная путешественница ловко устроилась на нижней полке. Поездка была продумана до мелочей. Она умела не попадать в час пик посещения туалета, не беспокоиться о еде и не разыскивать проводника.
Дальше заняться было нечем, кроме как присутствовать в едином пространстве, и Марина Ивановна невольно наблюдала за попутчиками. К счастью, ближайшие места заняла семья с двумя детьми. Новые соседи оказались в плацкарте впервые, забавно карабкались на верхние полки, вздрагивали от громких звуков из туалета и не знали, как добыть кипяток из странного прибора с красным вентилем.
Этой милой неприспособленностью к плацкартной жизни они тут же привлекли внимание пассажиров вагона, которые тайком подглядывали за действом. У Марины Ивановны оказались вип-места.
Отец и мать - чуть моложе, чем она. Двое детей - семилетний сын и четырнадцатилетняя дочь. Дети послушные, нежные. Родители красивые и ухоженные.
Вот только Марина Ивановна не могла понять, как зовут соседей, которые обращались друг к другу исключительно "зайчик" и "солнышко".
Ответственный отец находился в постоянном режиме "принеси-подай", подрывался по каждому поводу слезать с верхней полки, чтобы нос закапать или в сотый раз достать чемоданы, из которых что-нибудь забыли достать.
С сыном нянчились как с малышом:
- Вдруг с полки нижней упадет или ночью испугается - беспокоилась мама и просидела рядом с ним ночь.
Марина Ивановна тоже воспитывала восьмилетнего сына и мысленно восхитилась стойкости соседки по вагону. Сама Марина на такие подвиги была не способна. Ее шустрый пацан с трех лет на верхней полке ездил. Защита ни разу не понадобилась, хотя предусмотрительная мать и возила сетку с собой.
Опекали родители и дочку - произведение искусства. Беловолосая, с нежными завитушками волос на лбу и длинной толстой косой. Глаза - васильки - как сказал бы поэт. Марина Ивановна поэтом себя не считала. Подумала просто: синие какие, поблекнут, когда вырастет. Жалко.
У нее тоже раньше были такие яркие глаза, что мальчики засматривались. Теперь, в 45 лет, дорогие очки украшали глаза лучше, чем едва различимый цвет. Марина подумала, что наверное здорово, когда такая семья. Она так давно жила одна с сыном, что с трудом представляла другой сценарий семейной жизни. Несмотря на ухоженную внешность, попытки построить отношения не складывались и приводили к душевным травмам. А потому однажды были заброшены. И теперь этот сложный семейный механизм чужой семьи был ей любопытен...
Словно продолжая выступать в шоу талантов, дети учили стихи, разгадывали математические ребусы и тренировались в английском. Марина Ивановна подумала про сына, который за полчаса доводил пассажиров поезда до состояния "притворяться мертвыми и не подавать признаков жизни". Неугомонный мальчишка лазил вверх и вниз, задавал миллион вопросов, пел песни и непременно дружил с проводницей, за что получал от доброй тети шоколадки. Поэтому Марина Ивановна возила сына в купе: закрылись, и остальной мир - цел.
Самым большим потрясением стало то, что семья больше суток говорила шепотом. Не известно, где выключили звук у этих детей, но они оба не шумели. Родителям не приходилось одергивать и делать замечания наследникам.
- Да, папочка.
- Конечно, мамочка - и так без конца.
Надо ли говорить, что к концу путешествия Марина Ивановна одновременно приобрела комплекс неполноценности как родитель и улыбалась с умилением.
Мнение Марины Ивановны разделял и другие пассажиры, которые проходили мимо, чтобы понаблюдать лишний раз семейную идиллию.
На подъезде к конечной станции пассажиры занялись сборами.
- Не шурши пакетиком! - закричал вдруг отец семейства. Выхватил пакет из рук жены, бросил под стол.
- Сколько раз просил. Не шурши пакетиком! - повторял громко и не мог остановиться: - Не шурши пакетом...
В вагоне стало тихо. Дети спрятались по койкам. Затихли мужички, отмечавшие праздник за перегородкой. В воздухе, как в драматической постановке, повисла пауза.
- Показал характер? - вздохнула жена.
Зрители, в числе которых и Марина Ивановна, выдохнули: - наши люди, нормальные)))
Пора было выходить. У послушных детей неожиданно слетел регулятор громкости. Перекрикивая друг друга, сестра и брат побежали к выходу. Родители подхватили тяжелые сумки и поспешили следом. Злодейский пакетик так и остался лежать под столом...
Марина Ивановна подождала, пока вагон опустеет. Тщательно собралась, проверила на полках забытые вещи. Зачем-то подняла несчастный пакет, положила в карман, улыбнулась. Скоро путешественница доберется до дома, где накрыт праздничный стол. В гости придут соседи, дружба с которыми длиться больше 60 лет, сменяя одно поколение за другим. Дружная компания будет пить шампанское и петь любимые песни. Неважно, кто как поет, главное - хором. Ребенок найдет под елкой подарки, будет прыгать и кричать так, что заглушить шум сможет только салют. Старенький отец тайком подсунет Маришке шоколадку в карман. Мама обнимет и пожелает на ушко встретить любовь (ну и пусть, что за 40 лет... В 40 жизнь только начинается). Дядя Сережа разобъет тарелку... на счастье. В час ночи хозяева разойдутся спать, соседи сами закроют за собой дверь. Стол останется неубранным. А ночью собака непременно сгрызет очередные мамины тапки. Ну и пусть: новые тапочки маме предусмотрительно подарили на праздник. Утром к столу снова соберутся, чтобы смотреть советские фильмы, выученные наизусть...
Это - счастье. У каждого - свое.
P.S. А вы встречали необычных пассажиров в путешествиях? Или может быть вы знакомы с похожими семьями? Какая семья вам понравилась больше? Делитесь в комментариях опытом. Ставьте лайк. И обязательно подписывайтесь, чтобы и дальше видеть канал "Ваша Таша" в ленте.
Вам понравятся мои рассказы: