Я маркетолог и работаю с различными экспертами в так называемых "мягких нишах". Мои клиенты - это консультанты, психологи, тренеры, коучи, эзотерики, инфобизнесмены. Очень часто во время распаковки личности (6 часов интервьюирования эксперта с психологическими аспектами проработки ценностей, уникального торгового предложения, формированием образа эксперта, линейки продуктов, стратегии продвижения) - приходится пересматривать позиционирование. Есть ряд характеристик эксперта, у которого хотят покупать. И это не банальные грамотность, честность и знания - это намного глубже.
Какому эксперту мы доверяем?
Вы удивитесь, но трансляция ошибок, проблем и слабостей зачастую повышает продажи. Конечно делать это нужно грамотно и абсолютно осознанно.
Но для начала разберемся почему так происходит?
Первое, и самое главное - люди в эксперте хотят видеть себя. Себя будущего, к которому они стремятся. Нам не нужны идеальные эксперты, у которых все всегда "дорого-богато", красиво и на утро яйца с авокадо и смузи. Этот стереотип скорее раздражает так же сильно, как изображение фрилансера работающего на Мальдивках.
Подписчики чувствуют подвох
Потому что реальность зачастую совершенно другая - и мы это чувствуем. Мы хотим честности. Мы хотим видеть ошибки и сложности, которые эксперт преодолел, и которые сделали его еще сильнее и еще опытнее. Напомню, 2023 год - это год тренда на честность, о чем я писала в предыдущей статье. Почитать можно тут.
Когда эксперт транслирует проблемы, с которыми он столкнулся, свой путь их преодоления и решения, мы видим: он помог себе, и он сделал это элегантно, эффективно и очень результативно. Он прошел путь, он ТОЧНО поймет меня. Он точно вырулит и мою проблему - или даст мне знания и инструменты для комфортного решения моей задачи.
Идеальная картинка - это такая же пошлость, как фото смеющейся девушки с салатами со стоков. Помните такие снимки? От них хочется сразу закрыть сайт или пост и пройти дальше. Точно также и со смыслами и образами в наших ролевых моделях.
Позиционирование личности в 2023
Позиционирование личности должно включать как позитив, так и негатив. Также маркетологи понимают, что негативные эмоции усиливают моментальные, спонтанные покупки. А значит можно сыграть на определенной ситуации с целью сделать выше спонтанные продажи.
Не бойтесь быть собой!
Вместо вывода: не бойтесь быть собой. Собой настоящим, сильным и эффективным. Не бойтесь показывать свои трудности и пути их преодоления. Ваш путь может замотивировать, вдохновить и поддержать другого человека!
Подписывайтесь - у меня будет много полезных статей для вас)