Найти тему
Американ Дрим

Опытный автоэлектрик пояснил почему никогда не включает фары, чтобы «разбудить» аккумулятор

Оглавление
Почему не нужно включать фары
Почему не нужно включать фары

Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь канал ПроТачки, зима продолжается и поэтому мы еще раз поднимем тему – как правильно заводить авто в морозы.

Вы слышали про способ «разбудить» аккумулятор? Нужно только моргнуть фарами, и все ок!

Доброе утро, АКБ!

Итак, пытаемся после морозной ночи завести авто, желательно с первой попытки, чтобы не сокращать ресурс двигателя и не нервничать.

Раньше я сначала включал фары на несколько секунд перед тем, как завести двигатель. Слышал от бывалых про такой совет – зимой сначала нужно «разбудить» АКБ, чтобы активизировать химические процессы в замерзшей батарее и дать больше пускового тока на стартер. На фары нужно гораздо меньше тока, чем на двигатель, поэтому даже замерзшая батарея спокойно даст включить дальний. 10-15 секунд хватит!

Вроде все логично – АКБ действительно замерзает зимой и работает не так эффективно. Теплый, который всю ночь простоял дома, сработает с первого чиха. Но можно ли «разбудить» замерзший фарами?

Мое мнение: если бы все было так просто, тогда тысячи автовладельцев не носили бы АКБ домой, не укутывали его специальным одеялом и не стремились бы в теплые гаражи. Моргнул фарами, и авто завелся!

Почему я не верю в эффективность такого метода

Естественно, все нужно проверять экспериментальным путем – цифры не врут и доказывают лучше слов.

Эксперимент.

Авто простоял всю ночь на минус 15, стал заводить без включения фар, просто прокрутил стартером. В момент прокручивания замеры на АКБ показали средний ток 190А, напряжение 9В. Запомним эти цифры.

На следующий день по погоде картина та же – самое время продолжить эксперимент. Теперь включил фары, чтобы «разбудить» АКБ буквально на секунд 10-15, потом, по рекомендации бывалых, нужно выждать минутку, чтоб «процессы запустились». Показатели напряжения и тока не впечатлили.

Вывод! Фары потребляют слишком мало тока, поэтому АКБ не успевает «проснуться» и выйти на нормальную мощность за те несколько секунд.

Единственный вариант в случае сильных морозов или проблемного АКБ, это не дать ему замерзнуть.