Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь канал ПроТачки, зима продолжается и поэтому мы еще раз поднимем тему – как правильно заводить авто в морозы.
Вы слышали про способ «разбудить» аккумулятор? Нужно только моргнуть фарами, и все ок!
Доброе утро, АКБ!
Итак, пытаемся после морозной ночи завести авто, желательно с первой попытки, чтобы не сокращать ресурс двигателя и не нервничать.
Раньше я сначала включал фары на несколько секунд перед тем, как завести двигатель. Слышал от бывалых про такой совет – зимой сначала нужно «разбудить» АКБ, чтобы активизировать химические процессы в замерзшей батарее и дать больше пускового тока на стартер. На фары нужно гораздо меньше тока, чем на двигатель, поэтому даже замерзшая батарея спокойно даст включить дальний. 10-15 секунд хватит!
Вроде все логично – АКБ действительно замерзает зимой и работает не так эффективно. Теплый, который всю ночь простоял дома, сработает с первого чиха. Но можно ли «разбудить» замерзший фарами?
Мое мнение: если бы все было так просто, тогда тысячи автовладельцев не носили бы АКБ домой, не укутывали его специальным одеялом и не стремились бы в теплые гаражи. Моргнул фарами, и авто завелся!
Почему я не верю в эффективность такого метода
Естественно, все нужно проверять экспериментальным путем – цифры не врут и доказывают лучше слов.
Эксперимент.
Авто простоял всю ночь на минус 15, стал заводить без включения фар, просто прокрутил стартером. В момент прокручивания замеры на АКБ показали средний ток 190А, напряжение 9В. Запомним эти цифры.
На следующий день по погоде картина та же – самое время продолжить эксперимент. Теперь включил фары, чтобы «разбудить» АКБ буквально на секунд 10-15, потом, по рекомендации бывалых, нужно выждать минутку, чтоб «процессы запустились». Показатели напряжения и тока не впечатлили.
Вывод! Фары потребляют слишком мало тока, поэтому АКБ не успевает «проснуться» и выйти на нормальную мощность за те несколько секунд.
Единственный вариант в случае сильных морозов или проблемного АКБ, это не дать ему замерзнуть.