Найти тему
Kino Kid

«В Духе Рождества» (2022, Шон Андерс): Несмешное обновление сезонной классики

Несмотря на игру талантливого актерского состава, «В Духе Рождества» оказался перегруженным и несмешным обновлением сезонной классики. Конечно и ежу понятно, что «В Духе Рождества» это стёб над мюзиклами и рождественскими фильмами, которые так любит Американский (и не только) зритель, но стёб настолько махровый, что фильм тонет под собственным весом из неуместных музыкальных номеров, которые постоянно прерывают повествование и не дают сюжету полноценно развиться. Зрителю было бы вполне достаточно одной незапоминающейся песни с энергичными танцами, чтобы понять, что рождественский мюзикл это пошло и несовременно или что именно хотели сказать авторы этого фильма?

-2

И несмотря на довольно свежий взгляд на исходный материал – адаптация повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» – создателей «В Духе Рождества» как будто заставили снять этот фильм, они сильно не хотели, но их сильно уговаривали и вот что из этого вышло. Нам постоянно дают понять, что «Рождественская песнь» — это старьё, которое все знают наизусть, но у них нет выхода и приходится это снимать, а у нас нет выхода и приходится это смотреть, потому что ну традиция, уж извиняйте.

-3

Циничный медиа-консультант Клинт – современный Скрудж, сыгранный Райаном Рейнольдсом становится целью для призраков Прошлого, Настоящего (Уилл Феррелл) и Будущего, которые тщательно готовятся целый год дабы в канун Рождества спасти его грешную душу и изменить мир к лучшему. Изюминкой фильма является броманс Клинта и Призрака Настоящего, в результате чего Клинт провоцирует Призрака пережить экзистенциальный кризис, переосмыслить свою жизнь и предназначение.

-4

Каркас «В Духе Рождества» состоящий из шуточек Феррелла и Рейнольдса, скучен, и не только потому, что характерное самодовольство Рэйнольдса не предлагает зрителю ничего нового, а детская наивность Феррелла работает здесь не так хорошо, как в «Эльфе», но и потому, что сценарий обременен большим количеством современных отсылок, которые уже давно надоели или слишком очевидны. Даже камео Дамы Джуди Денч и комика Джимми Фэллона не оказали должного эффекта.

-5

Фильм настолько настойчив в своем стремлении причинить радость зрителю, что по истечении более двух часов испытываешь лишь облегчение, что эта «радость» наконец-то пришла к логическому завершению. Но зритель все-таки рано сорвался с места. Создателям фильма показалось, что было недостаточно музыки и веселья и нам насильно запихивают еще один музыкальный номер в исполнении Феррелла, который, к великому счастью зрителя, был удачно прерван в начале фильма, но в конце фильма нас все-таки заставили его посмотреть. На этом моменте уважающий себя зритель уже без какого-либо зазрения совести может поставить для себя точку и прекратить просмотр.

-6