Найти в Дзене
ИСТОРиКО

"У неё не было выбора, кроме как терпеть муки и унижения" Позор на всю Италию Артемзии Джентилески

Оглавление

Ветхий Завет, именно в его строках художники искали вдохновение, но кто, же мог подумать о том, что юная Артемизия буквально собственными руками изобразит своё пророчество, рисуя историю Сусанны. Судебный процесс был длительным и громким, казалось, буквально каждый смотрит на жертву с презрением и только лишь творчество. Только оно помогало бедной девушке идти с гордо поднятой головой, в своих картинах она отобразила всё - гнев, ненависть и отвращение, которое испытывала к мужчинам.

В семнадцатом веке творцами были исключительно мужчины, Орацио Джентилески питал надежды, что один из его сыновей сможет вобрать в себя весь опыт известного художника. Но только лишь Артемизия, старшая дочь проявила талант в изобразительном искусстве. К удивлению девушки, отец не был против её проявлений творчества, наоборот, он пламенно стал обучать свою дочку, регулярно водил её на выставки и знакомил с творчеством не менее известных мастеров.

Артемзия автопортрет
Артемзия автопортрет

Сюжет для первого произведения искусства Артемизия позаимствовала у Ветхого Завета. "Сюзанна и старцы", история трагична, сюжет давно известен - прекрасная красавица отказала в близости старцам, а те решили обвинить её в прелюбодеянии. Спасти девушку от верной гибели смог, лишь только пророк Даниил, только он смог отыскать лучик правды среди тьмы лжи.

Орацио Джентилески, обращаясь к известному европейскому творцу, Агостино Тасси и не подозревал, что совершит самую главную ошибку в своей жизни. О буйном нраве Агостино известно было всем, однако его талант не имел границ, пейзажист согласился обучать юную Артемизию. Вот только согласился с иной целью, дождавшись уединения, мужчина принудил девушку к близости.

Узнав о трагедии, отец буквально рвал на себе волосы, он требовал от обидчика лишь одного - бракосочетание. Только лишь оно могло спасти его дочь от несмываемого позора, Тасси пообещал жениться на юной красавице, лишь бы разгорячённый отец успокоился.

Однако подлость насильника не знала границ, он утаил тот факт, что у него уже есть жена, поэтому бракосочетание невозможно. На что рассчитывал Агостино непонятно, у Орацио был единственный выход —суд, только суд мог восстановить честь и достоинство его дочери.

Фрагмент картины Сусанна и старцы
Фрагмент картины Сусанна и старцы

По велению отца юная Артемизия прошла через ужасную пытку, ей в присутствии многих в подробностях пришлось вспомнить самый страшный в её жизни вечер. Девушку несколько раз осматривали медики, после чего с аристократическим спокойствием описывали своё решение изумлённым слушателям. Девушке оставалось только одно, плакать и отвечать на вопросы судьи.

Пытки, кто бы мог подумать, что после тяжелейшей душевной и физической боли девушке придётся доказывать свою невинность, испытывая на себе пытки. В процессе пыток пострадало самое дорогое, что осталось у художницы - её руки, пальцы перевязывали верёвками, которые туго затягивались. С трясущимися руками и дрожью в голосе девушка как заговорённая повторяла лишь одно - "он меня опорочил!".

Насильник Агостино, в свою очередь, не был скуп на оправдания, он обвинял девушку в распутстве, ведь это именно она к нему приставала, а он как достойный мужчина ответил ей отказом. Именно тогда девушка решила обвинить его невесть в чём, а он верный, верный и любящий супруг, который просто не мог так подло поступить с девушкой.

Вот только подлец упустил тот факт, что свою жену однажды он точно так же принудил к близости, ни о какой любви между супругами речи не было. Однако судья в пламенные речи Тасси не поверил, ему было назначено наказание в виде заключения на 8 месяцев. Художник позволял себе распускать грязные слухи об Артемизии, в которые никто не верил.

Одна из менее жестоких картин Артемзии с мужчинами
Одна из менее жестоких картин Артемзии с мужчинами

Изнасилование, длительный судебный процесс и нескончаемые сплетни за спиной девушки сломали её психику. Теперь она предпочитала писать только портреты униженных девушек или же женщин воительниц, которые с лёгкостью расправлялись с противоположным полом. Целых десять лет девушка страшилась вернуться во Флоренцию.

Портреты девушки отличаются излишней жестокостью, однако жестокость проявляется только к мужчинам, в каждом из них она видела лишь одного - подлеца Агостино. Именно поэтому женщина стала символом феминистского движения, которое довольно популярно в современном мире. Но тогда это был позор. Позор на всю Италию!

Уважаемые читатели! Ваши лайки❤ и комментарии 📝 очень помогут моему блогу вырасти!

И просто подписывайтесь на канал! 👇