- Поражаюсь я на тебя, Татьяна. Вроде баба в возрасте, но так врать… - вздыхала Галина, - если бы я тебя не знала раньше… А то ведь, что получается, седина в висках, а ты…
- Про мою седину только ты знаешь. А я закрашиваю – и всё. Ну и что, что я себе годы убавляю? Это моё дело. В остальном же я не вру! – оправдывалась Таня, - Ну, хочу я себе молодого мужа найти, никому не запрещено!
- Глупая ты какая. Кому же понравится, если знакомство сразу со лжи начинается? Сама подумай. И не десять же лет себе отбавлять! Пойми, ты выглядишь глупо. Возраст виден, как ни крути. В фигуре, осанке, лице, во взгляде, в конце концов! - не успокаивалась Галя, - Мужчины тоже не дураки, и всяких повидали. Смогут отличить сорок пять от пятидесяти пяти. Ещё потом, когда узнают правду, смеяться будут. И бросят.
- Ну, бросят, так бросят. А я надеюсь, что если мужчина полюбит, так ему будет всё равно, сколько мне лет. Он простит мне мою ложь, когда влюбится, - спорила Таня.
- Ой, сомневаюсь, сомневаюсь. Ты хочешь сорокалетнего, а они могут себе и тридцатилетнюю женщину позволить. Какая ты им конкурентка? – не унималась Галя, - Впрочем, смотри сама. Я последний раз тебе это сказала, и больше говорить не буду.
- Вот и не говори. Зачем же сейчас нотацию читаешь? – съязвила Таня.
- А потому, что ты каждый раз своих ухажёров ко мне тащишь на чай да на ужин, делая и меня соучастницей твоего вранья, - ответила ей Галя, - да ещё и представляешь меня им как свою старшую подругу! А я ведь твоя ровесница, между прочим…
- Ну, ладно, ладно, хватит тебе уже. Вот это ты можешь так жить одна уже десять лет… А мне помоги с замужеством. У тебя всегда такие вкусные застолья… Ты хорошая хозяйка. Ну, что тебе стоит? – обняла подругу Таня и засмеялась.
- А что тебе не нравится наш сосед Иван Петрович? - вдруг спросила Галя, - Мужчина он положительный, уже три года как вдовец, и на тебя посматривает. А?
- Вот и бери себе этого молчуна. К тому же ему уже шестьдесят. Зачем мне старый мужчина? Слушать его бесконечные разговоры? Фильмы с ним по вечерам смотреть? – сказала Таня, - Мне адреналина хочется. С молодым мужем я и сама буду чувствовать себя моложе. Успею состариться.
Галина вышла в коридор, провожая подругу. По лестнице как раз поднимался Иван Петрович. Он улыбался:
- Девицы-красавицы, добрый вечер! Куда же, Танечка, так быстро уходите? Может, ко мне на чаёк? Заходите, Галя, прошу…
Иван Петрович нёс маленький тортик. Таня, помахав ему, быстро сбежала по лестнице вниз:
- К Гале, к Гале, Иван Петрович, я спешу. Некогда, спасибо.
Иван Петрович вопросительно посмотрел на Галю. Та вздохнула:
- Да мы только что от чая. И нет смысла ваш тортик открывать, так как моего домашнего ещё половина осталась, заходите…
Галя и Иван Петрович сидели теперь на кухне и пили чай.
- О, ваш торт выше всяких похвал, Галочка. Домашний он и есть домашний. Кудесница. Спасибо, у вас золотые ручки…
- Я вам дам кусочек с собой, - предложила Галя, провожая мужчину домой. Иван Петрович, поцеловал Гале руки и поклонился.
Две недели Таня где-то пропадала. Она звонила Галине по утрам, или в обеденный перерыв, рассказывая о новом знакомом и завязавшемся романе.
- Галина, ты не поверишь… Он молодой и красивый. И кажется, влюблён. Мы каждый вечер сидим в ресторане или кафе, танцуем, а потом идём ко мне…
- И платишь за ужины, естественно, ты? – оборвала её Галя.
- Какая тебе разница? Ну, я… - глухо ответила Таня, - но у него сейчас временные трудности. Он тут в командировке.
- Ты и сама понимаешь, что это всё значит, временные трудности, временный кавалер. Ко мне не води. Неизвестно кто… Прошу тебя. И не страдай потом, если что. Выслушивать не буду, - ответила Галя.
Таня пришла к подруге ещё через пару недель. Грустная, поникшая.
- Я даже и спрашивать ничего не хочу, и не буду, - с порога заявила ей Галина, - обедать будешь? У меня борщ удачный и пироги.
Таня кивнула. Она села за стол, положив в вазу кулёк конфет и мандарины. Когда подруги наливали чай, в дверь позвонили. Галя сходила в прихожую и вернулась оттуда с пакетом картошки.
- Кто это приходил? – поинтересовалась Таня.
- Иван Петрович купил мне картошки. Я же тут ногу подвихнула на гололёде. Он теперь мне в магазин ходит, - ответила Галя. А на улыбку Тани добавила:
- Отличный мужик, между прочим. Внимательный, заботливый, хозяйственный, добрый. Мы дружим.
- Совет да любовь, - ухмыльнулась Таня. Она только что заметила, что нога у Гали перебинтована в щиколотке эластичным бинтом.
- А что мне не позвонила? – спросила она.
- Так Иван Петрович ближе, а ты вечно занята своей личной жизнью… - ответила Галина.
Таня ушла, а через несколько дней позвонила Гале и вдохновенно рассказала о новом знакомом Игоре.
- Господи помилуй, и где это ты их только находишь, Танька? Надеюсь, что дочка твоя не в курсе? - спросила Галя.
- Нет, конечно, зачем ей знать. Для таких секретов у меня есть ты, Галочка… - засмеялась Таня.
Галя вздохнула и положила трубку. Сегодня они с Иваном Петровичем идут в театр. Их отношения стали в последнее время такими нежными, необходимыми друг для друга, что Галя почувствовала себя счастливой за долгие годы.
После театра Галя и Иван Петрович возвращались домой под руку. И он, прощаясь, зашёл к ней и прямо в прихожей, привычно целуя руки на прощание, сказал:
- Нам бы стать одной семьёй, Галочка. Лучше жены мне не найти. Подумайте, прошу Вас. И не спешите с ответом…
Он вышел, а Галя опустилась на стул и долго так сидела, ровно дыша и не смея ни о чём думать. Она просто дышала, улавливая слабый аромат его одеколона, исходивший от её ладоней. Слёзы застилали глаза, но были приятными, даже желанными, сладкими…
Тане она ничего не говорила. Ни о том, что они расписались тихо с Иваном Петровичем, не делая шумихи, только с его приятелями- свидетелями. Ни о том, что собираются уехать на весь май на юг.
И всё же, когда Таня позвонила в очередной раз Гале, выплёскивая слёзы и негодуя на неверного приятеля, Галя решила ей сказать, что уезжает.
- Слушай, Таня, ты прости меня, но я вышла замуж и уезжаю с мужем в Адлер. Ивану Петровичу там дом в наследство от дядьки остался. Пока поживём там. А позже видно будет…
- Как? Ты вышла замуж? За Ивана Петровича, моего воздыхателя? – возмутилась от неожиданности Таня, - Ты ли это, Галя? Тихой сапой? Ого! Вот это по-дружески, я понимаю. Я перед тобой вся на виду, обо всём болтала, надо и не надо. Ты всё про меня знала, а сама…
Галя не стала дослушивать Танину тираду. Она положила трубку. Больше подруга ей не звонила. «Наверное, обиделась… - думала Галя, - но ведь она никогда меня и не спрашивала о моей личной жизни. Всё только о себе да о себе… Верно она сказала».
Через полгода Галина с мужем переехали жить на юг. О подруге Галя ничего больше не слышала. Таня просто пропала из её поля зрения...
А супруги были счастливы. Иван Петрович и Галя занимались домом, садом, гуляли у моря. И друг на друга наглядеться не могли…
ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо!
До новых встреч!