Кену я долго не хотела покупать и играть - есть у меня пунктик, не люблю игры на хайпе, а её, когда она вышла, вещали из каждого утюга. Stray, и то было меньше. Но игра красивая, вышло издание Digital Deluxe, под Новый Год выдали скидку и я решила, что пора. Вообще, стоит сказать, что я не люблю сложные игры. Сложное для меня всё, где не работает рвануть тельник на груди и пойти бить моськи. В Кене так не работает, тут нужно в механики даже на самой лёгкой сложности. Но, честно, оно того стоит, потому что Kena: Bridge of Spirits - обманчиво простая и безумно красивая игра, похожая на ребёнка странного союза Tomb Raider и Submerged.
Маленькая шаманка Кена, просыпается в лесу, поражённом Скверной, которая создаёт монстров и убивает растения. Чтобы остановить это Кена должна найти нескольких духов и помочь им обрести покой, а помогать ей будут маленькие, до жути милые тленыши, при виде которых я пищала от восторга, как маленький ребёнок. Нельзя обойти вниманием потрясающий аудиовизуальный ряд. Дизайн окружения, качество графики и анимаций, саундтрек - Кена выглядит и звучит как добротный мультик, а не очередной инди-дебют. К слову, о мультипликации, создатели игры, студия Ember Lab, занималась производством анимационных короткометражек, что очень заметно во время катсцен, авторы явно выкладывались на полную в каждой сюжетной заставке.
Боёвка в игре удивляет своей продуманностью. Даже на самом лёгком уровне нельзя игнорировать механики и просто затыкивать противников и боссов быстрой атакой, как я привыкла делать. Тут приходится использовать все: быстрая и тяжёлая атака, блок, парирование, кувырок. И если с парированием я просто не знакома, то кувырки ненавижу всей своей тёмной душой. Но, как ни странно, в этой игре система боя не раздражает, а увлекает (хотя, может, у меня просто неплохая реакция оказалась). К середине игры я выбрала для себя свою тактику боя с боссами - копить тленышей и бить ими, а остальное время старательно уворачиваться.
Отдельно хочется остановиться на тленышах, которые задорным выводком бегают за Кеной практически всю игру и то на секретный проход укажут, то путь дальше подсветят. Чем больше собираешь тленышей, тем больше у них возможностей. Они с радостью переносят тяжести, чистят ядовитые кусты, а также помогают в бою. Если в начале игры они способны разве что ненадолго оглушить врага или притащить лечилку, то со временем тленыши смогут объединяться и атаковать врагов напрямую. В начале боя они всегда боятся, но со временем набираются решимости.
Отдельную радость доставляет каждая новая шапочка, хоть каждому свою надевай, главное, найти их как можно больше. Я, честно, нашла не все. Плюс, с изданием Digital Deluxe костюмы добавили и самой Кене. Получить первые костюм и посох можно сразу, как накопится достаточно кристаллов, они идут от издания. Остальные нужно будет получать в испытаниях, которые будут появляться в Храме в первой деревне по мере продвижения по сюжету.
Если говорить о сюжете, он немного смазанный, хоть и трогательный. У каждого из трёх духов своя трагедия, но середину игры я, например, уже практически не помню, хотя играла совсем недавно.
История Таро запоминается малышами. А точнее, она отчаянно цепляет внезапным осознанием - живых в лесу нет. Во время монолога Таро я до последнего металась от "неужели и мелкие?" до "ну, может, он жив?". Чуда не случилось, Таро - дух. Малыши тоже. Пробирает этот момент реально до слёз, хотя, по сути, это настолько очевидно, что непонятно, как можно было не догадаться сразу - ведь мелкие исчезают, общаются с духом в храме, в конце концов носят на спинах масочки мёртвых.
История главгада запомнилась: во-первых, своей абсурдностью - пойти мочить местного Хранителя, обрекая всех жителей вместо того, чтобы их спасать и потом оправдываться желанием помочь; во-вторых - тем, что тленыши оказались запчастями от того самого Хранителя. Ну, и ещё раз абсурдностью. Я сидела, слушала его историю и покрывалась фейспалмами.
Несмотря на то, что в игре есть минусы, она очаровательна, интересна и вызывает желание вернуться, благо, что есть Игра +