Автопроизводители один за другим заявляют об отказе от моделей с ДВС, полагая, что будущее – в электричестве. Руководители крупнейших концернов объявляют грандиозные планы по электрификации, на которую готовы тратить миллиарды долларов. Немудрено, что в ближайшее время батарейные новинки будут появляться как грибы после дождя.
Chery eQ7
Электрическую новинку в декабре анонсировала китайская фирма Chery – это кроссовер eQ7, выход которого на рынок ожидается во второй половине 2023 года. Машина пока показана на паре затемненных тизеров. Судя по ним, внешность eQ7 будет выполнена в том же ключе, что и у "младшего паркетника" eQ5 (его представили в 2020 году), облик которого создавался при участии специалистов ателье Pininfarina.
Технические параметры будущего электромобиля еще не обнародованы, но в основу eQ7, как и в случае с eQ5, ляжет оригинальная модульная платформа LSF, предусматривающая широкое использование алюминия.
Ford: планы и реальность
В ближайших планах концерна Ford – серийное производство нового кроссовера на заводе в Кельне, реконструкция которого под производство электрических моделей идет полным ходом. У новинки пока нет названия, но известно, что фордовский электромобиль будет базироваться на платформе Volkswagen MEB, что предусмотрено соглашением о сотрудничестве в электромобильной сфере, которое автогиганты заключили еще в 2019 году.
Ожидается, что по габаритам грядущий кроссовер Ford будет сопоставим с Volkswagen ID.4. В компании заявляют, что на одной зарядке "паркетник" сможет проехать до 500 км (по всей видимости, такая цифра заявлена для варианта с аккумулятором емкостью 77 кВт*ч), но прочих характеристик придется подождать до премьеры, которая состоится в 2023 году.
На 2024 год запланирован выход еще одного электрического кроссовера Ford – это Puma EV, то есть батарейная модификация "паркетника" Puma, который по продажам в Европе уже опередил Fiesta. Данную модель скоро снимут с производства, и звание самой компактной модели в гамме Ford перейдет к Puma EV. Выпуск электрической модификации будет освоен на том же заводе в румынской Крайове, с конвейера которого сходят бензиновые и дизельные версии Puma.
Fisker Pear
В начале декабря начались дорожные испытания второй модели компании Fisker, которая не так давно освоила серийный выпуск электрического кроссовера Ocean. Будущая новинка под названием Pear (сокращение от Personal Electric Automotive Revolution), судя по снимкам прототипов, окажется компактным городским "паркетником" с покатой крышей. Старт серийного производства Pear запланирован на 2024 год на мощностях бывшего завода General Motors в Огайо.
Для будущего электрокара обещаны задний или полный привод и два варианта батареи с дальностью хода до 500 км. Также уже объявлена стартовая стоимость Pear в США – 29.900$. Глава компании Хенрик Фискер надеется, что к 2027 году модель Pear позволит достичь отметки миллион выпущенных электромобилей.
Land Rover Defender
К 2026 году ожидается появление электрической модификации нынешнего внедорожника Land Rover Defender, который дебютировал в 2020-м. Батарейная версия появится в обновленной гамме Defender, который внешне преобразится не сильно, но вместе с тем внедорожник ожидает серьезный технический "апгрейд". Он переедет на модульную платформу MLA Flex, унифицированную с новыми поколениями моделей Range Rover и Range Rover Sport и рассчитанную на использование как ДВС, так и электрификации. По предварительной информации электрический Defender получит батарею емкостью около 100 кВт*ч, которая обеспечит ему пробег до 480 км на одной зарядке.
Renault 4
В сторону электромобилей изменяется и бизнес-модель Renault. Наряду с Renault 5 французы готовят рынок к возрождению еще одной исторической модели – Renault 4, которая пока существует в виде концепта 4Ever Trophy, представленного минувшей осенью на автосалоне в Париже.
Серийная версия "четверки" ожидается в 2025 году – это будет небольшой городской кроссовер с мотивами оригинальной модели. За основу будет взята платформа CMF-BEV, предназначенная для компактных электромобилей, а техника у серийного Renault 4 будет примерно такой же, как и у парижского шоу-кара, – это 136-сильный электромотор и батарея емкостью 42 кВт*ч.
Tesla Model 2
В Tesla тем временем ведут разработку модели, которая в фирменной иерархии расположится на ступеньку ниже Model 3, – это будет самый доступный электромобиль американского бренда. В СМИ будущая новинка (скорее всего, это будет 5-дверный хэтчбек формата Volkswagen ID.3) упоминается как Model 2, ее ориентировочная стартовая цена – 30.000$.
За основу самой дешевой Tesla будет взята совершенно новая платформа, которая наряду с увеличением тиража позволит снизить себестоимость модели. Никаких технических подробностей пока нет. Известна лишь предполагаемая дальность хода – 402 км на одной зарядке. Рыночный дебют Model 2 состоится не раньше 2024 года.
Scout
Одним из конкурентов Tesla Model 3 должен стать модернизированный Volkswagen ID.3, который дебютирует в 2023 году. Кроме того, империя немецкого автогиганта пополнится еще одним брендом, причем сугубо электромобильным, – речь идет о возрожденной марке Scout (в 1961-1980 годах такое имя носили внедорожники компании International Harvester), под которой Volkswagen собирается выпускать электрические внедорожники и пикапы для американского рынка.
Там им придется конкурировать с Rivian, GMC Hummer, Chevrolet Silverado EV, Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck. За основу будет взята новая техническая платформа, но никаких характеристик пока нет. Первые прототипы моделей Scout должны появиться в 2023-м, старт же серийного производства и продаж состоится не раньше 2026 года.
Aehra
Напоследок – любопытный электрокар, анонсированный итальянским стартапом Aehra, штаб-квартира которого расположена в Милане. Это роскошный кроссовер длиной 5,1 м и шириной под 2 м (колесная база насчитывает 3 м), с непривычными пропорциями и причудливой подъемной дверной конструкцией, обеспечивающей доступ в салон с четырьмя раздельными сиденьями.
Главная особенность интерьера Aehra SUV – широкий дисплей вместо передней панели, объединяющий комбинацию приборов, медиасистему и цифровые зеркала. На парковке экран можно выдвинуть вверх, трансформировав в "кинотеатр".
Над обликом машины работала команда под руководством Филиппо Перини, бывшего главы дизайнерского отдела Lamborghini. Пока что представлен концепт, а серийную Aehra SUV по цене от 160.000$ до 180.000$ в компании рассчитывают выпустить на рынок в конце 2025 года. Тогда же должен подоспеть и седан – вторая модель новоиспеченного электромобильного бренда: в год Aehra планирует продавать до 25.000 машин.
О других будущих электрических моделях Автобизнес уже сообщал в новостной ленте. Это, в частности, внедорожник Mercedes EQG и новый электромобиль Volkswagen для январской выставки CES. Также начались испытания универсала Lada e-Largus. А на IV квартал запланирован рыночный дебют первой серийной электрической модели от Rolls-Royce – купе Spectre.