Встреча Нового года, да и любые другие праздники, были самым лучшим временем в армии для меня. В эти дни, пять наших телефонисток, дежуривших круглые сутки, посменно, на телефонной станции, отпрашивались и дня 3-4, за коммутатором дежурили мы с Малышом. А это значит, что ни каких нарядов и прочего. Иногда один из нас являлся на построение ротное, а так все время было наше, один дежурит, другой спит. Стол, в такие дни, был полон сладостями, различными пирожными и пирогами, что приносили нам, наши телефонистки. Запомнился мой второй Новый год в армии:
Все, сначала, было как обычно, я часиков в 20-00 сел за коммутатор. А нужно сказать, что и в будние дни там немного работы, абонентов, всего пара десятков – штаб полка, две роты, автопарк и мехмастерские. Ну и по дальней связи, 9-ь наших отдельных рот. К этому времени уже все угомонились и мне позвонила знакомая девушка. Познакомились мы с ней чисто случайно, во время одного из дежурств по городскому телефону пришел вызов. Я ответил, а оттуда женский голос, едва сдерживающий смех – Алло, это психбольница? – Да – говорю – она самая, а что вы хотели? Там возникла пауза, я продолжил – Девушка, а давайте с вами познакомимся. Я такая некрасивая, отвечает она. Да, ерунда, говорю, нам сойдет, на безрыбье и рак рыба.
Так, слово за слово, мы и разговорились, потом она приехала (жила сама в Москве), ко мне в Мытищи. Нормальная, симпатичная девчонка. Вот она и позвонила в тот день. Болтали почти до 12 ночи, мне что, служба-то идет. Правда перед самым Новым годом, я сделал перерыв, в это время пошли звонки от командира и других офицеров, дежурившие в части, звонили в город, кто был в городе, звонили с поздравлениями в часть.
Когда все стихло, девушка опять мне позвонила. И болтали мы с ней до самого утра. Правда, часа в три ночи, по коммутатору дальней связи, раздался звонок от командира полка – В чем дело? Я полчаса не могу дозвониться по городскому! Пришлось по дальней звонить! Очень строгий был он у нас! Я, ему, минуточку, сейчас все выясню, товарищ подполковник. Девушке, говорю, на полчаса исчезни. Только она отключилась, пришел вызов от командира – Ну, что там? – Провода, городской линии замкнули, а я удивляюсь – ночь праздничная, а никто не звонит. – Соедини меня с дежурным! В натуре, он переживает, как там в его полку, а я линию занимаю.
А потом мы опять разговаривали, черт даже знает, о чем можно столько болтать. Когда Малыш, пришел меня утром менять, я уже почти без сил лежал на стульях, держа в руках телефонную трубку.