Электрогрузовик от Tesla впервые был представлен в 2017 году, но только спустя пять лет компания отчиталась о первых поставках машин клиентам. Об этом 2 декабря сообщило издание The Verge.
Компания планировала запуск нового грузовика в производство еще в 2019 году, однако на фоне пандемии и глобальных проблем с нехваткой комплектующих первый Semi появился на рынке только сейчас.
Semi оснащен четырьмя независимыми двигателями на задних осях и может разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд и имеет запас хода до 500 миль (805 км).
Грузовик оснащен новой архитектурой трансмиссии на 1000 вольт, которая, по словам Илона Маска, будет учитываться при разработке будущих продуктов в Tesla.
Semi имеет контроль тяги для предотвращения складывания автопоезда на дороге, рекуперативное торможение для повышения эффективности батареи и автоматическое сцепление для плавного движения по шоссе.
Водитель находится в центре кабины грузовика на электротяге. Для лучшего обзора и оценки ситуации на дороге в Semi установлены два дисплея, работающие как аналоги боковых зеркал. За безопасность отвечает специальная система, снижающая риск опрокидывания кабины в случае аварии.
Между тем аналитики полагают, что электрогрузовики с батарейным питанием в будущем могут столкнутся с проблемами, от ограничений по весу до наличия удобных зарядных станций, прежде чем они смогут получить широкое распространение.