По прошествии двух серий (то есть, половины всего сериала) так и остается неясной его концепция. А что показать-то хотели?
Да, по итогам в этот мир придут люди и чудовища. Но разве от этого станет хуже? Да куда уж хуже – местные эльфы, сами те еще чудовища. У них здесь даже не Темные, а какие-то Сирые и Убогие Века. Народишко весь какой-то мелкий, щуплый и замызганный, красотой не обременен – ни внешней, ни внутренней. Общество с верху до низу в диком упадке. Идут войны (тысячу лет), бедняки голодают, процветает разврат, братоубийство и бандитизм. Этих эльфов плохому учить не надо – они сами кого угодно этому научат. А людей, как таковых, как человеческой расы, в этом мире пока еще нет.
Хм, так может, вот от кого люди всему плохому научились? Неужели в этом концепция сериала? Вот Мервин – собралась торговать с иным мирами и цивилизовывать их. А с чего она вдруг решила, что там, в иных мирах, есть кто-то кому нужна торговля? И с чего она думает, что там не может быть более развитой и опасной цивилизации? Да в этом эльфийском мире даже доморощенных философов нет – куда им нести цивилизацию? В третье серии еще забавнее – Мервин и командер-шалунишка собрались в этих иных мирах еду добывать, а ведь если они страждущих не накормят, то всё, конец. Да откуда они взяли, что там может быть еда? Ага, в товарных количествах.
Итак, персонажи переносятся из иного мира обратно в свой, многоножка за ними не успевает. Шестерка становится семеркой, так как герои воссоединяются с Мельдоф – девушкой-гномкой, как говорится, славной, но с небольшими отклонениями. Хотя ладно - с очень большими. Диалоги героев здесь что-то с чем-то – уши в трубочку сворачиваются. И к переводчикам без претензий, я вообще заметил (еще по последним книгам), что наши вдруг перестали окультуривать и облагораживать «американский продукт». Что же, вот если они в оригинале говорят, как алкаши в притоне, так пусть и перевод такой будет – а то строят из них корнета Оболенского на светском рауте.
В небе летает тот самый «зверь» Балора, уничтоживший эльфийских королей – что-то вроде гигантского насекомого со стрекозиными крылышками. Наши герои решают его победить путем создания собственного зверя. Маг Синдрил придумал взять сердце той многоножки и биологически-магически соединить его с эльфом – предлагая себя на эту роль. А вот план Братца Смерть – подложить чудищу отравленную пищу (овцу) был сходу отвергнут, как глупый и неразумный.
Небесная сестра Синдрила огорчена этим шикарным планом – из их невнятного разговора я понял, что ранее они же пытались магически воскресить умершую родительницу, но получилось «не очень». Эйле предлагает на роль нового чудовища себя. Она понимает, что скорее всего умрет после такой особой магии и требует устроить себе поминки. «Поминки!» - радостно кричит Мельдоф, весело скачет и готовит «празднество».
Ученик мага Аваллак’х по поручению императрицы, крадет у Балора нужную книгу. Балор тут же врывается в покои Мервин (ну, в её покои, еще когда она была принцессой все врывались) и собирается разделаться с учеником. Балор уже настолько зарвался (умный мужик, ничего не скажешь), что прямо говорит Мервин – скоро, мол и тобой займусь. А вот дольше уже слегка «интересно»: то, что Мервин бежит за помощью к командеру и он приходит её на помощь – это понятно, они вроде договорились. Но когда Балор собирается выкинуть Аваллак’ха с балкона – командующий останавливает его, взяв в заложники толстенькую ученицу мага.
- Сбросите его, и она умрет.
Невероятно, но Балор сдается, дает заковать себя в цепи и уволочь куда-то в темницу. Вы серьезно сейчас? Этот мужик в прошлой серии, незнамо зачем убил собственных детей – с чего вдруг ему так дорога помощница? И, кстати, а зачем она ему вообще нужна?
Действие переносится в пещеру Мельдоф, где Фьялл, впечатленный песнями Эйле решает пожертвовать собой и сам модернизироваться в чудовище.