Найти в Дзене
Добрый Псих

Снежинки и смешинки (семейные предновогодние зарисовки)

Скоро Новый год. Наш «сказочный домик в Параллельной вселенной» утопает в снегу. Дети в восторге – наконец-то похоже на их родной Таймыр: они ждут снега, начиная с августа))) Валяются в сугробах, лепят снежную бабу, кидаются снежками – полный восторг. С неба падают роскошные снежинки, собираются в сугробы. Мир вокруг похож на волшебную сказку. А я хочу рассказать Вам наши семейные смешинки. Их у меня целая коллекция. Эти моменты нашей жизни тоже собираются день да днем – в нашу семейную летопись. Серия смешинок «ПУТЬ ДОМОЙ» Летим с Ксюшей с Таймыра в Москву. Вчерашний детдомовский ребенок первый день, как уже мамин, а не ничей. Самолет заходит на посадку. Ксюша, глядя в иллюминатор, в полном восторге: «Ой, сколько деревьев!» (Ну, разумеется, в тундре-то их нет!) Наш любимый папа Санечка ждет нас в аэропорту с цветами и весь в трепете. Добрая душа, он готовится к тому, что ребенок будет в стрессе, увидев Москву после тундры. Мы вместе ломали голову, как успокоить ее при виде огромного м

Скоро Новый год. Наш «сказочный домик в Параллельной вселенной» утопает в снегу. Дети в восторге – наконец-то похоже на их родной Таймыр: они ждут снега, начиная с августа))) Валяются в сугробах, лепят снежную бабу, кидаются снежками – полный восторг. С неба падают роскошные снежинки, собираются в сугробы. Мир вокруг похож на волшебную сказку.

А я хочу рассказать Вам наши семейные смешинки. Их у меня целая коллекция. Эти моменты нашей жизни тоже собираются день да днем – в нашу семейную летопись.

Серия смешинок «ПУТЬ ДОМОЙ»

Летим с Ксюшей с Таймыра в Москву. Вчерашний детдомовский ребенок первый день, как уже мамин, а не ничей. Самолет заходит на посадку. Ксюша, глядя в иллюминатор, в полном восторге: «Ой, сколько деревьев!» (Ну, разумеется, в тундре-то их нет!)

Наш любимый папа Санечка ждет нас в аэропорту с цветами и весь в трепете. Добрая душа, он готовится к тому, что ребенок будет в стрессе, увидев Москву после тундры. Мы вместе ломали голову, как успокоить ее при виде огромного мегаполиса. Договорились: как только выйдем в Домодедово, скажем ей: «Вот тот мир, который мы тебе дарим». Ксюша выходит в Домодедово, мчится через весь зал с криком: «Папа!» и бросается Сане на шею, хотя ни разу не видела его даже на фотографии. Потом озирается и изрекает: «Мама и папа! Это тот мир, который Вы мне дарите?!»

В Москве Ксюша знакомится с таким видом транспорта как маршрутки. Заинтересованно спрашивает: «А какая маршрутка идет до Дудинки?» (От Москвы до Дудинки 6 тыс.км – для справки)))

Через полтора года лечу за Денисом. Декабрь. Я в предвкушении: наконец-то сбудется мечта моего детства – я увижу полярную ночь. А может, и северное сияние… Ксюша понимающе кивает: мол, конечно, увидишь… если будет минус 50. Или хотя бы минус 40. Тихо впечатляюсь. Описываю полярную ночь: мол, темно, ничего не видно. Ксюша: «Нет, светло, все видно». Спорим. Я все детство читала книги о Севере, поэтому упрямо стою на своем: ведь книги же! Заключаем пари на пирожок с мясом (Ксюша очень их любит). Прилетаю на Таймыр. Утро. Черт возьми: и правда, светло (похоже на сумерки) – все видно. Ксюша мне назидательно: «Те книги, которые ты читала, писали те, кто здесь никогда не был». Мое полное фиаско. Покупаю Ксюше пирожок с мясом.

Садимся с Денисом в самолет. Ему 9 лет, никогда не летал на самолете. От сильных впечатлений он всю дорогу задает один и тот же вопрос: «Мама, а весь самолет летит в Москву?» Лететь 4 часа. К концу третьего часа устаю давать одни и те же разумные объяснения и решаю пошутить: «Нет, сынок, половина летит обратно, в Норильск». Ребенок в панике, почти в слезах: испугался, что самолет разорвется в воздухе пополам. Ну, кто же мог тогда знать, что он не по возрасту наивен и все воспринимает всерьез?!

Еще через два с половиной года мы с Ксюшей летим за Сережей и его братом Антоном. У меня уже хобби – летать на Таймыр. Поэтому и маршрут отработан. Туда и обратно летаю одним и тем же рейсом. Выезжаем из детского дома в 5 утра, до аэропорта - час езды по шоссе через тундру. Сажаю детей на заднее сиденье, через плечо бросаю: «Пристегнитесь», сама вперяюсь взглядом в ночную февральскую тундру – красота и экзотика. Когда-то мы с Ксюшей улетали этим же рейсом, и я разлучила ее с другом детства – Серегой. Тогда она стояла в 4 утра под дверями мальчишеской спальни, просила разбудить его, чтобы проститься. Теперь они снова вместе, поэтому дети весело щебечут и меня не слушают: не пристегиваются. Выезжаем в тундру – мечта моего детства. Думаю: вот бы увидеть оленей! Однако из темноты появляется вовсе не олень. И даже не белый медведь. А… гаишник. И штрафует меня за то, что дети не пристегнуты. Вы представляете: в 5 утра в тундре… гаишник))) Вот это смешинка!

В Дудинке есть кафе, называется «Большая ложка». К нему ведет что-то вроде тоннеля сквозь сугробы высотой выше человеческого роста. Пробираешься сквозь сугробы – и ты уже в уютном кафе. За это время у меня уже сложились традиции. Как только прилетаю за очередным своим ребенком – веду его в «Большую ложку». Чтобы детям было повеселее, умышленно «путаю» название и упорно говорю «Большая кружка». Дети меня поправляют, а я «путаю» снова и снова. Всем весело. Для детей наш поход туда – первое событие в их семейной жизни. Впереди целый поток таких событий, но они еще этого не знают, и «Большая кружка…ой, ложка» - для них пролог к новой жизни. Так вот, среди моих детей это кафе – уже семейная легенда, и часть легенды – мамина бестолковость, неспособность запомнить название)))

Серия смешинок «НОВЫЙ МИР».

Вначале – небольшое предисловие. Дорогие читатели! Не все, что я здесь напишу, по сути, смешно. Кое-что грустно. Конечно, попадая с Крайнего Севера в Москву, дети не знакомы со многими реалиями по вполне понятной причине. В то же время детдомовские детки абсолютно не приспособлены к жизни в реальном мире – и это их беда. Лишь те, кому посчастливилось обрести семью, обретают вместе с нею и весь мир – и выходят во взрослую жизнь вполне социализированными людьми.

Первые дни Ксюши в новой жизни. Идем по школе (я работала в той же школе, где учились мои дети). Говорю:

-Давай заскочим в кабинет английского языка?

Ксюша удивленно:

- Мы их что, скотчем заклеим?

Другой эпизод в школе. Я – Ксюше:

- Рабочие пришли делать ремонт. Выкурили нас из кабинета.

- Они что, так много курили? – спрашивает дочь.

Кормим птиц. Среди стаи голубей появляется воробей. Восторженный крик ребенка: «Мама, смотри, птенчик!» Объясняю, что это взрослый воробей. Ксюша озадачена: «Ой, а в мультфильмах воробьи такие большие!»

Конец мая. Идем в лес. Ксюшин крик: «Ой, мама, что это?» В остолбенении смотрит на листья лопуха. Я ей: «Это лопух». Ребенок: «А что из него вырастет?». Я в ответ: «Репейник». Папа Санечка, наш милый урбанист, вмешивается в разговор: «Нет, из лопуха не может вырасти репейник». Вот над кем тут смеяться?! Говорю примирительно: «Ладно, вырастет – тогда посмотрим». Летом Ксюша приводит с прогулки нашего скотч-терьера Дженничку, всю в репьях. Я пытаюсь вытащить колючки из шерсти собачки, ворчу: «Опять в репейнике лазили, бу-бу-бу» А в душе радость: наконец-то я мама, у меня есть ребенок, есть, кому выговаривать за такую ерунду))) И тут Ксюша всопминает про наш с папой спор: «Ага, все же из лопуха вырос репейник!»

Май. Набираю Ксюше букетик одуванчиков. Вдруг - испуганный вопль, ребенок удирает. Господи, да в чем дело? Оказывается, она думала, что это крапива. Еще пару лет боялась крапивы панически, любую траву принимала за крапиву, потом привыкла.

Первая весна Дениса в Москве. Катаемся на велосипедах по дворам. Вдруг ребенок исчезает. Только что ехал рядом со мной. Где же он? Зову – не отвечает. Оказалось, он впервые в жизни увидел… клумбу с цветами (как раз расцветали тюльпаны). Обычную простенькую клумбу, которую сажают жители пятиэтажек у себя под окнами. Это представилось ему такой немыслимой красотой, что он остолбенел и долго не мог двинуться с места. Слез с велосипеда и молча стоял, потрясенный. Ребенок никогда не видел, как растут цветы.

Лес пугает всех моих детей (кроме Кости – он вырос в нашей полосе). Им привычна тундра – бескрайняя белая равнина. А здесь – как-то все непонятно и страшновато. Поэтому в лес я обычно хожу одна или с Костей. И вот этим летом Костик приглашает всех «в лес» (на самом деле – на опушку) в ночь на Ивана Купалу. Поскольку теперь у нас дом в Подмосковье и опушка леса прямо за домом, не вижу ничего опасного в их вылазке. Потом предполагается разжечь костер у нас в саду и прыгать через огонь – вот радости-то! Однако для мальчишек лес исполнен опасностей, и они чувствуют себя героями приключенческой книги. Весь вечер собираются тщательно и серьезно. Расспрашивают меня, как одеваться, как не заблудиться. Сережа берет компас, Антон с Денисом выстругивают палки, пытаются прихватить спички, но я не разрешаю. Прямо первопроходцы, великие путешественники! Ксюша берет с собой немецкую овчарку Гришу и нашего волка Серого – для безопасности. Ой, не завидую я тем чудакам, кто решится тоже прогуляться в лесу неподалеку. Они же не знают, что Серый – собака породы чехословацкий влчак. Внешне он – настоящий волк, особенно в лесу. Надеваем на него яркую попонку, чтобы не пристрелил его кто-нибудь по ошибке и со страху. За всей этой экспедицией увязывается храбрый скотч-терьер Дженничка. Скотч-терьреры – любимая порода нашего папы Санечки, он держит их с детства. (Неважно, что Сани уже нет на свете – он все равно с нами). Тут надо заметить, что наш папа всю жизнь верил не только в бога, но и во всю сказочную нечистую силу – русалок, водяных, леших. Верил даже в то, что игрушки по ночам оживают, и убеждал в этом Ксюшу. Я никогда не спорила. Зачем? Любишь человека – понимай и принимай его внутренний мир, я так думаю. Но дети в нечистую силу не верят. Не верит даже Денис.

А вот леса они боятся. Боятся, но хорохорятся. Пугают друг друга. Визжат. Трусят все, кроме Кости. Он у нас богатырь ростом метр девяносто. Костик снисходительно подтрунивает над Серегой, Антохой и Денисом: мол, лес – это вам не тундра и вообще – здесь вам не тут).

Наконец, вся экспедиция выдвигается вдоль реки сторону леса (лес начинается почти прямо за нашим домом). Стою на крыльце, смотрю им вслед, любуюсь природой. Проходит минут десять - и… Вся компания с жуткими воплями и визгом несется ко мне. Собаки оглушительно лают. Что случилось, о, господи?!

Это наш богатырь Костя испугался… а вдруг в лесу нечистая сила?! ))) И в панике убежал. Остальные за ним, разумеется, хотя и в чем дело. Смешинка, однако!)))

Как-то Денис делает поделку из картона и спрашивает, где скотч, а Ксюша (она обожает игру слов): мол, скотч на диване. Имеется в виду, что на диване сидит наш скотч-терьер Дженни. Денис «не врубается» и долго ищет скотч на диване, а Дженни ему «помогает» - вместе они перекапывают весь диван. Ксюша хохочет. Я улыбаюсь.

Денис никак не мог понять, почему чай несладкий. Подвигаю сахарницу: «Положи сахар – будет сладкий». Полная растерянность: как это – положить сахар? Кстати, типичная ошибка детдомовца: там, в детском доме, разливают уже сладкий чай, и дети даже не знают, отчего он сладкий. Не шучу, не преувеличиваю, правда. Что уж говорить о более серьезных вещах.

В первые недели дома дети упорно спрашивали: «Куда сдавать белье?» Они привыкли, что в детдоме все стирают в прачечной. Со смехом объясняла им, что стирать надо самим – в машинке. А на даче – руками, безо всякой машинки. Учились, смеялись, были мокрые с головы до ног.

Приходим с Ксюшей в магазин (она только недавно со мной). Ксюша – сластена. Спрашиваю: «Тебе купит творожную массу с изюмом или с курагой?» Ребенок в растерянности: что такое курага? Покупаю ей и то, и другое. Я не впечатлительный человек, но тут плакать захотелось. Дениска – тот вообще не знал названий фруктов (кроме некоторых, которые давали в детдоме, он ничего не пробовал). Показывал на персики, абрикосы, киви : «Что это такое?» А Серега с Антоном приняли арбуз за большую ягоду крыжовника.

Но это уже «грустинки». Наши грустные снежинки. Извините, к слову пришлось. Возвращаемся к «смешинкам».

На днях собираю всю сломанную электронику в ремонт (свой ноутбук и два телефона, которые дети умудрились разбить). Говорю: «Завтра повезу в ремонт железо». Все понимают, улыбаются – вот, мол, старая мама какая современная) Только Денис на полном серьезе спрашивает: «Ты железо бесплатно будешь сдавать?» Бедняга, думал, я металлолом решила собирать.

Ксюша в первой поездке по Москве сразу же потребовала памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, когда она ждала, пока я за ней прилечу, писала доклад об этом памятнике. Поехали, посмотрели. Прошлись по Красной Площади. Ксюша слегка в ошалении: «Ой, какое все большое! А я думала – все маленькое». Потом бодрым шагом направляется куда-то вперед со словами: «А теперь пошли в зоопарк!» Теперь я в ошалении: до Московского зоопарка от Красной площади надо ехать на метро с пересадкой. Потом соображаю – Ксюша не представляет масштабов нашего города. Ведь по Дудинке они привыкли ходить пешком.

Сейчас она уже почти 5 лет ездит по Москве с мамой, так что масшатбы представляет. Наконец, решается поехать одна – и не куда-нибудь, а в магазин конной амуниции, поскольку увлеклась конным спортом. Отпускаю свою 15-летнюю амазонку, даю деньги, подробно расписываю маршрут. Через пару часов – панический звонок: заблудилась. Спрашиваю, где находишься? Прочитай название улицы на любом указателе». На полном серьезе отвечает: «Зачем название улицы? Ты же хорошо знаешь Москву, просто скажи мне, как ехать». Видимо, сильно растерялась. Спасло положение то, что ее занесло в мои родные места – где мы с нашим папой Санечкой провели все школьное детство. По описанию я догадалась, где она. А то мы с Костей уже не знали, куда бежать за ней.

Веду впервые Дениса в цирк. Никак не могу объяснить ему, что нужно смотреть на арену. Думает, что цирк – это все то, что происходит вокруг: много радостных людей в зале, попкорн и так далее. Еле убедила, куда надо смотреть.

Сережа с Антоном впервые в цирке. Теперь уже сразу объясняю им, где арена и куда смотреть. Про себя думаю, что, если бы я их не нашла, они все это видели бы только по телевизору, и то урывками. Антон смотрит на арену. А Сережа – на меня. Я спрашиваю: мол, почему на меня, а не на арену? А он мне: «Если бы ты нас не нашла, мы бы все это видели только по телевизору – и то урывками».

Мальчишки – впервые в кукольном театре Образцов. Спектакль «Божественная комедия», все смотрим на сцену, смеемся. Глядь – Денис сидит… под стулом. В чем дело?! «Страшно, говорит, там бог и ангелы, вдруг они на меня рассердятся!» Замечу, что у нас неверующая семья, и Денис не верит ни в бога, ни в ангелов. Так я впервые выяснила, что он не различает, что на сцене, а что – в реальности. (Он далеко не глуп, просто очень инфантилен и неопытен в силу обстоятельств предшествующей жизни). Идем на «Тома Сойера» в Театр Юного зрителя. Шикарная, вполне современная постановка. Никаких женщин в роли мальчишек. Том и Гека Финна играют молодые люди. Актеры исполняют рэп, постановка динамичная, гиперактивный Денис в восторге. Долго заранее втолковываю ему, что это – спектакль, а не жизнь, что на сцене играют актеры. И что спектакль поставлен по книге. Даже книгу ему дома показываю и предлагаю почитать. Перед сном лежит, напряженно размышляет о чем-то. Потом вопрос: «Мама, а ведь Гек Финн больше не беспризорник?» Нет, все же он принял все происходившее за реальность. И теперь переживает за Гека. Ну, еще бы – сам был беспризорником…

Перед сном дети любят, чтобы я им почитала вслух. Сижу в комнате у мальчишек и читаю «Денискины рассказы» В.Драгунского. При каждом упоминании имени главного героя «Денис» наш Дениска живо откликается: «Я». Мы с Серегой и Антоном долго объясняем ему, что это другой Денис, персонаж книги. Но наш Дениска очень наивен и доверчив и никак не может развести книгу и реальность. При ближайшем эпизоде, где папа обращается к сыну: «Денис», он соскакивает с кровати и подбегает ко мне со словами: «Ты меня звала?» Обнимаю его. Со временем во всем разберется. Кстати, он даже сам теперь пытается писать короткие рассказы!

Скоро – зимние каникулы. Опять поездки по Москве. Театры, выставки. Автобусная экскурсия «Высотки Москвы». А дома – катание с высокой горки, хлопушки, подарки. Вот наберем смешинок! А пока – с неба падают снежинки. Роскошная природа Подмосковья. Дети валяются в снегу, они – в родной стихии. Счастья Вам, дети мои!

И вам, дорогие читатели, счастья!

Елена Бекетова

Мои книги:

«Рассказы Доброго психа»

«Воспитание человечности. Книга для родителей»

«Да будет свет!» (психологическая фантастика)

Вы можете прочитать бесплатно по ссылкам:

https://prodaman.ru/Elena_Beketova/books

https://author.today/u/id606345317/works/edit

или купить в издательствах «ЛитРес» и «Ридеро»

Мои публикации вКонтакте: https://vk.com/id606345317

Из Сети
Из Сети