Марьяна и родители давно определили, что для них главное благополучие Тони, Эдика и детей. Если жизнь в дали от цивилизации им в радость, то они прекратят попытки что-то узнать или вернуть их.
- Самое главное – узнать живы они или нет. Если да, то довольны ли своей жизнью, не удерживают их там насильно. Мы всяких ужастиков начитались в интернете. Узнать, возможно ли какое-то общение? Мы готовы приехать. Если можно, фото. А если они хотят вернуться, то помочь им. Мы не хотим никому мстить, разбираться с общиной. Только сестра и ее семья.
- На что вы готовы, если потребуется помочь им вернуться.
Марьяна задумалась. Конечно, готовы на все. Готовы заплатить сколько скажут, главное, чтобы сестра с семьей вернулись живыми и здоровыми.
- Мы готовы платить. Остальное будем обговаривать. Никакого насилия не хотим, но... Мы далеки от этого. Надеемся, вы нам поможете, дадите необходимые советы.
Марьяна приготовилась ждать. Пока найдут, где эта община находится, пока смогут как-то туда подобраться.
Михаил появился через две недели. Перед Марьяной легли фото Тони, Эдика и их сыновей. Тоня и Эдик похудели, Тоня выглядела не слишком счастливо, у Эдика вид был цветущий. Как и у Ильи. А вот Слава показался Марьяне каким-то потерянным.
- Община живет в лесу. Еще со времен революции. Совместно трудятся, ухаживают за детьми и стариками. Никакого насилия. Браков в нашем понимании не заключают. Но живут семьями – мужчина, женщина, дети. Если женщине не нравится мужчина, то никто не принуждает ее жить с ним или рожать детей. Можно оставаться одинокими. Можно рожать «вне брака», встречаться, но не жить друг с другом. Несколько человек имеют связь с внешним миром – продают или выменивают то, что произвела община на нужные общине вещи. К себе мало кого подпускают, конфликтов с местными не имеют. Правда, до ближайшего поселка добираться три дня. Но местные иногда обращаются к ним – знахарки из общины иногда помогают лучше официальной медицины. Проблем с законом нет. Многие приходят в общину, потому что выгорели в нашей жизни. У них своя школа. Есть даже кое-какая техника.
Марьяна всматривалась в любимые лица. Получается, не секта.
- А зачем Тоня продавала все и деньги отправляла на какой-то счет?
- Деньги, материальные ценности высасывают из нас жизненные силы по убеждениям жителей общины. Они неохотно пускают к себе посторонних, но считают необходимым помогать людям. Если к ним обращаются за помощью, то оплачивают операции. Иногда, когда к ним приходят обездоленные, им дают деньги на обустройство в другом месте - если видят, что у обратившихся нет веры и желания жить по законам общины. Что в общину их привело только отчаяние.
У Марьяны стучало в висках. Образ жизни общины нравился ей все больше, но если люди могут в нее обратиться, зачем эти письма из разных городов.
- Получается, мы может увидеться. Вы сможете дать координаты.
- Нет. Община не санаторий. Туда нельзя приехать с визитом. Да и члены общины не ездят с экскурсиями или к родственникам. Об общине знают очень немногие. Там другая жизнь, не надо в нее лезть. Связь с миром поддерживают несколько человек.
- А из общины можно уйти? Неужели молодежь не хочет посмотреть мир? Не хочет получить образование?
- Об этом вы не просили узнать подробно. Уход из общины не одобряется – община беспокоится, что ушедшие погибнут в нашем мире. Что об общине узнают - совет общины не хочет, чтобы туда хлынул поток туристов. Они готовы лишь принимать людей, которые разделяют их взгляды.
Марьяна чувствовала, что многое не стыкуется. Но боялась задавать вопросы.
- Фото явно свежие. Скажите, Тоня, Эдик, дети – они все довольны жизнью в общине? Может быть, дети хотят вернуться? Они ведь знают, что находится за пределами общины.
- Вы хотите вернуть всю семью? Я еще раз задаю вопрос – на что вы готовы, чтобы ваша сестра вернулась?
Продолжение следует...