После прошлогоднего SR 600 я задумал повторить и улучшить. А что может быть лучше SR 600, чем два SR 600? Поперебирал варианты и решил попробовать летом в Болгарии, взять полторы недели отпуска и катнуть одно в начале и одно в конце.
В феврале стало ясно, что может возникнуть необходимость в корректировке плана, а где-то в середине весны - что план придется менять совсем. Решил поехать на майские в Турцию и там подняться сразу на три горы с 1500+ набора каждая: Фесликан под Антальей, Бабадаг под Фетхийе и Хоназ около Денизли.
Первым в списке был Фесликан - поехал туда на третий день. Обычная в Турции жара сменилась облачностью и прохладой, опустился туман, поэтому с самого начала ехал в ветровке. Вначале подъем пошел туго, уже на первых метрах ощущалось напряжение. Но потом вкрутился, подъем стал плавнее, можно было смотреть по сторонам и погрузиться в свои мысли. Казалось, что так можно будет и до вершины дотянуть, но в какой-то момент случился резкий поворот - и за углом начался настоящий подъем, с уклонами градусов по 15 местами. Приходилось ехать зигзагами, казалось, что еще чуть-чуть - силы кончатся и встану. Но каждый раз удавалось дотягивать, начинался более пологий участок, на котором можно было чуть отдохнуть. Крутил в голове мысль, что если хочется сдаться - значит, это достойный челлендж. Холодно, на кафе у дороги бегущая строка показывала 8 градусов. В какой-то момент дорога пошла вниз, но никакого указателя о перевале, на всякий случай проехал еще пару километров. Все-таки это вершина, придется обойтись без формального указателя. Но я и так знаю, что подъем был, и был хороший.
Мерзну, переодеваюсь - куртка и футболка насквозь мокрые. Перекусываю, долго отдыхать не хочется - надо уже вниз, в тепло и к еде. На дорогу спустился плотный туман, видимость практически никакая - с трудом видно следующий придорожный столб, приходится притормаживать.
После еды выезжаю в Кемер, но на дороге туда висят синие указатели, решаю, что она только автомобильная. Тыкаюсь на старую дорогу - она идет сильно в гору, второй раз подниматься меня сегодня не хватит, решаю еще на день остаться в Анталье. Уже в гостинице выясняю, что дорога обычная, синие указатели - это норма. Психанул на ровном месте, завтра придется нагонять.
На следующий день ночевка в Демре, туда ехать около 130, а по пути еще гора Химера и развалины Олимпоса. В итоге приезжаю за полночь, ночую в деревянном доме. На следующий день проезжаю еще 90 до Патары. По приезду чувствую себя не очень, ночью колбасит, закутываюсь во всю доступную одежду. С чувствую себя разбитым, кое-как добираюсь до развалин Патары, потом до Ксантоса, там уже совсем не хочется ничего смотреть, решаю сливаться в Фетхийе на автобусе. На станции за главного старый мудак, делающий вид, что занят чем-то важным, из него приходится упорно вытягивать, как мне все-таки сесть на автобус с велом. Почему-то каждый раз, когда приходится сливаться, натыкаюсь на мудаков. В обычное время почему-то все люди как люди, а тут, видимо, ощущают, что мне деваться некуда, и можно не скрывать свое поганое нутро.
Вечером сильно болит живот. Следующие несколько дней путешествую по маршруту кровать-туалет с перерывами на посещение едален и плановые переезды между городами. Так и не знаю, что это было - наверное, вода во фляге протухла из-за того, что не сливал по вечерам, или где-то налили плохой, а перенапряжение в предыдущие дни усугубило отравление. Так или иначе, подъем на Бабадаг был во всех смыслах просран. Более-менее пришел в себя через несколько дней уже в Измире, съездил в Izmir Birds Paradise и оттуда отправился на автобусе в Денизли, к последней горе.
Из Денизли еду километров 20 по большой дороге, дальше отходит небольшая дорога, ведущая собственно на гору. Через несколько километров проезжаю зону отдыха, вокруг дороги стоят домики, детские площадки - но людей нет ни души. Вскоре утыкаюсь в забор и полицейскую машину рядом с ним - закрыто, дальше дороги нет. Приходится разворачиваться. Обидно, очень. Я восстал из полуживых, приехал преодолевать - где, блядь, моя гора?! Увы, отпуск заканчивается, приходится возвращаться с одной горой из трех.
На июньские прздники Маша Митанева сподвигла меня пробежать ночной марафон "Белые ночи" в Питере . В моменте это показалось классной идеей, но ближе к делу стали одолевать сомнения. Бежали в медленном темпе с разговорами, в итоге первые 30 км прошли очень даже ничего, а потом началась какая-то жесть, с последними километрами в состоянии "надо не сдохнуть до финиша". 4:20:35, самый медленный из моих марафонов. До этого меня не раз посещали мысли, что бегать по асфальту мне не особо нравится, а челлендж пробежать марафон быстрее прежнего уже выглядит не так интересно. Нужен был еще один забег для того, чтобы осознать это до конца и с чистой душой распрощаться с бегом по асфальту.
Таже проехал несколько бреветов, на август запланировал ехать тысячу по Золотому кольцу, а потом поход с Григорием по Чуйскому тракту. Но тысяча была перенесена на даты похода, вместо нее поехал 600 с онлайн-зачетом по маршруту Малаховка - Коломна - Спас-Клепики - Владимир - Суздаль - Юрьев-Польский - Александров - Сергиев Посад. Планировал, что времени будет достаточно, по пути буду останавливаться у достопримечательностей и, если хорошо пойдет, даже заеду посмотреть птиц на озера, но на практике еще в первый день ехалось почти под лимит. Но ехалось приятно - днем не жарко, ночью комфортно прохладно. Утром после Суздаля начался сильный западный ветер, против которого ехаться вообще перестало. Посидел на остановке минут 40, понял, что сил не прибавляется, и либо сливаться сейчас, либо есть шанс пропустить вообще все электрички и ехать до Сергиева Посада в глубокой ночи. Слился на электричке до Иваново, жутко матерясь на ветер. В бреветном чате рассказали, что он там всегда дует.
На Чуйском тракте горы были поменьше, чем в Турции, самые большие перевалы - на 500 и 800 метров, зато я обнаружил в себе умение рулить на скорости по каменистым грунтовым спускам. Совершенно другие ощущения, чем на асфальтовых, очень хочу еще.
Через несколько дней после бревета в личку написал организатор с вопросом, буду ли я пытаться еще раз. К тому времени я уже успел перейти из состояния "нахер этот гребаный ветер" в состояние "можно попробовать еще раз". Стартовал вновь 3 сентября, было гораздо прохладнее, пришлось брать с собой много одежды, в том числе подшлемник и перчатки с пальцами. На первый день лучше распланировал и меньше косячил. Вечером заехал поесть в кафе "Парус" под Спас-Клепиками, где проходила свадьба. Внутрь не пустили, но посадили на улице и вкусно накормили. Ночью пришлось надеть все слои - термобелье, кофту, куртку, вторые штаны, перчатки с пальцами - и ехать было довольно комфортно, несмотря на температуру около нуля. В Суздале хорошо позавтракал в гостинице остатками шведского стола и был готов ехать дальше, но опять начался встречный ветер и ехаться опять перестало. Сел на лавочке в Гавриловом Посаде, вздремнул, проснулся из-за того, что мне на колени лез дружелюбный собакен. Решил сливаться во Владимир - туда почти 70 километров, но по ветру. В итоге доехал примерно за пять часов, предаваясь грустным мыслям после второго слива подряд. Возможно, я тогда словил ковид в скрытой форме - через несколько дней сдавал на антитела и их было дофига.
В ноябре пошел снег, и сезон должен был закончиться, но я решил немного продлить его и поработать немного из сочинского офиса, а по выходным поездить по окрестностям. В первые выходные запланировал поехать в Горную олимпийскую деревню, прикинул, что там 1500 подъема, это при нормальном уклоне километров ну 30, максимум 3 часа пути. В итоге после 3 часов подъема я проехал 50 км до Красной Поляны, поднялся на 500 м и как раз был у начала нормального подъема. Однако оказалось, что там все перекрыто и простым велосипедистам ехать дальше нельзя. Пришлось довольствоваться подъемом до "Розы Хутор" и 1000 м. Через неделю повторил заезд в надежде найти еще какой-нибудь интересный подъем, но все боковые дороги тоже были закрыты. После этого вернулся в Москву, тут уже минус и везде снег, на этом сезон закончился.
Итого - едва-едва перевалил за 11 тысяч км в этом году (второй по пробегу год после 2019), вел набрал 34 тысячи км, выйдя на первое место по пробегу и скинув оттуда Orbea, которая держалась почти 10 лет. Умудрился продолжить серию сезонов без травм и вообще без серьзных падений, несмотря на некоторое количество лихих спусков, и не продолбать вел (хотя тут опять сыграла свою роль самоизоляция главных рассадников веловорья).
Подводя итог - не сделал большую часть из того, что собирался, но в процессе все равно получил массу впечатлений. Планов на следующий год пока нет, но там обязательно должны быть новые (или старые) горы и новые удары лбом в бреветную стену. До встречи в новом сезоне.