Третья по счёту экранизация компьютерной игры от самого одиозного кинематографиста нулевых немца Уве Болла. Первым фильмом, снятым Боллом по мотивам компьютерной игры, стал "Дом мертвецов" (House of the Dead, 2003), в основу которого была положена одноименная серия игр от компании Sega. Фильм на создание которого было потрачено $12 млн. и ещё $10 млн. на его рекламу, собрал в мировом прокате всего около $13 млн. У следующей его экранизации "Один в темноте" (Alone in the Dark, 2004) бюджет был уже $20 млн., однако сборы вопреки логике наоборот упали и составили всего чуть больше чем $8 млн.
Для своего нового фильма Болл собрал ещё больший бюджет - $25 млн. Многие не раз задавались вопросом, где он умудряется найти такие деньги на свои заведомо плохие фильмы. В одном из интервью он дал такой ответ на этот вопрос: "Может быть, вы это и знаете, но финансировать фильмы в целом не так-то просто. И причина, по которой я могу снимать такого рода фильмы, заключается в том, что у меня в Германии есть налоговый фонд, согласно законодательству, если вы инвестируете в фильм в Германии, вы получаете пятьдесят процентов вычета от правительства." То есть он собирал деньги от всех желающих поучаствовать в финансировании своего фильма и возвращал им половину вложенных денег, которые ему компенсировало правительство Германии. Получалась неплохая схема по "отмыву" денег. Но в 2006 году эта лазейка в германском налоговом законодательстве была ликвидирована.
Производством этого, как, впрочем, и большинства остальных фильмов Болла, занялась основанная им в 2002 году компания Boll KG Productions. Сам Болл выступил в роли продюсера и режиссёра. Для написания сценария он нанял известную по фильму "Американский психопат" (American Psycho, 2000) сценаристку Гвиневер Тёрнер.
По словам Тёрнер, когда она работала над первым драфтом своего сценария, ей позвонил очень злой Уве Болл, обругал её и потребовал, чтобы она срочно сдала готовый сценарий. Примерно неделю спустя, после того как она отправила свой первый драфт, она была потрясена, узнав, что фильм запускается в производство, несмотря на то, что традиционно первый драфт считается "черновым" вариантом, который существенно изменяется и дорабатывается впоследствии. Позже ей сообщили, что Болл и актёры переписали большую часть её сценария во время съемок. По её словам, от первоначального текста в готовом фильм осталось не больше 20%.
На главную роль Болл первоначально взял не особо разбирающуюся в своих проектах Джессику Альбу, однако она всё-таки решила отказаться, из-за излишней жестокости фильма. На её место режиссёр пригласил Кристанну Локен, ставшую известной после весьма эффектного появления в "Терминаторе 3: Восстание машин" (Terminator 3: Rise of the Machines, 2003) в роли Т-Х - Терминатора нового поколения.
Многих удивило появление в фильме такого уважаемого актёра как сэр Бен Кингсли, который так объяснил свой выбор: "Честно говоря, я всегда хотел сыграть вампира с клыками и в длинном чёрном плаще. Скажем так, мои мотивы были немного незрелыми для того, чтобы сделать это."
Съёмки начались 16 августа 2004 года в Румынии. В замке, в котором снимали одну из сцен, по легенде раньше останавливался сам Влад Цепеш. Ещё один забавный факт со съёмок, в одной из сцен с Леонидом можно было заметить несколько полуголых девиц, которые, как оказалось, были настоящими румынскими представительницами древнейшей профессии. Как позже заявил Болл, их нанять было куда дешевле чем профессиональных актрис.
Премьера фильма состоялась 23 октября 2005 года на кинофестивале в Остине, а в широкий прокат фильм вышел только 6 января 2006 года.
Причём согласно контракта дистрибьюторская компания Romar Entertainment, которая отвечала за прокат фильма в США, обязалась выпустить фильм не менее чем на 2000 экранах, однако в итоге он был выпущен всего на 950. Это послужило поводом для судебного иска, в котором Болл обвинял Romar в ненадлежащем исполнении своих обязательств.
Как оказалось, в мае 2005 года, когда завершилось производство фильма, актёр Билли Зейн исполнивший в фильме роль Элриха предложил Уве Боллу передать права на прокат фильма в США компании Romar, которая в свою очередь выплатила Зейну "вознаграждение за находку" (finder's fee) в размере $450 000.
В иске Болл обвинил Romar в том, что она не обеспечила показ фильма по крайней мере в 2000 кинотеатрах, не выплатила их долю от выручки и не использовала 10 миллионов долларов, выплаченных им авансом, для продвижения и рекламы фильма. Также компания обвинялась в том, что она присвоила около $900 000 из денег, выделенных на распространение и продвижение фильма, включая несанкционированное "вознаграждение за находку" Зейну.
В прокате ожидаемо провалился, причём собрал он ещё меньше предыдущего фильма Болла "Один в темноте", несмотря на возросший бюджет и немалую сумму, потраченную на рекламу, которая согласно официальным данным составила $22 млн. Итоговые общемировые сборы фильма составили всего $3,7 млн.
По поводу того, насколько фильм плох не высказывался только ленивый. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 4% свежести на основании 53 рецензий. Его возненавидели все, в том числе и те, кто в нём снимался. Даже Майкл Мэдсен, не отличающийся особой разборчивостью в выборе ролей, на удивление очень резко о нём высказался: "мерзкий, ужасный и нелепый фильм", однако отметил, что ему понравилось работать с Уве Боллом. Уве Болл в свою очередь отметил, что Мэдсен в течение съёмок неоднократно был замечен в нетрезвом состоянии.
Актриса Лора Бэйли, которая озвучила главную героиню в компьютерных играх, заявила, что ненавидит этот фильм.
Не обошла стороной фильм Болла и голливудская антипремия "Золотая малина", которая номинировала фильм сразу в шести номинациях: "Худший фильм", "Худшая женская роль" (Кристанна Локен), "Худшая мужская роль второго плана" (Бен Кингсли), "Худшая женская роль второго плана" (Мишель Родригес), "Худший режиссер" (Уве Болл) и Худший сценарий (Гвиневер Тёрнер). Но на счастье создателей фильма в том году у них были серьёзные конкуренты сиквел культового фильма 90-х "Основной инстинкт 2: Жажда риска" (Basic Instinct 2, 2006) и сказочный триллер М. Найта Шьямалана "Девушка из воды" (Lady in the Water, 2006), которые вырвали "победу" из рук конкурентов. Хотя на мой вкус сиквел "Основного инстинкта" не так уж и плох если разобраться.
Премьера фильма на домашнем видео состоялась 23 мая 2006 года. В формате DVD он был издан в двух вариантах: "театральная" версия и версия "режиссёрская без цензуры" (Unrated Director's Cut). Из-за разногласий с Romar Entertainment Болл выпустил фильм на DVD в США самостоятельно, организовав компанию под незамысловатым названием Uwe Boll Productions. А вот прибыль от продаж на DVD у фильма оказалась намного выше и составила, по приблизительным оценкам, около $11 млн. только в США. Это, а также прибыль, полученная от продаж прав на прокат по миру, позволило Боллу снять ещё и два продолжения к этому фильму "Бладрейн 2: Освобождение" (BloodRayne II: Deliverance, 2007) и "Бладрейн 3" (BloodRayne: The Third Reich, 2010), правда уже с намного меньшим бюджетом по $10 млн. на каждый фильм и с Наташей Мальте вместо Кристанны Локен в главной роли.
В высоком разрешении фильм был выпущен только в двух странах: в России и в Германии, причём в последней он вышел как в "театральной" версии, так и в "режиссёрской", а также было ещё и издание в 3D.
Отличия версии фильма "режиссёрской без цензуры" от "театральной" (продолжительность "театральной" версии" (ТВ) - 01:34:28,
продолжительность версии "режиссёрской без цензуры" (РВБ) - 01:38:52). К сожалению, в сети не нашёл "режиссёрскую" версию в HD, только в стандартном разрешении.
1. В сцене нападения на монастырь добавлено два коротких кадра, на которых одному из монахов отрубают голову, а другому вонзают в лицо меч. (время РВБ - 00:32:43, продолжительность - 5 секунд)
2. Чуть позже в этой же сцене добавлен ещё один кадр, в котором монаху мечом протыкают лицо. (время РВБ - 00:33:13, продолжительность - 3 секунды)
3. И ещё два кадра добавлено минуту спустя, на которых одного из монахов разрубают пополам, а другого рубят на части. (время РВБ - 00:34:28, продолжительность - 5 секунд)
4. Альтернативная концовка. После того как в "театральной" версии Рейн садится на трон в "театральной" версии начинаются титры, а в "режиссёрской" добавлена новая сцена, состоящая из флэшбеков, со сценами уже показанными в фильме, а также несколько новых кровавых кадров. (время РВБ - 01:27:19, продолжительность - 244 секунды)
Сколько и каких бы кадров Уве Болл не добавлял в этот фильм лучше он не станет, а здесь отличия от "театральной" вообще минимальны, всего три коротких кадра и нелепая нарезка флэшбеков в конце, явно сделано это только для увеличения продаж фильма на DVD. Нет никакой необходимости пересматривать эту версию, да и какую-либо другую. Хотя может со временем фильм и станет культовым, как картины Эда Вуда, но пока это время ещё не пришло.