Найти тему

Дисперсия света в ювелирной фотографии

В последнее время большинство ювелирных фотографов просто помешались на дисперсии. Группы создают закрытые, что то там обсуждают, мерятся у кого дисперсии больше. И вроде бы клуб по интересам, ну так подскажи начинающим, но нет, это же секрет, только для «великих» сансэев познавших дзен 🧐

Как по мне, я не очень то люблю, когда прозрачный камень светится всеми цветами радуги и обычно приглушаю дисперсию, но кому то это прям нравится и чем ярче цвета, тем лучше. Даже сейчас, когда готовил фотографию под этот пост, не удержался и на 50% понизил насыщенность, иначе прям фестиваль цветов какой то получается, но тут, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные.

Итак, что же такое дисперсия и как этого добиться?

-2

Давайте вспомним уроки физики за 8 класс.

Дисперсию света еще в 1666 году открыл Исаак Ньютон, когда занимался усовершенствованием телескопа. Из его опытов стало известно, что когда белый свет проходит через призму, он распадается на составляющие.

Огранка камня - это куча маленьких призм. Свет проходит, преломляется, переотражается и мы видим игру цвета. Попробуйте посветить на камень фонариком, только не в лоб а по касательной, поэкспериментируйте с расстоянием и мощностью и вы заметите, как грани начнут играть всеми цветами радуги.

Отсюда делаем вывод - нужна дисперсия, камень должен подсвечиваться жестким светом.

А вот чем светить - это уже второй вопрос. Это может быть и вспышка и обычные LED светильники. Главное помнить, что на предмет мы не светим, мы в нем отражаем 😉

И да, чаще всего такие фотографии снимают в два этапа - металл отдельно, камень отдельно. Тогда можно более детально проработать грани. В моем примере я с этим заморачиваться не стал и снял все в один стек.

📷 Fujifilm X-T3, XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro, f/13, ISO 160, 1/200 sec
3 источника света

Мой сайт | Портфолио | Стоимость услуг

Наука
7 млн интересуются