***
Амулет был очень старым. Не старинным, нет. Никакого благородного, потемневшего от времени металла, никаких забытых символов, никакого великого смысла.
Он был именно старым: вытертая кожа ремешков, узлы которых уже невозможно было распутать — так они спрессовались, — почернела. Деревянная бусина в центре плетёного месива утратила краску и растрескалась. Единственный кусочек меди — проволока, продетая сквозь бусину и соединяющая её с кожей узелков, — позеленел и истончился, грозя рассыпаться и потерять то единственное, что хранил.
Наверное, такой амулет можно было купить на любом рынке за бесценок. А можно было и не покупать, а сделать за пять минут из того, что под руку попало, настолько он был прост — три сплющенных узелка окружают круглую щербатую деревяшку, вот и вся затея.
Вор не покупал и, разумеется, не мастерил сам эту безделицу. Он украл ее, давно, ещё будучи пацаном. На спор прокрался в выцветший шатёр гадалки из бродячего цирка и, ежесекундно умирая от страха, сдёрнул ремешок амулета с булавки, приколотой на полог входа.
Дальше юный воришка не рискнул идти, амулета было достаточно, чтобы друзья засчитали подвиг. Трофей он оставил себе и носил на шее, не снимая, вот уже двадцать лет.
Вор верил, что амулет приносит ему удачу. Многим нужен какой-то якорь в жизни, пусть им окажется самый пустяк, главное — верить, что все будет хорошо, пока этот пустяк существует.
Кто-то верит в приметы, кто-то — в счастливые вещи, кто-то молится. Общее у этих людей одно - они надеются на поддержку извне, на то, что влияет на их судьбу и спасет, что бы ни случилось.
Наверное, амулет и вправду обладал какой-то силой — за двадцать лет не было второго такого удачливого вора! Он часто был на волосок от провала, но всегда умудрялся унести ноги, нередко вместе с добычей. Репутация его в узких кругах возрастала, сыпались серьезные заказы и неплохие вознаграждения. Амулет ли тому причиной? Неизвестно, ведь вор ни на секунду не расставался с ним и не мог проверить, профессионализм или магия движет его удачей.
***
Новый заказ был анонимным. Это не удивляло и было довольно частым явлением. Письмо под дверью его временного жилища, в нем скупые инструкции, адрес объекта, красивая сумма вознаграждения.
Из всего текста смущал только адрес. За двадцать лет скитаний вор посетил очень много мест, часто по несколько раз, и лишь в одно не возвращался никогда - городок, в котором родился и откуда начал свой путь. И именно туда отправлял его неведомый заказчик.
Объектом кражи значился некий кристалл anima, очевидно, весьма ценная вещь. Обозначенное вознаграждение как раз заполнит до задуманного предела заветную кубышку, которая в свою очередь позволит прикупить себе уютный домик и обзавестись наконец семьёй. Не до смерти же воровать? Пора и закругляться.
***
Городок не изменился. Даже бродячий цирк опять стоял на окраине, занимая неопрятный пустырь, будто ждал здесь все двадцать лет.
Ностальгии вор не чувствовал, голодное нищее детство вспоминалось без слез умиления.
В убогой гостинице он получил новое письмо с подробностями дела. Похоже, судьба его закольцевалась — с чего начал, тем и закончит. Кристалл anima находился у гадалки бродячего цирка!
Вор улыбался при мысли о том, как красиво все складывается. Это действительно судьба! Широкой дорогой ложится под ноги, ведёт, указывает, бережёт. Пальцы бездумно гладили амулет, находя все трещинки и неровности, машинально отмечая потёртости и ветхость вещицы.
Последнее дело — и они оба, вор и амулет, отправятся на покой!
***
Ночь застала вора недалеко от цирка. Не самое подходящее время: именно с приходом тьмы цирк оживал, вбирая в себя посетителей. Но, похоже, дела циркачей шли плохо. Народ неохотно шёл тратить свои деньги: то ли цирк уже надоел, то ли были места и поинтересней.
Возле шатра гадалки не было ни души. Мягким кошачьим шагом вор обошел его по кругу, прислушиваясь к каждому шороху. Сквозь ветхий полог не пробивалось ни лучика света.
Вор ощущал эйфорию, все казалось таким неправдоподобно простым, опьяняющим, безопасным! Это судьба, она на его стороне.
Решительно откинув полог, он вошёл в шатёр.
Гадалка сидела за круглым столиком, пристально глядя на вошедшего. В центре столика лежал камень. Обычный, серый, округлый, каких много в быстрых горных речках.
Едва тлеющий фитиль масляной лампы никак не мог полностью выхватить из сумрака лицо гадалки, тени прыгали и путали, гипнотизируя.
Вор широко улыбнулся, глядя гадалке в глаза. Она знает, за чем он пришел! Она не помешает, не остановит его! Эйфория ширилась, наполняя тело вора лёгкостью.
Камень? Как бы не так. Этоо и есть кристалл anima. Стоит только протянуть руку — и все, круг замкнется, судьба кивнет благосклонно и укажет новый путь, новую жизнь!
Продолжая смотреть гадалке в глаза, вор поднес к губам давно украденный у нее амулет и прижал к губам, целуя свою удачу. Другой рукой он коснулся камня на столе.
Амулет рассыпался в прах на его губах. Взгляд вора остановился, мертвея. Камень под его пальцами замерцал, светясь голубым холодным светом.
***
Гадалка смотрела, как уходит прочь ее долгожданный гость. Неверными шагами, шатаясь, как пьяный, лишенный самого ценного. Сколько он протянет? Это неважно. Важно то, что кристалл наполнен, в нем бьётся сильная душа, которая позволит гадалке прожить ещё не один десяток заимствованных лет. Украсть у вора — что может быть великолепнее?
Она надёжно спрятала кристалл, после чего поправила полог и пристегнула булавкой новый амулет.