Найти тему
Учительская

ФГИС «Моя школа»: как работает цифровая образовательная платформа

С 1 января 2023 года российские школы и образовательные организации СПО в реализации своих образовательных программ обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС). Рассказываем о работе федеральной государственной информационной системы «Моя школа».

   Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ
Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Использование ГИС в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение.

Систему апробировали в 15 регионах страны. Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», с 1 сентября 2022 года многие субъекты России по своей инициативе интегрировали свои региональные системы с «Моей школой».

-2

Основные возможности ФГИС «Моя школа»

В настоящее время в федеральной государственной информационной системе пользователи могут открыть личный кабинет, воспользоваться библиотекой проверенного воспитательного и образовательного контента. Здесь есть расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал. Учитель может создавать в системе свои папки и наполнять их документами: информацией о классе, планами работы, протоколами родительских собраний, а также сформировать отчет курирующему администратору.

-3

Главная страница

На главной странице федеральной государственной информационной системы размещен блок электронного дневника. На главной странице опубликованы также блоки «Материалы библиотеки», «Видеоуроки РЭШ» и «Подборки».

С главной страницы можно просматривать новости, находить ответы на основные вопросы по работе ФГИС, ссылки на интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в образовательной деятельности, а также управлять своими подписками на уведомления, проходить опросы. Опросы делятся на открытые и завершенные. У пройденных опросов можно посмотреть результаты.

Основные сервисы

Сервис «Мои файлы» предоставляет возможность создавать, хранить, редактировать и совместно работать в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении над документами популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), электронными таблицами, презентациями. Раздел предоставляет безопасное облачное хранилище данных. Здесь можно скачивать и делиться файлами с настройками доступа.

Раздел содержит следующие подразделы:

  • «Мои документы» – личное хранилище, где можно загружать или создавать документы для персонального использования;
  • «Доступно мне» – содержит документы, к которым вам предоставили доступ другие пользователи;
  • «Избранное» – содержит документы, которые добавили в избранное;
  • «Последние» – содержит документы, с которыми недавно работали;
  • «Общие» – совместное хранение документов;
  • «Корзина» – содержит все удаленные файлы, которые можно восстановить или окончательно удалить позже;
  • «Настройки» – содержит общие настройки по работе с документами.
-4

Раздел «Библиотека» обеспечивает поиск, просмотр, добавление контента в портфель. Библиотека представлена различными поставщиками цифрового образовательного контента, в том числе Академией Минпросвещения и РЭШ. В основе структуры раздела – учебно-тематический классификатор, в каталоге представлены материалы по 32 учебным предметам и классным часам для учащихся с 1 по 11 класс.

Меню Библиотеки цифрового образовательного контента содержит следующие разделы:

  • «Каталог» – переход на страницу каталога контента;
  • «Обучение» – переход в раздел «Обучение» для просмотра информации об обучении пользователя.
  • «Преподавание» – переход в раздел «Преподавание» для назначения контента учащимся (раздел находится в разработке);
  • «Портфель» – переход на страницу «Портфель» для просмотра контента, ранее добавленного в портфель.

Тестирующая подсистема позволяет составлять тесты и оценивать знания учащихся. Раздел предназначен для контроля степени усвоения школьниками и студентами СПО учебного материала. Он применяется в работе педагога при оценивании знаний учеников, учащимися – для отработки изучаемого материала на тренажерах.

Раздел позволяет проводить контрольные и пробные тестирования учащихся, а также использовать тесты-тренажеры для отработки изученного материала, быстро проверять тесты, осуществлять экспертную проверку, контролировать ход тестирования и его итоги. Учащиеся могут получать автоматическое уведомление о необходимости пройти тестирование, а также о результатах пройденных тестов.

Тестирующая подсистема позволяет создавать следующие задания:

  • выбор одного или нескольких ответов;
  • ввод одного или нескольких ответов;
  • выбор ответов из выпадающего списка
  • ввод формул;
  • заполнение развернутого ответа или прикрепление файла;
  • диктант;
  • выделение области и ввод текста на изображении;
  • работа с интерактивными таблицами;
  • задание на перетаскивание, группировку объектов;
  • HTML5 задания;
  • работа с многостраничными документами;
  • задание с аудио- и видеоматериалами;
  • рисование.

Раздел «ЭЖД» предлагает к просмотру сведения из регионального Электронного журнала и дневника. Сервис «Сферум» помогает регистрировать и вести страницы классов, которые используют социальную сеть «Сферум», приглашать учеников в классы; создавать чаты класса и управлять ими. Здесь также можно размещать необходимые учебные материалы; проводить уроки по видео-, аудиосвязи; запускать трансляции.

-5

Цели и задачи ФГИС «Моя школа»

Согласно Приказу Минпросвещения России от 30.06.2021 г. № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа», система создана, чтобы повысить уровень цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий, создать современную и безопасную образовательную среду и возможности для вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования их детей.

Внедрение ФГИС призвано также создать условия для взаимодействия региональных и федеральных систем и использовать единые классификаторы, реестры, справочники и форматы взаимодействия, обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся.

Кроме того, система позволяет формировать показатели государственного статистического наблюдения на основе действий педагогов и граждан в части образовательного процесса.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».