Знаете, почему совершенно бесполезно задавать вопрос «Как отдохнул на каникулах?» сотруднику общепита? Потому что пока все отдыхают, кафе, рестораны, фудкорты, фуд моллы, службы доставки и «темные кухни» продолжают работать! А кто же еще накормит сотни тысяч людей, многие из которых уже 1 января начинают подозрительно коситься на салаты и мечтать о пицце или любимых роллах? Если присоединить сюда изменение потребительского поведения и общий курс на выбор быстрой доставки готовой еды вместо традиционного «потратить несколько часов на приготовление праздничного стола», то сама идея каникул в индустрии общественного питания начинает казаться абсурдной. Тем интереснее говорить о HR-трендах общепита на 2023 год, которые возникают на фоне мировых тенденций.
Благополучие сотрудника
В целом, работники общепита постоянно испытывают стресс. Причин тому существует множество: от пресловутой «работы с людьми» до необходимости соблюдать колоссальное количество требований (к внешнему виду, рабочему месту, санитарные нормы и т.д.).
В таких условиях перед HR-отделом встают задачи решения проблем ментального здоровья, заботы об эмоциональном благополучии работников. Одни предприятия создают программы поддержки, другие занимаются индивидуальной помощью. Так или иначе, главный приоритет на 2023 год – психологическая устойчивость и благополучие сотрудников компании.
Технологии и обучение
Фудтех стремительно идет вперед. Чтобы успевать за быстро меняющимся миром и предлагать клиентам актуальный сервис, необходимо отслеживать последние разработки и внедрять их. Технологии онлайн-обучения существенно помогают совершенствовать навыки сотрудников, но нельзя забывать о преимуществах офлайн-учебы. Компания Суши Wok использует гибридный подход: предоставляет доступ к электронной базе знаний своим будущим партнерам, но при этом проводит полное обучение франчайзи только в очном формате.
Постоянное совершенствование навыков сотрудников, внедрение инновационного опыта позволяют увеличивать удовлетворенность клиентов и формировать лояльность с помощью передовых подходов и технологий.
Аналитика
HR-аналитика – важный ресурс для управления персоналом. Она помогает собирать и систематизировать максимально точную информацию для управления работниками, оптимизировать процессы, отслеживать эффективность внедряемых программ по работе с сотрудниками, готовить «подушку безопасности» в виде конкретных действий на случай очередного кризиса.
Сотрудники любой компании – это, прежде всего, люди. За последние годы они хорошо поняли принцип YOLO (You Only Live Once). Жизнь для человека состоит не только из работы. Это семья, качественный отдых, персональный рост, обучение. Работодателям важно понимать, что для удержания квалифицированных кадров уже недостаточно предложить ДМС или бесплатный кофе. Единение с брендом, непрерывное развитие, внимание к личности и индивидуальные траектории роста помогают привлечь ценных сотрудников и мотивировать их на достижение новых высот. По всей видимости, 2023 год пройдет под знаком заботы о работниках.
#hr #тренды #аналитика #обучение #технологии #благополучие #сотрудник #yolo #сушиwok #франшиза #франчайзинг