Найти тему
Парламентская газета

Круглый предложил изменить законодательство о страховых медицинских организациях

  Юрий Инякин/ПГ
Юрий Инякин/ПГ

Как вовремя попасть на УЗИ или другое обследование, что делать, если в поликлинике нет записи к нужному специалисту? Многие пациенты, сталкиваясь такими проблемами, не знают, куда обратиться, чтобы их решить. А ведь помогать пациентам в различных сложных ситуациях — задача страховых медицинских организаций. Однако пока они с ней не справляются, считает заслуженный врач России, член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Круглый.

Уже достаточно давно идет дискуссия об эффективности работы страховых медицинских организаций, отметил Круглый. В 2016-2017 годах в России началось формирование института страховых медицинских поверенных, напомнил сенатор. Предполагалось, что эта структура будет состоять из трех уровней. Первый — это специалисты кол-центра, консультирующие граждан. Второй — персональные страховые поверенные, которые должны организовывать работу с застрахованными, информировать пациентов о профилактических мероприятиях вроде диспансеризации, сопровождать их при организации медпомощи и отслеживать соблюдение их прав. И, наконец, третий уровень — эксперты, работающие с документацией лечебных учреждений.

«Идея проекта была хорошей, но реализовать его, к сожалению, не удалось, — констатировал парламентарий. - Хотя первый уровень — кол-центры страховых медицинских организаций — по-прежнему работает, туда может обратиться любой пациент, у которого возникли какие-то сложности при получении медпомощи».

Между тем, когда люди приходят в поликлинику или попадают в больницу и сталкиваются там с какими-то проблемами, например не могут записаться на обследование, то обычно обращаются в администрацию клиники, продолжил Круглый. И мало кто знает, что первая инстанция, где должны помочь решить проблему, — это страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС. Именно для этого и были созданы эти структуры. Номер телефона, по которому можно позвонить, указан на обороте полиса ОМС.

«Вот и получается, что фактически страховщики не выполняют в полной мере свою основную задачу, — сказал сенатор. — Они занимаются в основном тем, что получают средства из фонда ОМС и направляют их в лечебное учреждение — переводят деньги из одного кармана в другой. Другая их роль — контролировать медучреждения и штрафовать за нехватку тех или иных документов. Но пациентам, по моему глубокому убеждению, нужно вовсе не это».

Круглый считает, что необходимо законодательно определить конкретные функции страховой медицинской организации именно в отношении помощи пациентам. Чтобы все участники процесса — и страховщики, и врачи, и пациенты — четко знали, что и в каких ситуациях должна делать страховая компания, чтобы выполнять свою главную задачу — организовать комфортное лечение пациентов в поликлиниках и больницах.

Полный текст интервью сенатора будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее.