Найти тему
Александр Снитовский

Страны с самым дорогим и самым дешевым бензином

Колебания цен на бензин можно сравнить разве что с состоянием курса доллара, евро и, конечно же, рубля. Топливо для всех автомобилистов (да и не только автомобилистов – технику с бензонасосами тоже никто не отменял) – предмет интереса номер 1. Именно поэтому, проезжая мимо очередной заправки, автовладелец невольно вздрагивает – насколько сегодня выросла цена?

-2

Да и в целом этот вопрос является крайне интересным: в какую сумму обходится литр бензина жителям других стран? Влияют ли цены на топливо на автомобильный рынок в целом? Где в мире продается самый дорогой и самый дешевый бензин? Давайте разбираться вместе.

-3

Итак, самый дешевый бензин в мире можно найти в нефтедобывающей Венесуэле, где его стоимость равняется 2,5 центам (это порядка 2-х рублей по текущему курсу). За эти деньги в России даже воды не купить, а тут бензин! И логично предположить, что с подобными расценками на топливо, и автомобильный рынок должен процветать.

-4

По сути, так оно и было, и в рекордном для Венесуэлы 2007 году было продано почти полмиллиона автомобилей – весьма неплохой показатель для страны с населением в 28 млн человек, не правда ли? Причем около 350 тысяч всех проданных машин были произведены локально.

-5

Однако, как говорится, недолго музыка играла, и страна с головой погрузилась в затяжной финансовый кризис. Уже в 2010 году объем рынка снизился до отметки в 100 тысяч автомобилей, а гиперинфляция, начавшаяся в 2013 году, и вовсе обрушила экономику Венесуэлы. В 2014 году в стране было продано всего 27 тысяч новых машин, а через год и того меньше - 17 тысяч.

-6

Ну а по последним официальным данным, которые относятся к 2020 году, жители Венесуэлы стали обладателями всего лишь 1675 новых автомобилей. Вот такая вот невеселая тенденция, хотя, казалось бы, мизерная стоимость бензина должна в разы сокращать расходы на содержание автомобиля. Что же пошло не так?

-7

Еще одна страна, которая может похвастаться богатыми запасами нефти, а значит и весьма недорогим бензином (всего 2,5 рубля за литр) - это Ливия. И такой ценник сохранялся, даже несмотря на политический переворот 2011 года и последующие внутренние конфликты, которые по сей день будоражат Ливию.

-8

К слову, все эти неприятности не слишком сильно сказались на автомобильном рынке, в отличие от той же Венесуэлы. Во времена Муаммара Каддафи в стране продавалось от 47 до 57 тысяч новых автомобилей ежегодно, а после его свержения показатели опустились до 22-30 тысяч.

-9

В 2020 году, даже в условиях пандемии, страна продала более 22 500 тысяч машин, что говорило о наличие, пусть и небольшого, но стабильного спроса. Да и цена на бензин, согласитесь, как бы подталкивала к приобретению автомобиля. Грех же не воспользоваться таким выгодным предложением!

-10

В Иране литр бензина стоит 5 центов – ну, или 4 рубля в переводе на наши деньги, и спрос на этот вид топлива стабильно высок. А что это значит? Правильно, в стране нет проблем с автомобильным рынком! В 2022 году в стране было продано более 900 тысяч автомобилей, по сравнению с рекордным 2017 годом, когда иранцы приобрели аж 1,37 млн автомобилей, конечно же, меньше, но не настолько, чтобы назвать год «провальным».

-11

По сути, одна новая машина приходится всего на 92 жителей Ирана, а этот показатель, надо сказать, лишь немногим уступает России, где в прошлом году одна новая машина приходилась на 86 жителей.

-12

В Сирии стоимость бензина существенно выше, чем в странах, о которых я говорил ранее, и в пересчете на российские деньги составляет порядка 26 рублей за литр. И, хотя в этой стране уже на протяжении многих лет не утихают военные действия, автомобильный рынок на ее территории формально существует. Правда, представлен он только марками «Hyundai» и «Kia» - остальные товарищи покинули Сирию еще в 2018 году.

-13

Что же до объемов продаж, то они, к сожалению, неуклонно снижаются, что понятно. И если в 2014 году в стране было продано 14 тысяч новых машин, то в 2021 продажи упали аж до 1958 экземпляров, 499 из которых оказались кроссоверами «Hyundai Tucson».

-14

В Алжире, как и в Сирии, литр бензина стоит не более 26 рублей за литр, однако этот показатель едва ли хоть как-то помог автомобильному рынку, который, по сути, прикончило собственное правительство. В 2013 году в Алжире был установлен рекорд по продажам новых автомобилей – 430 тысяч штук!

-15

А дальше правительством было принято странное решение, направленное на якобы оздоровление местного производства. В результате импортные автомобили сперва попали под повышенные таможенные пошлины, затем их ввоз ограничили квотами, а после окончательно запретили.

-16

Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло – ситуацию не спасло даже весьма доступное топливо. В стране начался дефицит автомобилей, цены взлетели, а вот продажи наоборот упали, к тому же более чем в четыре раза.

-17

Первой, кто смекнул, что пора шевелиться «на местах», была компания «Renault», которая и до реформ лидировала на рынке Алжира. Но любопытно тут другое: сваренные и окрашенные кузова для модели Logan (в Алжире она продается как Symbol) поставлялись с российского завода в Тольятти.

-18

Что ж, с самым дешевым бензином все понятно, а как дела обстоят с самым дорогим?

-19

Израиль абсолютно заслуженно носит звание страны с самым дорогим бензином – 2,4 доллара за литр (это где-то 160 рублей в переводе на наши деньги). Однако несмотря на весьма немаленький топливный ценник, автомобильный рынок Израиля чувствует себя очень даже хорошо: после рекордного 2016 года, когда было продано порядка 287 тысяч машин, он взял небольшую «паузу», во время пандемии в буквальном смысле рухнул, достигнув самой низкой отметки в 215 тысяч автомобилей, а в 2021 вновь поднялся к показателю в 289 тысяч.

-20

А при населении страны в 9,2 млн человек это значит, что одна новая машина здесь приходится на 32 жителей – крайне неплохой показатель, как мне кажется!

-21

Бензин в Норвегии лишь немногим дороже израильского – 202 рубля за литр в переводе на наши деньги. Однако предпочтения местных жителей отличаются в корне, поскольку норвежцы отдали свои сердечки электрокарам. И не в последнюю очередь из-за государственных субсидий. Самой популярной маркой в Норвегии считается «Tesla» (ну, а что же еще!), которую только за прошлый год приобрело более 15 тысяч покупателей.

-22

Ну а сам автомобильный рынок Норвегии непоколебим, как самый мощный фьорд, и даже пандемия практически никак не отразилась на продажах. Таким образом, по данным показателям Норвегия-таки опередила Израиль: здесь одна новая машина пришлась всего на 30 местных жителей.

-23

В Монако бензин продается по цене 205 рублей за литр, но от княжества, само собой, демократических расценок ждать не стоит. И хотя население Монако не превышает 38 000 человек, за 2020 год в стране было приобретено 3200 новых автомобилей. Это, на секундочку, по одному новому автомобилю на каждого девятого жителя!

-24

Что тут скажешь: красиво жить не запретишь. Разумеется, и дешевых автомобилей в княжестве практически не найти. Шесть лет подряд лидерство удерживали «Mercedes-Benz», «Audi» и «Porsche». Отчасти пандемия как-то повлияла на эти расклады, но вряд ли что-то кардинально изменилось.

-25

А вот в Центральноафриканской Республике бензин и вовсе стоит 208 рублей за литр! Как тебе такое, Илон Маск? И, действительно, едва ли кто-то мог предположить, что практически самый дорогой бензин окажется не где-нибудь, а в ЦАР. Однако столь высокие расценки никак не зависят от благосостояния населения. Все дело в том, что бензина в стране очень мало, да и сама Центральноафриканская Республика является одной из беднейших стран мира.

-26

По понятным причинам официальные данные о продаже новых машин в стране отсутствуют, но, согласно исследованиям, ежегодно здесь продается несколько сотен экземпляров: от 420 в 2007 году и до 125 в 2020 году. Таким образом, новую машину может позволить себе лишь один из 40 тысяч жителей ЦАР.

-27

Ну а самый дорогой бензин на планете Земля продается...барабанная дробь... в Гонконге. Его стоимость - почти три доллара за литр! В рублях считайте сами, если интересно. Такие расценки связаны в первую очередь с высоким уровнем жизни - средняя зарплата в Гонконге составляет 2200 долларов в месяц.

-28

И это, конечно же, отражается и на автомобильном рынке. Хотя, к слову, назвать продажи очень уж высокими можно с большой натяжкой. Так в 2018 году здесь было продано 34 тысячи новых автомобилей, годом позже - 38 тысяч, а рекордным оказался 2015 год, когда было продано почти 56 тысяч машин. Но даже при хороших зарплатах далеко не многие могут позволить себе автомобиль.

-29

При населении в 7,5 млн человек показатель составил 1:197. Говоря простым языком, на 197 жителей Гонконга приходилась всего одна новая машина. И, вы не поверите, но этот показатель вдвое хуже, чем, скажем, в России или Иране. Вот тебе, бабушка, и Поднебесная!

-30

Буду очень благодарен вашей подписке на мой канал и лайку под этой записью!

Обязательно подпишитесь на мой YouTube канал, где ежедневно выходят мои репортажи и короткие видео на тему истории, путешествий и личной жизни.

Увидимся на канале!