Найти тему
Истории тётушки Юлии Рысь

В гостях у тётушки Рысь. Олеся Лисий Хвост — профессиональный читатель, который мечтает стать писателем

Как же приятно, записывая очередное интервью писать в превью "по традиции"! Это значит, что спонтанно рождённая рубрика начинает приобретать какие-то постоянные черты и свой собственный стиль. По поводу стиля я говорила на своём канале — готовлю заранее только первый вопрос, все последующие рождаются спонтанно! Как и ответы гостей.

А из постоянного, мне приятно перед интервью рассказывать историю знакомства с гостем.

Итак, это был какой-то актив на одном из сторонних каналов. Я решила отойти от своей привычки отвечать на запросы и первая предложила "дружить каналами" нескольким участникам, среди которых была Олеся.

Помню, что в тот момент я только начала финальную редактуру и стала искать блоги читателей, которые берут на обзоры самиздат. Комментарий за комментарием, мы с Олесей зацепились в каком-то споре, уже даже не помню на чьём канале: на моём, или на её. А потом я очень робко предложила взять мою книгу к прочтению, в результате которого появится честный отзыв. Признаюсь, честных (в контексте, разгромных) отзывов я побаиваюсь. Мне с лихвой хватило комментариев на Дзене, в которых "пристебались" к фактам, которые я взяла из своей собственной жизни.

Для меня это было парадоксом: вымышленная часть романа ни у кого не вызвала негативных эмоций, а вот ту часть, которую я писала по своим детским воспоминаниям — подверглась жесточайшей критике в стиле "автор врёт". Мне было обидно, что люди, не отличая правду от художественного вымысла начали строить свои предположения и уличать меня во лжи там, где я писала чистейшую правду.

Из-за прошлого негативного отзыва, я написала Олесе в личной переписке, объяснила ситуацию и попросила, не сильно меня "критиковать". Особенно, прилюдно. Потом мы с Олесей как-то незаметно поговорили ещё на одну околокнижную тему, а потом на ещё одну... Так и началось общение.

А потом я решила запустить новую рубрику — интервью со всеми желающими подписчиками, и Олеся aka Лисий хвост, тоже записалась. ну, что же, подумала я, это будет интересно, увидеть в кресле гостя профессионального читателя. Чуть позже я решила создать "Попурри новогодних сказок" и с удивлением узнала, что Олеся не только профессиональный читатель и критик, но ещё и писатель...

Теперь бурные аплодисменты за кадром, встречаем Олесю!

Тётушка Рысь: Привет, Олеся! Ты первый профессиональный читатель, который сидит в кресле гостя. Как докатилась до такой жизни? Почему решила открыть канал читателя и зрителя?

Олеся Лисий Хвост: Привет! В том или ином виде, блог у меня существует давным-давно. Сначала это были уютный бложек на дайри.ру, где мы вовсю веселились в различных фандомах (в основном по "Сверхъестественному") и тематический сайт по тому же сериалу, где я была в числе супермодераторов. Весёлое и бесшабашное было время, мы хулиганили, творили, дискутировали, иногда даже ссорились, но из этого времени выросла моя дружба со многими замечательными людьми и, собственно, мое желание творить. Но время шло, одни ресурсы отмирали, другие появлялись... и в данный момент времени я веду свой канал в телеграмм.

Новогоднее интервью Олеси Лисий Хвост и Тётушки Рысь. Коллаж автора канала
Новогоднее интервью Олеси Лисий Хвост и Тётушки Рысь. Коллаж автора канала

Тётушка: Расскажи про ваши хулиганства, в чём именно они проявлялись? У меня почему-то нет в голове картины, как могут ругаться и шкодничать культурные литературные критики?

Олеся: Хулиганили мы в основном в творческом смысле слова 😄 пробовали себя в разных жанрах и направлениях, совместно ваяли друг другу на дни рождения клипы на тему Сверхъестественного. Как сейчас помню "Сказку для Светланы, или Историю одного домового". Устраивали различные конкурсы, ролевки... Одной даме на день рождения даже написали поэму полуэротического содержания о ней и Джареде Падалеки, игравшем Сэма Винчестера. Сказать, что она была в восторге, это ничего не сказать.

Тётушка: А сейчас "хулиганишь" в своём канале? Или считаешь, что "выросла"? В чём для своего творческого канала ты видишь плюсы телеграма?

Олеся: Нет, сейчас уже нет. Все мои "хулиганства" остались в "дайрях" и "фикбуке". Переросла, или нет, сказать трудно, может когда нибудь вернусь к ним, но маловероятно. Слишком уж много других планов, на которые катастрофически не хватает времени. Плюсы телеграма — в более взрослой аудитории, но эту аудиторию ещё нужно постараться собрать и заинтересовать. В этом плане "фикбук" и "дайри" были проще.

Тётушка: Ты сказала: "планы"? Можешь рассказать о некоторых? И поделились своими лайфхаками по созданию контента: как ты выбираешь книги, которые будешь обозревать? Что делаешь, если книга на обзор уже анонсирована, а чтение "не идёт"?

Олеся: Могу. Планы не читательские, а писательские. О некоторых рассказывала тебе в личке, но с удовольствием повторю. Хочу переписать и запустить свой цикл о "Говорящем со смертью" . Быть может связать его с другой повестью, которая задумывалась и шла отдельно — "Пожиратель грехов". Ну, и самое главное, хочу написать новеллу или роман, пока не определилась с формой, о женщине- палаче.

Что касается читательских планов, то тут пока все просто: этот год я хочу посвятить чтению семейных а может и не только семейных 😉 саг, пройти два годовых марафона: 12 случайных авторов и 12 забытых книг, ну и конечно же раздать читательские долги. На обзор у меня пока только две книги: твой "Непрошеный дар" и "Брат Вереска" Юлии Рахаевой.

Если чтение не идёт, я откладываю, ловлю настроение и возвращаюсь к нему в нужный момент.

Тётушка: Расскажи о своём пути к писательству. Что, или кто, стал "волшебным пенделем"? Что мешало начать писать раньше и что тормозит сейчас? По себе знаю, что чаще всего мешают "синдром самозванца" и "внутренний критик"? Кто из них в тебе говорит гадости больше?

Олеся: Писать меня сподвигло несогласие с концовками любимых книг или фильмов: Русалочки, Графини де Монсоро...Все конечно же начиналось с фанфиков, которые, как минимум, лежали в столе, а как максимум — читались подружкам. Был период запойного фикрайтерства, который в конце концов перерос в написание собственных оригинальных сюжетов. Но к сожалению, в переломный момент моей жизни я собрала в кучу все черновики и наброски и сожгла, о чем очень жалею.

Что мешает писать? Недавно у знакомой писательницы на канале я наткнулась на такое замечание: "Если ты говоришь, что тебе не хватает времени на писательство, значит ты не особо в нём нуждаешься". Я задумалась. В этом утверждении много правды: человек который хочет писать, изыскивает время, а не жалуется на его отсутствие. Конечно писать в разы проще, когда ты не обременён семьёй и заботами, но ведь именно так и пишут большинство моих знакомых авторов — в ущерб сну, прогулкам, прочтению книг и просмотру фильмов...

Ну, и конечно же, "самозванец" и "критик"! Без этой парочки никуда. Жизнь и творчество они отравляют знатно, но пока ты рефлексируешь, что пишешь ерунду, что это никому не нужно, неинтересно и ничего нового ты в литературу привнести не сможешь, кто-то идёт и делает что-что вместо тебя.

Олеся и герои её фанфиков. Коллаж автора канала
Олеся и герои её фанфиков. Коллаж автора канала

Тётушка: Общаясь со многими коллегами по писательскому цеху обратила внимание, что у многих был период "инквизиции" над ранними работами. Для многих авторов это был полезный опыт, доказывающий, что можно сжечь бумагу, но не выжечь мысли и образы из головы. А у тебя как? Образы из сожжённых рукописей остались в подсознании, или улетучились вместе с пеплом?

Трик-трак. Новогодний рассказ по мотивам Щелкунчика 

Олеся: Свои ранние работы я сожгла, потому что не хотела чтобы они попались кому-нибудь на глаза. И зря. Мысли и образы всё равно остались, хоть полуистёрлись и побледнели. А опыт, действительно, был полезным: пришло понимание того, что этого делать ни в коем случае не стоит. Нужно хранить: возвращаться, переосмысливать и учиться на своих ошибках. И видеть в конце концов свой прогресс.

Тётушка: Расскажи о самом своем странном хобби или увлечении? отказывалась ли ты от них под давлением окружающих? И если отказывалась, то возвращалась ли к ним (нему) в последствии?

Олеся: Самое странное из моих увлечений — это интерес к Смерти.  Будучи в Москве я с большим удовольствием посещала Донской некрополь, Новодевичье кладбище, некрополь Новодевичьего монастыря... я собираю легенды, мифы, суеверия связанные со смертью, ее символизмом, отношением к ней человечества. Но в то же время в жизни я очень боюсь ее так скажем физических проявлений. Даже когда во время учебы на юридическом в рамках практических занятий по судебной медицине нам предлагали экскурсию в морг, я категорически отказалась. От этого увлечения я не отказывалась, так как многое из собранного материала я использовала в своих работах, но и не распространялась об этом  особо.

Тётушка: Расскажи, пожалуйста, подборнее об образе Смерти. Как именно она фигурирует в твоих произведениях? И какой отпечаток в целом оказывает на творчество? Что меняется после того, как "Старуха с косой" появляется на оживших страницах?

Олеся: Она фигурирует в моем творчестве, как абстрактная героиня, называемая Хозяйкой. Иногда принимая то, или иное, воплощение в виде Лика смерти. Жизнь и деятельность моих персонажей так или иначе напрямую связана со Смертью...

Тётушка: Я заметила что ты неохотно рассказываешь о своём творчестве. Стесняешься? Или не хочешь спойлерить?

Олеся: Не говорю прямо, потому что многое подлежит переработке. Стеснения нет. В общих чертах могу сказать, что мои герои — люди, обладающие определённым даром, каждый своим. Один из них Дерек Девальт — Говорящий со смертью. Второй, Тиль Холт — Пожиратель грехов.

Кстати, "пожиратель грехов" — это реально существовавшая когда-то профессия. Последним и самым известным из низ был Ричард Манслоу из Ратлингхоупа, английской деревни, умерший в 1906 году. Ну, а в-третьих, ещё не проработанным до конца персонажем, является Рене ле Лис, женщина–палач, чей образ  возник при прочтении жизнеописания Маргариты ле Петур, женщины–палача из Лиона.

Уже где-то на белом свете... благодарный читатель пишет портрет своего любимого писателя. Коллаж автора канала
Уже где-то на белом свете... благодарный читатель пишет портрет своего любимого писателя. Коллаж автора канала

Тётушка: Какие интересные персонажи" Просто не терпится с ними познакомиться! А как ты предпочитаешь творить? Есть чётко намеченный план, и ты его придерживаешься, или...  Творишь на волне спонтанности?

Олеся: Вот тут у меня нет однозначного ответа, к сожалению. Всё это время я работала скорее на волне спонтанности, потому как все писательские планы, которые я себе ставила доселе, по той или иной причине проваливались. Что не мешало мне ставить их снова, и снова 😀 В конце концов, я надеюсь, всё же победить обстоятельства, заглушить синдром самозванца, и пробив упорный "неписун", довести до ума свои работы. Вплоть до установления себе обязательного минимального количества знаков ежедневно.

Тётушка: Сейчас новогодние каникулы в самом разгаре. Это время, когда даже самый скептический скептик, как я, думает о планах на будущий год. Что ты, как профессиональный читатель можешь посоветовать самой себе, как начинающему писателю?

Олеся: Читать. Как можно больше. Вопрос: в таком случае когда же писать? Когда-то, когда поймёшь, что... Без проработки матчасти по той теме, которую вы выбрали, без изучения литературы по сюжетостроению и композиции, по работе с языком и стилем, невозможно написать полноценное произведение.

Felix Locus

Тётушка: Я не сильна в пожеланиях, поэтому предлагаю тебе самой пожелать себе в новом году то, что ты хочешь! Какими будут твои пожелания самой себе?

Олеся: Бодрости духа, упорства, настойчивости в достижении целей, хороших книг и больше близких по духу людей.

Тётушка: Спасибо большое за интересные ответы. Мне было интересно познакомиться с тобой ещё ближе!

Олеся: Спасибо за интервью. Это был мой первый опыт в качестве гостя. К слову, очень интересный. С тобой невероятно легко работать 😘