Найти в Дзене
«White Media» студия

Прогноз на развитие digital в 2023г

Оглавление

Вопреки мнению всех уважаемых копипастеров, натягивающих сову на российские реалии или мировые тренды на глобус — разобрать сложно — мы собрали в короткую статью собственные ожидания относительно наступившего года. Итак, пять тезисов.

1. Усилится отток компаний из запрещённых соцсетей

Реалии отечественного SMM таковы, что большинство (и это нормально) контентных рекламных кампаний неокупаемы без таргета. Оценив соотношение трат и прибыли по году, многие бренды сменят основные площадки своего присутствия. При этом, мы не исключаем, что часть аккаунтов будет вовсе «заморожена», другая — настроит кросс-постинг для галочки. Кстати, заказать SMM вы всегда можете в нашей студии.

2. Обязательная маркировка рекламы существенно изменит рынок

С первого сентября 2022 действует закон об обязательной маркировке рекламы. Всей, даже в соцсетях и даже у блогеров. Штрафы начнут выписывать с марта, когда пройдёт переходный этап. Последний приказ к поправкам в закон общественность увидела лишь на днях, в первых числах января. Все ОРД также работают пока бесплатно. Но всё изменится весной, унеся с собой часть фрилансеров и агентств. Это с одной стороны. С другой — обязательная маркировка приведёт к появлению новых форматов по-настоящему нативных интеграций, потому что они освобождены от маркировки законом.

3. Запрещённые соцсети не вернутся; ВК, Дзен и Telegram — новая реальность

Разговоры о запрете YouTube в России были слышны весь прошлый год и утихли только к декабрю. Исходя из этого, можно сделать вывод, что блокировка платформы — всего лишь дело времени. Вероятнее всего, запрещённые соцсети также никто не разблокирует. При этом TikTok, выстреливший себе в ногу, всё же может откатить запрет, но делать на это ставку всё же не стоит. В 2023 мы увидим продолжение роста аудитории в ВК, ОК и Telegram, часть брендов и контент-мейкеров уйдёт в Дзен.

4. Маркетплейсы выйдут на пик по количеству продавцов и покупателей

Ещё до февраля 2022 года маркетплейсам пророчили половину рынка e-com к 2024 году. Но в прошлом году рост показателей троекратно превысил рост всего объёма электронной торговли в РФ, вполне вероятно, уже преодолев отметку в 50%. Часть компаний, ушедших из запрещённых соцсетей, в совокупности с обязательной маркировкой рекламы, пересоберут свои воронки продаж в онлайне, что позволит закрепиться маркетплейсам на отвоёванных позициях. Не исключаем и вероятности того, что будет найдена возможность бесшовно объединить продвижение в соцсетях и продажи в маркетплейсах в единой воронке.

5. Telegram упрочит лидерство как главный источник новостей

В прошлом году произошёл глобальный сдвиг в медийном поле, который нам только предстоит осознать. Мы ожидаем, что продвижение в Telegram будет строиться, по большей части, с помощью PR, а не рекламы. Уже сейчас ему тесно в формате блогерских интеграций, а большинство компаний не смогли удержать аудиторию, полученную весной на волне паники и хайпа. Однозначно, вся эта история получит продолжение, а нам предстоит увидеть ещё несколько трансформаций привычек потребления контента на этой платформе.

Было полезно? Ставь лайк и подписывайся на наш канал!