Эта истории для сегодняшних ребятишек, может, покажется несколько странной. Яблоки теперь есть в любом магазине и в любых количествах. В Сибири в пору моего детства ели мы их, разве что в праздники. А уж зимой – это была такое редкое лакомство, что случай этот в памяти осталась на всю жизнь.
Сонька забежала с улицы в дом. Она даже вначале не поняла, чем это так пахнет: что-то такое знакомое, но забытое. Аромат стоял такой…такой ... свежий и вкусный, что девчонка, как собака, пошла на него.
На кухне возле большой картонной коробки стояли бабушка и мама. Сонька заглянула в ящик, протиснувшись из-за её спины. А там, яркие, солнечно-круглые яблоки! Их было так много! А лежали они ровными рядами, выставив на обзор свои румяные бока. У Соньки от удивления раскрылся рот.
- Мам, откуда это? Какие красивущие-то!
- Папе удалось купить к Новому году. И как сумел? В декабре! У нас сроду в такое время яблок не было! Да еще таких! – восхищённо ответила мама.
- Да, уж, богатство какое! Ан, баловство одно! Такие деньжищи выкинул! Лучше бы ребятам пальтишки справил! Аль сапоги новые тебе. Вона в рванье ходишь! – ругалась бабка.
- Мам, да пусть ребятишкам радость на Новый год будет! В кои-то веки яблок вдоволь поедят,- успокаивала её мама.
А Сонька заглядывала в ящик и так хотелось ей попробовать эту сочно-душистую красотень, просто слюнки текли от предвкушения.
Тут и Санька подтянулся. Тот быстро оттолкнул сестру, заглянул в ящик и сразу спросил у матери, умоляюще глянув на неё:
- Мам, можно одно? Только одно? Совсем одно? А?
Сонька тоже глянула на маму. Взгляд её сказал всё красноречивее слов.
Мама достала из коробки по яблоку и вручила дочке и сыну.
Сонька взяла свое осторожно, словно не верила, что вот оно, это чудо, у неё в руках. Она любовалась им, поворачивая к окну, разглядывая на солнышке это нежданное чудо среди зимы, потом понюхала и легонько откусила кусочек.
Санька же яростно впился в яблочный бок, и сок брызнул на его щеки, нос и руки. Медовый аромат еще сильнее наполнил кухню.
А Сонька смаковала. Она осторожно грызла сладкую, слегка кисловатую мякоть, старясь продлить наслаждение.
Мама, улыбаясь, смотрела на детей. Она ничуть не осуждала мужа за неразумную покупку.
Потом бабушка и мама вытащили все яблоки из коробки, завернули каждое в газетный лист и снова уложили туда же.
- Так они лучше сохранятся до Нового года, ведь еще две недели,- объяснила мама.
- Идите гуляйте, - выпроводила их из кухни бабка, с подозрением глянув на внучат.
Сонька и Санька вышли на улицу. Но игры сегодня не было. Сонька нюхала руки, которые долго еще хранили летний аромат и улыбалась. А Санька был задумчив и хмур.
Утром братец ходил по дому, никуда не отпрашивался, что было само по себе уже странно.
- Сонька, ты не знаешь баба собиралась куда идти?
- В обед пойдет теленка в стайку* поить. А чего тебе?
- Интересно, куда яблоки-то дели? Надо поискать?
- Зачем тебе?
- Да, просто посмотреть хочу! Только посмотреть!
Бабка за порог - мыши в пляс. Санька тут же начал обшаривать дом. Сонька начала помогать брату. Сходили в кладовку. Но там холодно – замёрзнут яблоки. Начали искать в доме. Вскоре и бабка домой явилась. За картошкой в подпол полезла – пора обед готовить. И Санька вдруг повеселел и отпросился на улицу. Сонька с ним. И явились они только к вечеру.
Следующие два дня Сонька братишку и не видела совсем. Он только просыпался – сразу куда-то исчезал! Сонька, привыкшая, что они всегда вместе, пробовала с ним напроситься, но тот ответил:
- Ты плакса, тебя с собой не возьму! Дома сиди, а то нос отморозишь. Вона на улице морозяка какой!
На третий день глянула буря. Сонька проснулась от того, что бабка громко говорила отцу и матери:
- Фёдоровна, соседка наша, мне сёдни говорит у колонки, что наш-то Санька яблоками друзей угощает! Два дня уж пирують оне. Никого не обидел, всех наделил! И Понаморевых, и Углицких мальчишек, и Новиковых – всех! Оне его за это на санках до угорка** по очереди катали! Федоровна-то просила её угостить, коль у нас их много! Как же много! Богатеи мы! Шкодный внучок у нас растёт! И вор еще!
Подняли Соньку с Санькой. Санька сразу заревел. Отец в подполье полез доставать коробку с яблоками. Открыли. А там их с пяток-то и осталось уже! Всё новогоднее угощение слопали Санькины друзья.
- Откуда ты узнал, проходимец этакий, где яблоки спрятали? – допрашивала бабка внука.
- Ты за картошкой в подпол, а оттуда запах. Вот я и нашёл их. Ты теленка поить – я яблоки за пазуху и на улицу! – всхлипывал мальчишка.
Под арест посадили Саньку – две недели гулять не ходил, до самого Нового года.
А Сонька хоть и жалела брата, но обиду держала – с ней не поделился. Вот она бы никогда про него не забыла! А бабка не верила, что Сонька ни при чём на этот раз. Грозила ей батожком***:
-Без тебя ведь тут, баловница, не обошлось. Авось ты всё и придумала!
Обидно то Соньке было. До слёз обидно!
А на Новый год яблоки всё же ели! Оставшиеся! Пять штук!
Стайка* - тёплый деревянный загон для скота, из брёвен или бруса.
Угорок ** - крутой холм за деревней
Батог (батожок)*** - самодельная палочка для помощи при ходьбе для старого человека.
О приключения Соньки и Саньки читайте по ссылке
https://dzen.ru/suite/40ed1067-bda7-444d-a199-7ae0e9521776