…и теперь в январе вообще не буду платить за ЖКХ, в феврале заплачу четверть, и в целом буду платить меньше.
Для меня тема ЖКХ очень сложная, там все запущенно и запутанно. Тем не менее, разбираться приходится — чтобы не переплачивать. Сразу скажу, что мой опыт точно подходит жителям Московской области, в других регионах дела могут обстоять по-другому.
👉🏿 Суть вопроса
Я купила квартиру осенью 2019 года. С тех пор в каждой квитанции у меня есть строка «Тепловая энергия на подогрев ХВС». То есть это повышающий коэффициент, или начисления за то, что где-то вдали котельная, получив холодную воду нагрела ее и подвела к нашему дому, в том числе обеспечила горячей водой мою квартиру.
Появилась эта строка потому, что у меня не стоят счетчики на воду, технически в квартире трубы устроены так, что поставить их было проблематично. Я плачу по нормативу с повышающим коэффициентом, и это совершенно нормально.
Но вот — как пояснила жилищная инспекция — брать с меня от 400 до 700 рублей в месяц дополнительных средств за подогрев воды управляющая компания права не имеет.
👉🏿 Как это выяснилось
У нас в городе есть ассоциация многоквартирных домов — штука очень полезная. Они обратились в жилищную инспекцию Московской области, которая не только дала разъяснения, но и сама обратилась к управляющим компаниям с рекомендацией сделать перерасчет и вернуть деньги всем, кому они были начислены незаконно.
После этого руководители ассоциации разместили информацию в социальных сетях — ведь как у нас общение с УК происходит? Если ты не знаешь, что переплачиваешь, и не написал заявление никто тебе ничего не вернет. Несмотря на все рекомендации Жилищной инспекции.
👉🏿 Что я сделала
Узнав об этом, я проверила свои квитанции: повышающий коэффициент за подогрев воды везде был. Вот как выглядит эта строчка в квитанции:
Я составила претензию, посчитала переплату по всем сохранившимся у меня квитанциям, она оказалась больше 14 000 рублей. В месяц за квартиру я плачу около 8 000 рублей.
Позвонила в управляющую компанию, мне посоветовали заявление с расчетом прислать на электронную почту, то есть не пришлось даже никуда ходить. Заявление приняли, мне прислали присвоенный входящий номер… И, собственно, все.
А, нет, не все — от ответа на вопрос о том, будет ли перерасчет автоматическим, то есть и для тех, кто не знает о переплате и не пришлет заявления, в УК уклонились 😊
Зато пообещали, что всем подавшим заявление перерасчет будет быстро, так что, скорее всего, в январе платить мне не придется, а в феврале заплачу только небольшую часть. Ну и в дальнейшем платежи уменьшатся в среднем на 500 рублей в месяц — по-моему, это неплохой результат.
📌Буду рада, если мой опыт общения с управляющей компанией кому-то пригодится 📌
А вот здесь можно почитать подробно про ответ Жилинспекции.
Еще полезное про экономию 👇
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!