Привет! Вещает Женя, девочка из мира автобизнеса. Недавно я публиковала статью о том, стоит ли покупать новый автомобиль китайского производства, и увидела, что данная тематика вам любопытна. Потому решила рассказать поподробнее про самый загадочный бренд из китайских новинок — Voyah. А заодно и прояснить, что за компания Evolute появилась на рынке с громкой приставкой «российский бренд».
Автомобильный бренд Voyah
Почему загадочный? Да просто про Haval, Geely и Chery трубят со всех сторон, и мы давно их знаем, а бренд Voyah — ещё не завоевал популярность и признание в России. Марка вообще появилась только в 2018 году. Её открыла китайская государственная корпорация DongFeng Motor Corporation. Они, кстати, и с Renault давно сотрудничают, что вполне предсказуемо. Это автоконцерн, который, в основном, занимается производством коммерческого транспорта. В России продаются самосвалы от этого бренда, а также несколько не самых популярных легковых моделей: седан DFM S30, хэтчбек DFM H30 Cross и кроссовер DFM AX7.
К концу 2022 года у бренда Voyah появился в России официальный импортёр — компания МоторИнвест, которая в 2022-м запустила ещё и бренд Evolute. Впрочем, когда если не в 2022? Однако задолго до официальных поставок автомобили появлялись у нас с помощью параллельного импорта: эти машины активно продаются на известных площадках. И насколько мы понимаем — это не самый рядовой «китаец», врывающийся в конкурентную среду, это что-то поинтереснее.
Начнём с того, что компания Voyah занимается исключительно электрокарами. И даже при том, что на рынке уже давно есть «электрички», на новые экземпляры всё ещё интересно взглянуть. Перед нами модель Free. Именно её сейчас бренд Voyah активно продвигает. Авто.ру заявляет: «…это действительно очень красивая, качественная и технологичная модель, оставляющая живьём ещё более приятное впечатление, чем на фотографиях.» Классно, что эта модель может быть как полностью электрической, так и гибридной. В комплектации с гибридной установкой ДВС используется для зарядки батарей, а запас хода Free увеличивается до непостижимых и недоступных для Audi и Jaguar 840 километров! Согласитесь, это уже заявочка, но её ещё проверить нужно!
Также внутрь производители накидали уйму плюшек, несколько из которых кажутся и впрямь очень свежими и прорывными. Например, в автомобиле можно изменить степень прозрачности панорамной крыши! А огромный экран состоит из трёх дисплеев, которые почти полностью убираются вниз, как только вы глушите автомобиль, и поднимаются, когда заводите.
Ещё у марки есть модель Dreamer. Это электрический минивэн, смело сделавший шаг в мир тяжелого люкса. Китайский аналог Toyota Alphard, как мы все понимаем. Но эта модель побольше японца. А ещё он может быть быстрым, что в сравнении с новыми китайцами, редкость и роскошь! Разгон до 100 км/ч в топовой комплектации занимает 5,8-5,9 секунды. Вообще появление свежих моделей в формате минивэна интересно, потому как в Россию их поставлялось не очень-то много. В этом экземпляре есть ещё и полный привод, пневноподвеска, несколько вариантов компоновок салона, вставки розового золота в интерьере, потолок «звездное небо» и ароматизатор, запах для которого разрабатывала легендарная компания Chanel. Ну, то есть это не автомобиль, а отвал всего!
Автомобильный бренд Evolute
Несколько месяцев назад было объявлено, что на рынке возник новый российский автомобильный бренд Evolute, который специализируется на производстве электрических автомобилей. Как выяснилось, Voyah и Evolute — это суббренды одного и того же производителя, и их история тесно переплетается. Некоторое время назад именно в Evolute собирались представлять новый электрический кроссовер Voyah Free, но в итоге было принято решение разделить линейки «электричек» на люксовые под маркой Voyah и машины попроще от марки Evolute. А русскими эти автомобили являются ровно так же, как свежие Москвичи-Jac.
У Evolute сейчас в линейке две модели: кроссовер i-JOY и седан i-PRO. Последний, кстати, уже дважды был замечен на дорогах Санкт-Петербурга мною лично. Их сейчас в Петербурге продаёт Рольф, есть даже разные предложения.
Кроссовер i-JOY — полная копия Dongfeng Seres 3. Из заявленного наполнения в автомобиле присутствуют: цифровая панель приборов и мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, круиз-контроль, панорамная крыша со сдвижной секцией, светодиодная оптика, камеры кругового обзора, климат-контроль, подогрев передних кресел, а также датчики дождя и света. Ничего сверхъестественного, но достаточно функционально. Примерно так же, как и в большинстве китайских автомобилей на данный момент. Запас хода — до 407 километров на одном заряде, батарея рассчитана примерно на 1000 полных циклов заряда. Мало ли это — вопрос. На быстрой зарядке автомобиль за пол часа может зарядиться на 50%, а при медленной до полного заряда будет стоять у розетки 8 часов. К счастью, хоть кабель для зарядки идёт в комплекте.
Седан i-PRO
Про эту модель многие пишут, что она была придумана давным-давно. Она местами напоминает всем знакомую Nissan Almera, а то и её более раннюю версию Bluebird Sylphy, а это праворукая смесь Nissan Almera и Teana, потому что выпускалась только для внутреннего рынка и была чуть побогаче, чем наша Almera. Так что этот автомобиль должен понравиться российским гражданам. Также этот автомобиль планируется ввести в эксплуатацию такси и каршеринга. Модель бюджетная, простая, не так сильно напичканная технологическими новшествами, как остальные китайские модели, вышедшие на рынок.
Кстати, в качестве дооборудования к этим автомобилям можно приобрести автономный отопитель салона — мне одной кажется это странным или вы со мной согласны? Расскажите, что вы думаете об этих новинках? Захотелось ли вам приобрести один из этих свежих экземпляров китайского производства?
Если вы уже являетесь счастливым обладателем китайского новшества, пишите нам — будем счастливы сделать настоящий обзор! А если вдруг что-то пошло не по плану, и вам не понравилась китайская новинка, наша команда сервиса по выкупу авто с радостью приобретет автомобиль.