Братские узы были на Руси куда прочнее, чем сейчас. Бытовала интересная тенденция подбирать имена братьев так, чтобы они не выходили за рамки единого смыслового поля. Мода давать имена «комплектами» охватывала все слои населения. Композицию могли создать на религиозную тематику, например, воспользоваться именами Бориса и Глеба либо четырех евангелистов (хотя последний случай не частый, поскольку требовалось подгадать с количеством сыновей). Обыденные предметы тоже шли в ход при создании антропонимических "натюрмортов". Помимо вынесенных в заглавие Пирога и Каравая, исследователям известны пары имен Щавель и Пырей, Плетень и Частокол, Бедро и Голень, Келарь и Игумен (последние, как ни странно, не монашеские прозвания, а мирские имена). Чулок и Башмак — тоже имена реальных братьев, обитавших в Тверском уезде в XVI в. Эти два предмета гардероба — смежные, надеваются оба на ногу, а значит, подчеркивают единство семьи. У всех этих колоритных персонажей были и христианские имена, однако, по