Обычно истории в жанре true crime интересны, когда происходит что-то необычное или непонятное. А тут история проста и банальна, и примечательна скорее своей прямой, незамысловатой безысходностью.
Любовь Б. из поселка Коптелово Свердловской области пропала перед Новым годом. В январе ее нашли мертвой. У нее было пять детей: старший от первого брака и четверо младших от второго.
Со вторым мужем Любовь развелась, но продолжала жить вместе. Почему? Исконное «некуда пойти»? На самом деле все было не так просто. Например, в соседнем городе Реже, где у Любы жил отец, у нее был уже новый мужчина и бывший муж об этом знал.
Девушки, если вы рожаете пять детей, кто вам должен обеспечивать «куда пойти»? Если вы разводитесь, а жить продолжаете с бывшим мужем и у него на глазах крутите новые романы, кто должен вам помочь?
Говорят, надо ввести охранные ордера. Да кто же вам даст ордер от бывшего мужа, проживающего вместе с вами?
Прежде чем будут работать механизмы защиты от домашнего насилия, нам самим надо переформатироваться, и своих дочерей вырастить совершенно иначе. Сменится два поколения, три, можно будет дальше разговаривать.
Село Коптелово Алапаевского района Свердловской области.
Когда я услышала слово «Алапаевского», у меня как щелкнуло в голове. Сразу вспомнила старый фильм из цикла «Профессия репортер» об отдаленных поселках вдоль умирающей Алапаевской узкоколейной железной дороги.
Фильм невероятно, завораживающе безысходный. Если смотреть его, живя в обычном городе, то мороз продирает по коже. От осознания того, что ты живешь как человек, а эти люди живут без электричества, без связи, даже без полиции и власти, в полузаброшенных лесных поселках. И все это происходит если не совсем рядом, то в одной с нами стране…
Когда мне говорят «А что будет, если все уедут?», я желаю только одного: чтобы все уехали в хорошие или хотя бы обитаемые места. А эти лесные поселки пусть зарастают лесом, они никому не нужны. Мне жаль людей, а не непонятные точки на карте.
На Алапаевскую железную дорогу активно ездят туристы, в том числе иностранные – есть такие любители ужасного туризма. Они ездят ужасаться. Как по мне, наиболее гнетущее впечатление производят как раз полузаброшенные, а не совсем нежилые места.
Какие люди могли вырасти и сформироваться в этой лесной глуши? Кто им внушил, что их потолок – протянуть единственную жизнь в поселке Санкино или Калач? Кто вложил в них мысль, что деваться некуда?
Любови было всего 36 лет. Она жила в Коптелово. Это не совсем умирающая деревня. Больше 1000 жителей и есть памятник истории – изба 19 века с сохранившейся обстановкой. Бревенчатая изба северного типа, такие чернеют от времени, но стоят веками. Как и деревенский уклад жизни: не нами заведено, не нам и менять.
А Реж, где жил отец Любови, новый мужчина и куда она хотела уехать, это настоящий город. От Режа можно доехать до Екатеринбурга двумя видами транспорта. А из Екатеринбурга летают самолеты в мир. Коптелово от Екатеринбурга отличается примерно как крестьянская телега от автомобиля «Порше Кайен».
Темнота, безысходность, безвыходность деревенской, глубинной жизни…
В качестве подозреваемого задержали бывшего мужа Любови. Это тоже типичная история. В 90 % случаев в убийстве или пропаже женщины виноват муж или сожитель. Люба с мужем прожили вместе 15 лет.
Почитать еще: