Найти тему

Что выбрать? Попаданцев или классику?

Работу над исторической литературой я начал не только потому, что это интересно мне. Я хочу донести правду жизни до нового поколения. Многие мои современники ругают нынешнее поколение. Напрасно. Они дети своего времени, как и мы когда-то были детьми своего времени. Но в их воспитании мы с вами и виноваты. Так давайте исправлять, пока не поздно. Одним из важнейших этапов является чтение классической литературы, что сейчас рассматривается молодежью как суровое наказание. Проще целыми днями зажигать в компьютере. Там и думать не надо. Там ты можешь быть кем угодно. Виртуальный мир вытеснил реальный. А результат один. Прогресс дебилизма. Настрелявшись в играх, насмотревшись порнографии, такой человек и в жизни будет вести себя точно так же, не понимая, что он в реалии, а не там, где можно всё. Посмотрите сами, что сейчас читают на сайтах. В первую очередь «попаданцев». Я даже не стал выяснять, что это такое. Если бы в наше время родился бы Достоевский и попытался, как говорят, продвинуть «Идиота», то сам стал бы идиотом. Про Толстого и остальных великих писателей могу сказать тоже самое. Ну, нет у них никаких дракончиков, нет этих попаданцев. У них есть жизнь. Жизнь человека как личность, которую должен воспитывать в себе каждый уважающий себя человек. Но, увы, реалии не на их стороне. Я это учел и написал фантастический роман аж в двух томах. Получилось прилично. Судя по отзывам. Называется он «Дети вселенной». Вот один из эпизодов:

« Бэрти оказалась в незнакомой стране, в каком-то провинциальном городке. Ее даже ни о чем не спросили, а просто доставили как бандероль в незнакомый город, сунули в руки пакет, посадили на скамеечку в парке и исчезли. Бэрти была просто шокирована такой беспечностью странных людей, захвативших базу. Они, по всей видимости, были так уверены в результате зомбирования сотрудников, что не стали их даже проверять, а просто развезли по разным странам с пустыми головами и забыли про них. Ее привезли одну. Куда отправили остальных, ей было неизвестно, да и неинтересно. Бэрти сидела на холодной скамейке некоторое время, осматриваясь и соображая, что ей дальше делать.

– Интересно, куда это я попала? Вокруг никого нет. Вымерли они, что ли. Интересно, а что в пакете? - подумала она.

Там лежали пара завернутых в бумагу бутербродов, бутылка с соком и пачка денег. Такие купюры она никогда не видела. Стала разглядывать одну из них, и чуть не закричала от возмущения. Купюра оказалась российская.

– Только не это. Лучше бы меня отправили в какой-нибудь Китай, чем в эту дикую страну. Я же по-русски ни слова не знаю. Меня здесь точно либо в тюрьму посадят, либо просто убьют.

Разместил на Литресе. https://www.litres.ru/nikolay-arhipov-32349374/deti-vselennoy-chast-1/. Для интереса почитал книги с огромным количеством прочтений. Есть и хорошие, но того, что можно назвать классикой, не встретил. Тогда решился на исторический роман. Первую книгу выложил в сеть. К моему удивлению, она имеет больший успех, нежели фантастика. Значит, не всё еще потеряно. Есть над чем работать. Книга называется «Крутень». https://www.litres.ru/nikolay-arhipov-32349374/kruten/. Небольшая выдержка из этой книги:

"Ольга, жена Кузьмы, весёлая и шустрая бабёнка, высунулась из кровника и, увидев гостей, побежала в избу. Василий вопросительно посмотрел на Дмитрия. Он совсем не собирался садиться за стол, впереди ещё было полдня работы. Дмитрий как бы в бессилии развёл руками и умоляюще взглянул на друга. Тот только крякнул недовольно и пошёл за Кузьмой в избу. А там уже на столе стояла четверть самогона, и Ольга уставляла закуски. Кузьма усадил гостей на почётное место под образами, однако все уселись за стол, даже не перекрестившись. В селе не было набожных прихожан. Мало того, истинно верующих было только двое. Марфа безносая, да Маняша-солдатка. Те и в церкви прислуживали и просвиры пекли на пасху, все законы соблюдали. Пановы с Дмитриевыми не то, что не верили, а просто не принимали всерьёз ни церковь, ни её учение. Они и постов-то никогда не соблюдали, а про то, что бы лбы крестить, не могло быть и речи. Самое набожное, что они делали, это регулярно справляли христианские праздники. На этом их вера в бога и заканчивалась.

Кузьма налил всем по стакану самогона. Он отлично умел делать это зелье, настаивая его на особых травах. Рецепт при этом никому не давал. Самогон у него получался прозрачный и мягкий, практически без запаха.

– Давайте, мужики, за покупку, – поднял свой стакан, Кузьма.

Дмитрий от удивления, даже забыл, что и сказать хотел.

– Какую покупку, Кузьма, мы ещё и говорить-то не начали, – проговорил он.

– А чего тут тянуть, вы все равно не отстанете, пока последнюю полушку не отобьёте. Твоя цена, Дмитрий меня устраивает, так, что пейте, мужики, – Кузьма залпом выпил свой стакан и полез в миску за куском мяса. Он не признавал никакой закуски кроме варёного мяса, все остальное справедливо, считая пустым звуком.

– Ну, тогда грех не выпить, – как нельзя довольный сказал Дмитрий и тоже опрокинул свою посудину, закусывая солёными огурцами, – мастер ты, однако, Кузьма самогон гнать. Хоть бы опытом поделился, что ли, а то не дай бог, помрёшь, где мы ещё такой благодати попробуем.

– Не дождёшься, что бы я помер, – ответил захмелевший Кузьма, – этот способ мне мой папаня передал, а я своим детям оставлю. Так, что если захочешь похмелиться, к ним придёшь. Да вы на мясо налегайте, на мясо. Эту зелень только бабы любят, а настоящий мужик должен твёрдой серьёзной едой закусывать, в том его и сила. На днях телушку забили. Объелась, зараза. Ребятня не доглядела. Вот теперь и мяса в достатке. Давай ещё по одному, мужики. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.

– Ну, Дмитрий Николаич, ты меня в это дело втравил, на тебе и грех будет. Такой день зазря пройдёт, – поднимая второй стакан, проговорил Василий, – давай, Кузьма, режь свой огурец".

Обложка книги "Крутень"
Обложка книги "Крутень"