Найти тему
Максим Яцкевич

Стратегия позиционирования продукта

Суть позиционирования в том, чтобы запомниться и выделиться на фоне остальных предложений: предмет позиционирования может и должен обладать эксклюзивным местом в голове потребителя 🧠

Мы - консалтинговое агенство Product Psychology, помогаем предпринимателям создавать уверенную продуктовую стратегию, упаковывать бизнес / IT-продукты. Проводим продуктовые исследования.
У нас есть свой Telegram-канал c заметками и инструментами для продактов и предпринимателей Продакт с горящими глазами.


Фактически, весь процесс построен на поиске новых способов закрепления образа вашего продукта в сознании покупателя, создании и разработке моделей продвижения продукции для повышения активности ее сбыта.

Как создать стратегию позиционирования продукта:

1. Оцените рынок
Первый этап в разработке стратегии позиционирования — оценка вашего рынка.
Важно понять:
Какое место занимает ваш продукт на рынке?
Кто ваши основные конкуренты?
Какая у них доля рынка и превышает ли она вашу долю?
Какой спрос на продукт?
Какие тенденции рынка?

2️. Проведите анализ конкурентов
Самое время переходить от общего к частному: разберите 8-10 своих прямых и косвенных конкурентов по 7Р. Особое внимание стоит обратить на их репутацию, качество продукции и/или обслуживания.

3️. Сформулируйте УТП и определите своё конкурентное преимущество
Обычно это 1-2 ёмких предложения, отвечающие на вопросы:
Что вы делаете
Для кого вы это делаете
В чём выгода предложения (Ценовые точки, простота использования, потенциал, инновационность)
Это и будет основой позиционирования. Вы можете выносить заявление на главную страницу сайта или же создавать контент и рекламные компании, соотвествующие и подтверждающие УТП.


Конечно, каждая компания может вручную выстраивать вектор развития и формы позиционирования, но также есть универсальные стратегии, которые можно взять как основу для разработки:

👥 Позиционирование по аудитории
Концепция ориентирования на определённый узкий сегмент. “Специально для”, “для тех кто” – распространенные обращения к ЦА при использовании этой стратегии. Правда, тут стоит быть аккуратнее, чтобы случайно кого-то не дискредитировать и не испортить себе же репутацию😬

🥇Позиционирование достоинств
В этом случае ключевые особенности и преимущества товара обыгрываются в УТП так, чтобы потребитель чётко знал свою выгоду. Один из самых ярких и хороших примеров этой стратегии бренд Volvo, позиционирующие себя, как производитель самых безопасных автомобилей на рынке🚘

💸 Ценовое позиционирование
Когда вы предлагаете конкурентное качество за меньшие деньги. Или же большую выгоду за те же деньги.
В общем, в этом случае ваш продукт должен быть экономически более выгодным, чем у конкурентов✍️

👑 Позиционирование через премиальность
Подходит для люксовых брендов. Стратегия основана на выделении значимости, эксклюзивности и премиальности бренда/продукта.

💪🏻 Конкурентное позиционирование
Концепция подчёркивает ваши основные отличия от конкурентов. Покажите свои сильные стороны, пользуясь слабостями конкурента. Из примеров: легендарное маркетинговое противостояние BMW и Audi.

Кстати, есть те, кто помнят рекламные баталии Burger King и McDonald's Вкусно и Точка? Выглядело очень комично и даже, по моему, расползлось по мемам в ВК😄

Еще больше заметок и инструментов для продактов и предпринимателей мы пишем в канале Продакт с горящими глазами.

#productmarketfit #productpsychology

#product #productmanagement #productmarketfit #custdev #customerdevelopment #исследования #запускпродукта #продуктовыйподход #продуктоваястратегия #упаковкапродукта #позиционирование #целеваяаудитория