Найти тему
Visotsky Inc.

Можно ли уволить за неправильное сообщение?

Вопрос от подписчика:

Я руководитель отдела в достаточно крупной компании. У нашего генерального директора такая точка зрения, что он может уволить человека, даже не зная его, по одному сообщению. Он говорит, что сразу видно, как человек мыслит и что ему не место в нашей компании. Как вы считаете, возможно ли вот так с одного раза понять сущность или мышление человека? По одному-двум сообщениям?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

Ваш генеральный директор - достаточно властный и решительный человек. Но мой опыт говорит, что таких данных недостаточно. Я тоже довольно решительный, но с годами начал приучать себя к тому, что не нужно торопиться, процент ошибок слишком большой. Хотя считаю, что лучше двигаться, чем стоять и размышлять. Но, так как моя компания выросла, как и цена ошибки, сейчас стараюсь собрать как можно больше данных.

Что касается сообщений - в последние годы они мало что говорят о человеке. Потому что сильно изменилась культура, особенно что касается молодёжи. Они не очень хорошо пишут и выражают свои мысли - говорят, что это связано с клиповым мышлением. Но это совершенно не означает, что это плохие ребята.

У меня много сотрудников, производящих невероятные результаты, но, когда я вижу их сообщения, у меня кровь льётся из глаз. Но они гениальны, прекрасны, трудолюбивы! Поэтому строим коммуникационный мост.

Именно поэтому советовал бы вашему генеральному директору посмотреть на это шире. Подходя таким образом, он теряет ценных сотрудников. А ещё люди очень эмоционально реагируют на несправедливость - а именно несправедливостью и является увольнение по одному сообщению. А это влечёт за собой понижение командного духа, уменьшается уверенность в завтрашнем дне компании и будущем каждого конкретного сотрудника. Люди меньше проявляют своё творчество. В лучшем случае, они будут приходить, прокачивать навыки и уходить в другие компании. Забота о сотрудниках и климате в коллективе - это экономическая категория, это не залить никакими деньгами. Так можно отпугнуть самых творческих и свободолюбивых сотрудников.