Найти в Дзене

КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮДЕЙ?

Оглавление

СУТЬ ПРОЕКТА

Doorstead помогает владельцам жилой недвижимости сдавать её в аренду. Работает он сейчас только с индивидуальными владельцами недвижимости, но не не с бизнесами, управляющими недвижимостью.

-2

Самое главное, чем стартап привлекает владельцев недвижимости — это обещание ежемесячной гарантированной выплаты полной стоимости аренды, даже если недвижимость не была сдана.

Что придаёт стартапу такую уверенность? Данные об 11 миллионах объектах, сдающихся в аренду, и поданный на патентование алгоритм искусственного интеллекта, который с высокой точностью предсказывает вероятность быстрой сдачи недвижимости в аренду по данной цене.

При каждом изменении ситуации с арендой в конкретных районах, выставленные цены на аренду могут изменяться — либо вручную владельцем по подсказкам ИИ-машинки, либо ей же, но автоматически в пределах заранее согласованного с владельцем и сервисом диапазона цен.

-3

Сотрудничество владельца недвижимости с сервисом начинается с того, что он отправляет ему заявку на сдачу в аренду своей недвижимости — и получает прогнозную цену, выплату которой сервис может гарантировать в любом случае.

Если владелец соглашается, то специалисты сервиса выезжают на место, проводят осмотр недвижимости, уточняют цену, организуют необходимый ремонт, делают привлекательные фотографии и выставляют объект для сдачи в аренду.

-4

Стартап утверждает, что он настолько хорошо подбирает цены и делает фотографии, что выставленные с его помощью объекты сдаются в аренду на 57% быстрее, чем в среднем по индустрии.

С момента выставления объекта в аренду владелец начинает получать согласованный гарантированный доход каждый месяц — даже если объект какое-то время не был сдан или сдан по цене, ниже гарантированной.

Если сервису удаётся сдать этот объект дороже — он, как ни странно не забирает излишек себе, эти деньги всё равно идут владельцу.

Сервис зарабатывает на комиссии в размере 8% от суммы, которую он получает при сдаче объекта в аренду.

Стартап берёт на себя весь геморрой, связанный со сдачей в аренду — размещение объекта на сайтах с объявлениями об аренде, показ объектов потенциальным арендаторам, проверка арендаторов, подготовка и заключение арендных договоров, сбор арендной платы, текущий ремонт и уборку.

За 2022 год количество объектов недвижимости, находящихся под управлением стартапа, выросло почти в 4 раза, а общая стоимость этих объектов превысила 1 миллиард долларов.

При этом выручка сервиса, по словам основателя, выросла даже больше, чем в 4 раза — к тому же при наличии «здоровой юнит-экономики». То есть алгоритм подбора цен работает настолько хорошо, что 8% комиссии от сдаваемых объектов не только покрывает периоды простоя недвижимости или сдачи её по более низким ценам (когда стартапу приходится доплачивать её владельцам гарантированную сумму из своего кармана), но и позволяет ему сверх этого зарабатывать.

С новыми инвестициями стартап планирует выйти за пределы семи штатов США, в которых он сейчас работает, и увеличить количество объектов под управлением в 2–3 раза.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО?

«В самом начале мы хотели сделать просто технологическую платформу для управления сдаваемой в аренду жилой недвижимости — что-то типа Uber Eats для недвижимости», — говорит основатель Doorstead, — «Однако, пытаясь привлечь на платформу владельцев недвижимости, мы поняли, что у них есть гораздо большая проблема. Посредники по сдаче недвижимости в аренду, стараясь заполучить побольше объектов, обещают владельцам слишком высокие цены — по которым недвижимость не сдаётся месяцами. В результате владельцы не только теряют деньги, но могут даже потерять саму недвижимость, будучи не в состоянии выплачивать ипотечные взносы по ней».

Эти слова как нельзя лучше подтверждают важный для любого основателя принцип — которым они слишком часто пренебрегают. Изначальная идея стартапа — это лишь повод для знакомства с целевой аудиторией.

Ведь у нас нет задачи заработать хоть сколько-нибудь на том, что мы придумали. У нас есть задача заработать как можно больше на этих людях, на выбранном рынке или на имеющейся технологии. А конкретная идея, которая нас в самом начале привлекла — это только один из вариантов. И зачастую — далеко не самый лучший. Потому что мы придумали его, не окунувшись с головой в рынок или в проблемы людей.

Поэтому задача основателя в самом начале пути вовсе не состоит в том, чтобы всеми силами пропихнуть выбранной целевой аудитории свою первоначальную идею. А в том, чтобы выяснить, что этих людей на самом деле и больше всего заботит.

Проблема в том, что всякими опросами и целевыми интервью это очень сложно выяснить. Потому что это абстрактный разговор ни о чём, разговор одного фантазёра с другим. А вот когда ты пытаешься взять у человека деньги за что-то — только тогда вся правда и раскрывается.

В концепции сегодняшнего стартапа есть ещё один интересный момент. Им удаётся довольно успешно привлекать владельцев недвижимости гарантированными ежемесячными выплатами. Которые могут быть даже ниже максимально возможных цен за аренду этого объекта — но гарантированными.

Потому что поиск стабильности — это одно из сильнейших человеческих желаний. Пообещайте людям стабильность — и они к вам потянутся.

В этой связи можно воспомнить ещё стартап SteadyPay, о котором я писал прошлой весной. Этот стартап работает с фрилансерами и сменными сотрудниками — и обещает им доплачивать до размера их среднего дохода в неудачные по заработку месяцы, возвращая эти деньги в те месяцы, когда доход оказывается выше среднего. Вот такая на самом деле кредитная модель — но подающаяся под соусом обеспечения стабильности. Стартап поднял 8 миллионов фунтов инвестиций.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Развитие технологий искусственного интеллекта стало позволять более точно предсказывать колебания цен и заработков, зависящих хоть и от большого, но известного количества параметров.

А это значит, что во всё большее количество сфер начнут проникать бизнес-модели гарантированных выплат — привлекающих пользователей обещанием стабильности. А хорошо натренированный алгоритм ИИ позволит на этом зарабатывать — что мы и видим на примере сегодняшнего стартапа.

Наличие и развитие этих алгоритмов — происходящее прямо сейчас изменение. Это ответ на вопрос: «Почему раньше таких бизнес-моделей не было, а сейчас они могут появиться?».

Поэтому вопрос простой — а в каких ещё темах можно внедрить модель гарантированных выплат, чтобы суметь успешно привлекать к себе клиентов? Какие массивы данных нужно использовать для эффективной работы ИИ в этой области?

Какие варианты вы видите? Ведь сейчас самое время с такой бизнес-моделью куда-то ворваться.

Ну и общая мысль напоследок. Никогда не забывайте, что первые идеи своего стартапа — это, как правило, лишь повод для знакомства с целевой аудитории в поиске настоящей идеи, на которой можно гораздо больше заработать.