Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Место в гараже для Chery Tiggo 8 Pro Max. Какие плюсы и минусы выявил тест-драйв

Оглавление

Все новогодние каникулы я провел вместе с Chery Tiggo 8 Pro Max. Несмотря на то, что уже ездил на этом автомобиле в Астрахани в рамках весеннего пресс-тура, мне стало интересно, как он проявит себя в зимний период. Ситуация подогревалась еще и тем, что этот полноприводный кроссовер находился в моем личном списке претендентов на роль будущего автомобиля. Мне повезло и на тест достался один из тех экземпляров, что колесил по астраханским дорогам и пескам, с пробегом 26000 км вместо привычных для пресс-парка 3–5 тысяч.

Долго думал, как построить сегодняшний материал, а потом решил, что распределение на плюсы и минусы подойдёт как нельзя кстати. Тем более, что оснащение и внешний вид я уже описывал, заучивать тут нечего, а значит и повторение будет лишним. Ну и так как Новый год на дворе, предлагаю начать с позитивного.

Плюсы Chery Tiggo 8 Pro Max

1. Двигатель, динамика, расход

SQRF4J20 — 197-сильный мотор и 375 Нм момента отлично подходят такому «бегемоту». Плюс есть возможность увеличения мощности без вреда для агрегата, так как на том же Exeed VX «лошадок» уже 249, правда апгрейд возможен в теории, на практике пока не знаю. По моим данным, полученным на сухой трассе еще весной, разгон Tiggo 8 Pro Max c 2-литровым движком был 9.2 сек до 100 км/ч, а по спидометру, на который и ориентируешься, на секунду меньше.

-2

Официальной информации о ресурсе мотора нет, но есть гарантия 5 лет или 150 тысяч км. Cтоит учитывать, что на вспомогательные ремни с роликами и натяжителями гарантийный срок только 3 года или 60000 км.

-3

И сюда же сообщу о расходе топлива. За почти 600 км пробега по трассе, городу и работе на ХХ во время фотосессии, расход бензина составил 13,2 литра/100 км пути. Кто-то скажет, что это много, но я считаю такой расход вполне нормальным и адекватным. Машинка не маленькая, да и стиль езды влияет, а я нет-нет, да и наваливал, в хорошем смысле. Уверен, что если ездить максимально аккуратно и не давать машине молотить впустую по несколько часов, то средний расход будет около 10 литров, а то и меньше.

2. Дизайн

-4

Обещал не описывать снаружи и внутри, но слегка тему все же затрону, ведь внешность у него и правда удалась. И пусть она уже стала привычной нашему глазу, но из потока машина все равно выделяется. Это далеко не тот автомобиль, который нарисовали по «стыренным» чертежам, у него есть своё «Я».

-5

Я его вижу целеустремленным и брутальным спереди. Практичным и спортивным сзади, а сбоку он, скажем так, умеренный. И если, купив такой автомобиль соседи не ахнут, то просто дайте им посидеть внутри.

-6

Интерьер тоже не остался без внимания: функциональный, современный, удобный. Для меня было важно проверить, как пройдет поездка на дачу всей семьей и с полным багажником, и это испытание далось 8 Про Макс с легкостью.

-7

В салоне было удобно всем, а багажник заполнился только на 70%. При большем количестве вещей они легко бы разместились вторым рядом по высоте.

-8

3. AWD

С удовольствием ездил по заснеженным дорогам, поднимался в обледенелые горки, чувствовал себя спокойно и комфортно на плохо расчищенной трассе и при перестроениях, в частности. Даже проложил дорогу к любимому пруду на даче после обильного снегопада с приходом январской оттепели. Было местами опасно, но полный привод справился. Основной плюс в том, что при проезде нельзя было гнать, а приходилось ехать в натяг, ведь по краям деревья и в случае неудачной дозировки мощности, можно было бы неплохо приложиться к стволу. Это очень напоминает движение в тесных московских дворах, где машины припаркованы по двум сторонам узкой улочки. Любая неудачная попытка может привести к провалу и длительному ожиданию ДПС. Но с нормально работающим приводом на все колеса неприятностей можно избежать.

-9

Важно понимать, что автомобиль городской, а значит не надо гнать его туда, куда даже на УАЗике стесняешься заехать. Почему-то для многих, наличие полного привода у кроссовера сразу ассоциируется с ездой по раскисшим полям, преодолением брода и прочими мероприятиями, которые народ вытворяет на подготовленных автомобилях. Но нет, так это не работает.

4. Поведение на дороге

Сначала может показаться, что подвеска страдает излишней плотностью, можно даже назвать это жесткостью, но потом понимаешь, что именно благодаря такой настройке, машиной удобно управлять на трассе. Можно быть уверенным, что, заходя в повороты даже с небольшим превышением, чрезмерных кренов не будет.

-10

При резких перестроениях также не болтает по дороге и нет лишних раскачиваний. Дети прекрасно выдержали мою тестовую поездку: заготовленные пакеты так и не пригодились. А если они в добром здравии завершили тест-драйв, значит настройка авто отличная. И если вдруг зазеваться и проскочить “лежачего” на скорости 50 км/ч, то ничего страшного не будет: чуть подбросит и дело с концом. Не работает это только с маленькими и узкими «лежачими полицейскими»: на такой скорости всю душу вытрясет.

5. Готов к суровым зимам

Помимо небольших температур, удалось застать и 32-градусные морозы, в которых Tiggo 8 Pro Max проявил себя с лучшей стороны. Во-первых, он всегда заводился. Во-вторых, быстрый прогрев ДВС и такой же быстрый нагрев салона несомненно порадовали. Автомобиль не сгорел, это третье.

-11

А полный комплект “теплых” опций отработал хорошо, но не отлично. Провинился подогрев кресел без спинки, ведь садясь в ледяной автомобиль с мороза, одной подушки маловато. Но общие старания “Тигго” заслуживают положительной оценки. Остывает салон, кстати, не так быстро, но и не затягивает со сбережением тепла.

Минусы Chery Tiggo 8 Pro Max

1. Трансмиссия

Иногда я искренне удивляюсь китайским автомобилям и их настройкам. У одного может быть все хорошо, у другого “ни в какие ворота”.

Робот 730DHB
Робот 730DHB

Так получается и с роботами Getrag установленными на а/м Chery. Задумчивость, которую я заметил весной на тесте, повторилась и сейчас. “Тупняк” при разгоне есть и это печалит, ведь тратятся драгоценные секунды. Вместе с разгоном есть непонятная работа и при старте. В какой-то момент, когда надо чуть-чуть проехать вперед, машина долго стоит на месте при отжатой педали тормоза, а при надавливании на газ, что делается уже инстинктивно, получаешь резкий рывок вперед. Ситуация не происходит раз за разом, но проявляется в самый неподходящий момент. Привыкнуть можно: надо сначала дотронуться до газа, отпустить педаль и снова слегка придавить.

-13

Делать комбинацию надо быстро, само собой, или отпустив тормоз ждать, когда роботизированные мозги дадут отмашку. Только этот вариант неудобен, если позади есть другие участники дорожного движения. Люди нынче нервные или роботы тупые (нужное подчеркнуть).

2. Работа климат-контроля

Еще одним минусом я считаю нестабильное поведение климата при повышенной влажности на улице. Окна быстро запотевают несмотря на работающий кондиционер, а максимальный обдув на ветровое стекло не такой уж и максимальный. Обычно же как бывает: независимо от того, в каком режиме стоит «климат», максимальный обдув включает вентилятор на максимум, что даже следует из названия. Здесь же просто меняется зона обдува с ног, например, на стекла, при этом скорость вращения как была на «троечке», так там и осталась. Понятное дело, что отпотевать будет долго, поэтому приходится вмешиваться и вручную задавать темп.

Пока отпотевает стекло, можно поиграться с качеством воздуха
Пока отпотевает стекло, можно поиграться с качеством воздуха

Также возможен вариант, что на ходу чуда не произойдет, а вот стоит остановится, как запотевание уходит. Снова движение и снова запотело и так до перезагрузки авто. В следующий раз повезет. И ведь долго отпотевает самая неприятная часть - прилегающая зона к левой стойке. Там и так не самый лучший обзор, а с заблюреной частью стекла и вовсе печаль. Но в морозы все хорошо, можно расслабиться.

3. Воспроизведение музыки через Bluetooth

Вот серьезно, это первый Chery, где музыка, транслируемая с телефона, то и дело прерывалась. Чтобы было понимание, это похоже на плохую связь во время разговора по телефону, когда собеседника то слышно через букву, то не слышно вовсе. Для чистоты эксперимента подключал два разных телефона с разными ОС, но результат был всегда один. Чтобы максимально убедиться в том, что не я такой, а машина дурит, полез на форум владельцев и там нашел подтверждение. У абсолютно разных людей, с разными телефонами наблюдаются одинаковые симптомы. И знаете, в какой-то момент это начинает раздражать, что и музыка толком не играет, и сделать ничего не можешь. Между тем, разговор по телефону через bluetooth совсем не прерывается, это касается только песен.

Сначала я винил в этом повышенную влажность, но после ударили морозы, а ситуация не изменилась. Параллельно подключенные часы тоже были амнистированы, как и версия «голубого зуба». И вот когда произошло то, чего никто не ожидал, я сразу понял в чем дело…

4. Общие глюки мультимедиа

Садишься в машину, заводишь, а она: «включен стандартный режим».

-15

Причем «шайбу» с режимами я не трогаю. В следующий раз то же самое, а потом ничего не сказала, такое бывает. Казалось бы, что тут необычного? Но иногда вместо привычного оповещения о включенном режиме или простой тишины, можно услышать буквально следующее: « 启用了标准模式 » или « 运动模式被激活 ».  Как я понял, гены берут свое даже несмотря на русификацию. Вы мысль то еще не потеряли? Ведь сейчас и произойдет то, чего как раз никто не ожидал. Мало того, что китайская речь прорывается откуда-то из глубин, так еще и прерываться начинает в точности так же, как проигрываемая музыка с телефона по “блютуз”. Отсюда и заключение: погода не влияет на “музыкальное заикание”, всему виной прошивка мультимедийной системы. И хорошо, если этот и сопутствующие баги поправят быстро и безболезненно для всего остального. Ведь поправят?

-16

Android Auto искал с собаками, но так он мне и не попался, зато Apple CarPlay оказался в наличии. Проводной, конечно, но есть. Правда, тут тоже двояко: иногда работает нормально, иногда зависает и вышибает интерфейс до перезапуска авто. А может просто не реагировать на “шнурок”, оригинальный, на секундочку. Благо я не заядлый пользователь всего этого, поэтому сильно не расстроился.

5. Системы помощи водителю

В рекламной брошюре сказано, что моя уверенность за рулем достигается, в том числе, за счет внедрения этих самых систем. Но я бы поспорил, если нет протестующих. Во-первых, системам требуется доработка, так как если я вижу разметку и четко ей следую, почему ее то и дело теряет Tiggo 8 Pro Max? Я даже снял небольшой ролик по теме. Посмотрели? Какие комментарии?

-17

Еще из удивительного - предупреждение об опасности столкновения, точнее о препятствии. Причем сильно заранее. А если после этого сообщения подъехать к “препятствию” еще ближе, то опасность, видимо, миновала и никаких желтых треугольников уже нет.

-18

Подруливающий ассистент иногда уходит в себя, опять же оставляя меня один на один с дорогой. А оповещение об опасности сзади вообще начало выводить из себя. Небольшая предыстория. Еду я как-то по МКАДу, а в зеркале вижу “Про Макс” подваливает. Ряд плавно тормозит, а Тигго мигает аварийкой. Снова остановка и снова мигает. Я уж подумал, может водитель так специально делает, как бы извиняясь за, возможно, резкое торможение? Только стартуем, а он снова мигает. Ну да, я много за ним наблюдал, вы же читали пункт про дизайн? В общем, такое часто “подмигивание” я списал на водителя, не применяя к нему ничего осудительного. А потом беру такой же авто на тест и замечаю точно такие же “ужимки и прыжки”. “Постойте, - прокричал я, - ведь не было резкой остановки, зачем аварийка? А при разгоне зачем?” Но интернет наше все и счастливые владельцы даже метод борьбы с этим недугом придумали. Надо просто отключить одного из помощников, ведь аварийкой я предупреждаю позади идущий авто, что он близко ко мне подъезжает. Не думаю, что именно такая мысль была у водителя сзади, скорее он подумал: “Ах, какой воспитанный человек. Постоянно за что-то извиняется”. В один прекрасный день меня это достало, и я как-то громко и нелестно отозвался обо всех этих системах и что вы себе думаете? Как рукой сняло. Даже оповещения о мертвых зонах на какое-то время. Так что, сила мысли, сила слова и заодно сила Сибири очень даже работает. Денек так покатался и полез искать, что же случилось, ведь я еще ничего и потрогать не успел. Заодно вырубил “заднего” помощника, чтобы не извинялся за то, чего я не совершал. И каким-то чудом снова заработало предупреждение о машине в зоне, которую не видно в зеркале.

6. Дождь и скорость

Ничего себе, мы с вами уже до 6-го пункта доехали. Ну тут все просто: плохая видимость в зеркалах на скоростях выше 120 км/ч в дождь. Не думал, что смогу собрать такое комбо в зимний период, но справился.

-19

Вода, которая отводится щетками с лобового стекла, попадает на боковые окна при движении на большой скорости. По всей видимости, лучшего пути она не нашла, а я ехал как “потеряшка”. Возможно, проблему можно решить с помощью дефлекторов, а с другой стороны, может производитель что-то более стоящее надумает…

Что же в итоге?

Пожалуй, все самое радостное и печальное я уже изложил. Согласитесь, плюсы весьма значимые, но и минусы не уступают. С некоторыми недостатками я раньше никогда не сталкивался на Chery, да что там с некоторыми, с большинством не сталкивался. Но сей тест был мне интересен не только с целью найти хорошее и плохое, а скорее понять, может ли этот автомобиль однажды занять место в моем гараже?

-20

Была мысль, что машина одна из первых, поэтому получился такой набор, но после изучения сообщений в профильном клубе, эту мысль я отбросил. Я знаю, что производитель следит за сообщениями о недостатках и после изучения вопроса принимается решение об исправлении. Надеюсь, что с новыми прошивками уйдет часть электронных проблем, тогда все станет куда интереснее. По машине для себя решил следующее:

  • не будь у меня “колес”, то выбрал бы Tiggo 8 Pro Max глазом не моргнув.  Положительные стороны для меня важнее тех минусов, которые можно излечить без сложной операции.
  • таким же был бы выбор, если бы у меня был автомобиль, которому предстоял серьезный ремонт и на горизонте маячили бы крупные вложения. Учитывая нынешнюю обстановку и цены на запчасти, я бы предпочел сменить машину.
  • ну и третий вариант, где у меня есть исправный автомобиль (тьфу-тьфу-тьфу), который устраивает и не требует повышенных расходов на свое содержание. Ну, явно не тот пункт, чтобы что-то менять.
-21

Ответ на свой главный вопрос я нашел — этот автомобиль может занять место в гараже, но, когда для этого придет время. Когда основным будет не третий пункт, а какой-то из первых двух. Сейчас, даже если немного отойти от Chery, то я бы не стал менять машину просто так, причем независимо от бренда. Ключ в ключ все равно же не получится))

Расскажите и вы о своих впечатлениях после прочитанного? Насколько важны лично для вас перечисленные минусы и плюсы? Могут ли они повлиять на ваш выбор в ту или иную сторону?

—————————————
Текст и фото: ЗахароV