Пока коротко, так как в ряде моментов пытаются развести панику, в том числе по дефициту автомобилей, мол парки закрываются, караул. Считаю, что повода бить тревогу нет.
Да структура меняется, даже с учетом вновь принятого закона. Оставляйте под статьей свои вопросы, если что-то не понятно, обязательно разберу и разжую эти моменты, которые волнуют коллег.
Всем привет.
Вчера и сегодня даю интервью различным изданиями и телеканалам, на предмет описанных выше тем.
Наши ресурсы.
Про автомобили.
Сегодня подтянулись и другие издания. Фактически самая тяжелая ситуация для тех, кто предпочитает работать сам, на своей машине. Как в свое время и предполагалось, скорее всего таких перевозчиков со временем останется минимум.
Для одного человека - цена на машину не подъемная, а риски и эксплуатационные расходы, на один автомобиль, существенно выше, чем на парк из 100-200 и более машин. Фактически прямой путь на аренду, если хочет работать в этой сфере.
По имеющимся данным, ведется активная работа для получения квот поставок на автомобили. Некоторые авторитетные коллеги считают, что необходимо активизироваться государству, после принятия закона и взятию на себя ряда функций по контролю и обеспечению схемы работы (разрешения на перевозку и допуска перевозчиков) - необходимо оказывать серьезную поддержку транспортным компаниям, в данном вопросе.
Проскакивала информация о том, что (ко мне обратилось издание "Вечерняя Москва" за комментариями) каждый 10й парк закроется, не стоит это рассматривать настолько серьезно, так как это будут мелкие парки, где не более нескольких десятков машин, которые не смогли в данной ситуации получить квоты и изыскать резервы, так как жили часто одним днем.
В ряде известных мне парков, уже получены квоты на машины и ожидается поставка новых автомобилей, каких - пока просили не раскрывать информацию. Но это автомобили в основном для тарифов повышенной комфортности.
С автомобилями для тарифа эконом есть проблемы, так как их окупаемость близиться к тому, что скорее машины уйдут на свалку, чем окупятся. Поставка иностранных автомобилей для тарифа эконом резко сократилась, а отечественный производитель, также не может вытягивать необходимые объемы и комплектации, из-за санкций. К примеру - не приятная ситуация с АКПП, их по сути нет, хотя в прошлом году планировалось, что ЛАДА Веста займет свое место в перевозках такси эконом класса, но сложившаяся ситуация помешала этому.
Время для тарифа эконом есть, так как много машин было закуплено в 2018(19)-2021 годах, они эксплуатируются. В целом до 5 лет время есть, но потом это уже 100%-ый автохлам, на свалку. С космическим пробегом и усталостью самой машины.
Да, замечу, парки перестают давать новые машины новичкам, наконец то, об этом приходят известия и уже не от одного источника.
Про закон.
Обозначу основные пункты.
1. Перевозчиком может быть самозанятый.
2. Легализуется аренда, теперь она получила особый статус.
3. Вводится реестр перевозчиков и служб заказа такси.
4. Ответственность делится между перевозчиком и службой заказа такси. (агрегатор, это теперь служба заказа такси)
5. Штрафы - с 3-мя не погашенными штрафами не дадут работать, пока не ясно, как будет работать этот механизм, так как МВД не дает нормального и оперативного доступа к базе.
6. Судимости - много дезинформации ходит на этот счет. Это касаться будет тяжких статей, за хулиганку без нанесения тяжких телесных (или убийства) или когда по малолетке украл из магазина несколько бутылок алкоголя - я думаю дадут работать, но тут опять вопросы к МВД, как будет работать онлайн проверка, доступ к базам они не хотят предоставлять, по имеющимся данным. Справки подделываются на раз два. Потому как это будет работать - огромный вопрос.
Пока наверное все, кратко в общем целом, из основного. Далее интересные моменты разберем более подробно.
Не стоит забывать, что принятый закон, регулирует допуск в перевозки и контроль над ними, с рядом положений. Это не трудовой договор и не договор между партнерами. Это уже регулируется конституцией РФ и положениями коммерческого права, закона о правах потребителя, налоговым кодексом, положениями министерства транспорта и иными смежными законами и положениями.
Всем хорошего дня и приятной работы)
Арбитраж и консультации.