Найти в Дзене

«Sunshine», или «Пекло»

Картинка эпична...
Картинка эпична...

А давайте я сегодня расскажу, что это за фильм за такой, и почему он мне, собственно, так не понравился? Ведь, на самом деле, нельзя сказать, что фильм плохой – и актёры там заняты неплохие, и эффекты хорошие, и всё остальное… Но, как говорится, давайте обо всём по порядку…

Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Виктор Айрон, Ильдар Арасланов, Сергей Ряховский, Петр Усов, Nikolausta, Влад; Борисов, Павел Павлов, Птица Птица, Olov Viking, Одиннадцатый Примарх, Arti и Lorgar Balthasar. Огромное им за это спасибо!

Итак, как все, наверное, знают, я очень люблю фантастику. И не просто фантастику, а именно «про космос». Образно говоря, я не буду смотреть очередной «Мир Юрского периода», или что-то похожее, а вот что-то про космос, да ещё и хорошо снятое – с удовольствием. Пусть даже потом и буду ругать в статье.

Так вот, фильм «Sunshine», который у нас в прокате обозвали «Пекло», я посмотрел сильно так позже его выхода. Вроде, он в 2007-м выходил? Ну, а я добрался до него в 2010-м. Помню, ещё, учась в институте, я видел DVD с этим фильмом, но слова про «слезинку ребёнка» в аннотации заставили меня положить этот диск обратно – как-то они не особо увязывались с «кино про космос». Так что в тот раз я купил «Светлячка»..

"Икар-2"
"Икар-2"

Итак, синопсис фильма такой – Солнце начинает гаснуть. Ну, о том, что звезда в конце своего жизненного цикла, напротив, начинает светить сильнее, кажется, знают всё. Но вот тут ситуация вышла с точностью наоборот. И тогда на Земле решили собрать все запасы ядерного оружия, сделать из них «супербомбу» и отправить её на Солнце, чтобы «перезапустить» его. Ох, любят киноделы в США всё решать «большим бадабумом»… И вот, так получилось, что корабль «Икар-2», уже подлетает к цели своего путешествия. Почему «Икар-2»? Ну, потому что, был и «Икар-1», и с ним была потеряна связь. Как так вышло? Ну, так Голливуд же! Понятное дело, что эту историю мы тоже узнаем…

Если говорить об эффектах, о моделях кораблей и прочего – тут нет претензий. Корабли, скафандры, некоторые инновации, которые смотрелись бы ещё лучше, если бы их использовали к месту – всё это, на самом деле, на высоте. Но вот, если говорить обо всём остальном…

Экипаж? Скорее, клуб по интересам...
Экипаж? Скорее, клуб по интересам...

Для начала – мне, как человеку, который увлекается фантастикой и космосом, можно понять, что снарядить такую миссию, как у них – не так-то просто. Но, одно дело, снарядить миссию к Солнцу, и другое – снарядить её так, чтобы она ещё и вернулась. Собственно, это-то как раз и является самым сложным – сделать так, чтобы миссия не просто выполнила задание, но и вернулась. Собственно, я не понял – для чего было вообще отправлять людей, если бы всё то же самое можно было бы поручить автоматам – даже сейчас такие системы уже есть. Для них можно было бы и корабль меньших размеров построить, и не заморачиваться с СЖО (системами жизнеобеспечения). Кроме того, полёт долгий – всё же, расстояние большое, а людям надо чем-то заниматься в полёте. И тут всплывают описанные ещё на самой заре космической фантастики проблемы «психологической совместимости», хобби и тому подобные вещи. Кстати, очень хорошо и ярко это было описано, как мне кажется, в «Саргассах в космосе» Андрэ Нортон…

Любимое занятие капитана...
Любимое занятие капитана...

Так вот, если говорить о психологической совместимости, то можно сказать, что создатели фильма о таких вещах даже и не слышали. Нет, в самом деле – нам показывают то, за шестнадцать месяцев, экипаж «Икара-2» уже… не экипаж. Это люди, которые готовы поубивать друг друга. Капитан показан до такой степени неубедительно, что дальше просто некуда. Кстати говоря, не только капитан «Икара-2» такой – это намёк, так сказать. Просто проводить всё свободное время в «смотровой комнате»… Ну, как мне кажется, у капитана на таком корабле и на такой миссии свободного времени не должно быть вовсе. Капитан – это очень большая ответственность. А тут – этого просто не показали. Что до остальных персонажей фильма – то они нужны только для того, чтобы показать, кто и как погибнет. Ну, кроме разве что физика, который был нужен для того, чтобы активировать бомбу.

Экипаж "Икара-1". Всё бы ничего, но в той комнате был "ТВ-экран". Сгореть они просто не могли...
Экипаж "Икара-1". Всё бы ничего, но в той комнате был "ТВ-экран". Сгореть они просто не могли...

Так что нам показывает вообще этот фильм? О чём он? О том, что не надо посылать в космос случайных людей? Кстати говоря, трагедия «Икара-1», которая частично будет показана в этом фильме, как раз и произошла по этой же причине. Кстати, это не новость. Можно вспомнить роман Франсиса Карсака, «Бегство Земли» – помните, там появилась такая секта фаталистов, которые начали очень громко вещать о том, что «если Солнце спалит Землю – значит, так тому и быть, и не надо никуда лететь»? Вот и тут точно так же – один человек начал говорить о том, что «надо бы смириться, зачем нам везти эту бомбу вообще?» – и корабль «застрял» в районе Меркурия.

И, с одной стороны, если бы нам показали такой… производственный фильм о том, как группа астронавтов, пожертвовав собой, довезли бомбу до Солнца и «перезапустили» его – это было бы одно. Вспомнить тот же «Армагеддон» – при том количестве «ляпов» и «приколов», что там есть – это неплохое кино. Потому, что всё более-менее, «плюс-минус», но обоснованно. А что здесь? А здесь зачем-то придумали историю про «маньяка», который убивает всех с особой жестокостью, придумали людей, которые просто не могут работать вместе и, что самое неприятное, думающих о том, что «это он виноват – давайте его убьём, чтобы остальным хватило ресурсов!». Неприятный фильм, на самом деле…

И вот ведь, в чём дело, если говорить о том, что «отправить экипаж в один конец»… С одной стороны, это может выглядеть дико и жестоко. В самом-то деле, каждый человек, на подсознательном уровне, считает, что есть только одна самая важная жизнь – его собственная. Ну, просто так люди устроены. С другой стороны, было немало способов, когда кто-то из людей жертвовал собой ради остальных. Можно привести примеры из военной истории, можно вспомнить разные фильмы и книги. Герой Брюса Уиллиса в том же «Армагеддоне», тот парень из «Пекла», который остался на «Икаре-1», да и сам физик в том же фильме, который активировал бомбу… В истории таких случаев тоже было немало, можно вспомнить Александра Матросова, или Николая Гастелло, хотя, это лишь единицы – по сравнению с тем, что было…

Таким образом, как мне кажется, всегда можно было найти достаточно замотивированных людей. Гарантировать им, например, поддержку членов семей от государства, что-то ещё. Да и просто – нашлись бы люди, которые смогли бы долететь и активировать бомбу. Я могу понять, почему не отправили автоматы – я даже не буду говорить о том, что «в полёте может произойти всякое» – любой ремонт автоматы сделают «быстрее и лучше». Просто, можно предположить, что люди смогли бы провести какие-то дополнительные наблюдения и переслать их результаты на Землю – но и тут не факт, что автоматы не справились бы лучше…

Так что, по сути, отправили людей исключительно «ради контента». То есть – ради того, чтобы «сюжет сложился». Сюжет, который, на самом деле выглядит… «не пришей ни к чему рукав»…

Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!