Найти в Дзене
Московские истории

Залезть в шкаф можно было только когда мама уходила со своей лисой на работу

Продолжаем истории "Многоуважаемого шкафа". Этот прозаический предмет мебели был в каждой семье, но какие же разные волнующие воспоминания детства с ним были связаны! Елена С. Я даже запах помню нашего большого дубового шкафа с большим зеркалом посередине. Там хранились всякие богатства. А если в нем спрятаться, в той теплой пушистой темноте, где пахнет смесью нафталина и маминых духов, можно представить себя сказочной принцессой. Но самое страшное в этом шкафу - мамина горжетка из чернобурки. У нее были лапы с коготками и глазки желтые - прозрачные желтые бусины - и мордочка узкая. Страх, в общем, страшнейший. Поэтому забираться в шкаф можно было только когда мама уходила со своей лисой на работу. И было это только зимой и то не каждый день. impernikel В нашей коммуналке в коридоре стояло три шкафа. У нас был старинный гардероб с зеркалом. Я открывал его большую створку и сидел в нем, как в личном кабинете. У соседки в нижних ящиках шкафа лежали "струменты", оставшиеся от мужа, работ

Продолжаем истории "Многоуважаемого шкафа". Этот прозаический предмет мебели был в каждой семье, но какие же разные волнующие воспоминания детства с ним были связаны!

Елена С.

Я даже запах помню нашего большого дубового шкафа с большим зеркалом посередине. Там хранились всякие богатства. А если в нем спрятаться, в той теплой пушистой темноте, где пахнет смесью нафталина и маминых духов, можно представить себя сказочной принцессой. Но самое страшное в этом шкафу - мамина горжетка из чернобурки.

У нее были лапы с коготками и глазки желтые - прозрачные желтые бусины - и мордочка узкая. Страх, в общем, страшнейший. Поэтому забираться в шкаф можно было только когда мама уходила со своей лисой на работу. И было это только зимой и то не каждый день.

impernikel

В нашей коммуналке в коридоре стояло три шкафа. У нас был старинный гардероб с зеркалом. Я открывал его большую створку и сидел в нем, как в личном кабинете.

-2

У соседки в нижних ящиках шкафа лежали "струменты", оставшиеся от мужа, работавшего циклевщиком и прочих столярных дел мастером на "Немецком" рынке, там же и умершем. С ее позволения я рылся в этих железках, находя всячину, мне не ведомую. То сапожная колодка в паутине, то пробивалка (наверное, керн) в виде снаряда, то топорик-молоток.

Наталия Васильева

Наверное, в каждой семье был такой шкаф или полочка, уголок с мамиными, бабушкиными вещами, будившие воображение, желание проникнуть в этот особый взрослый мамин мир. В моём детстве тоже был шкаф, изготовленный папой сразу после возвращения родителей с фронта. Он, конечно, был простой, на два отделения. Одно побольше, с перекладиной для одежды, и другое, поменьше - с полками.

-3

В большом отделении лежали сухие апельсиновые корки, служившие для отпугивания моли, и стоял лёгкий аромат из смеси маминой любимой "Красной Москвы" и апельсина. Но главными были мамины вещицы, казавшиеся мне сокровищами. Часть этих сокровищ хранится у меня и поныне: старинные перчатки до локтя из тонкой нежнейшей лайки белого цвета и другие, кружевные, несколько овальных батистовых салфеточек с тонким кружевом по краю, старинное жабо с кружевом; моя крестильная рубашечка, пошитая моей бабушкой и так далее.

Старая немецкая открытка.
Старая немецкая открытка.

Ещё к сокровищам относились очень яркие, необыкновенные резные картинки с изображением красивых детей, некоторые с собачками, с цветами, а также немецкие открытки довоенного и военного времени - "трофеи" из Германии. Все эти сокровища я могла увидеть, когда мама наводила порядок в шкафу, и это был для меня праздник. Потом часть этих немецких картинок я наклеила в альбом, они стали моей собственностью, и я уже могла ими любоваться в любое время.