Мало кто знает, что первоначально станция "Проспект Мира" (кольцевая) носила название "Ботанический сад". Так как рядом располагался сад Московского университета, заложенный ещё в 1706 году по указу Петра I при Московском генеральном госпитале. Назывался сад - "Аптекарский огород", в нем выращивали лекарственные травы.
Дата открытия: 30 января 1952 года.
Архитекторы станции: В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус Архитектор вестибюлей: А. Е. Аркин.
Художник: А. Н. Кузнецов.
Скульптор: Г. И. Мотовилов
Конструкция: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения.
До 26 октября 1966 года - «Ботанический сад» .
Темой оформления «Ботанического сада» стали слова селекционера И. Мичурина
„Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача!»
Всего на станции 16 фаянсовых барельефов. Пилоны, покрытые прохоро-баландинским мрамором, слегка расширяются вверху. Широкие керамические капители с богатым растительным орнаментом превращают их в массивные квадратные колонны. Каждая капитель украшена барельефом (автор Г. Мотовилов), в котором раскрывается тема гармонии человека и природы: представители народов СССР в традиционных одеждах заняты на сельских работах; пионеры сажают деревья; ученые занимаются выведением новых видов растений.
Впоследствии Мотовилова обвиняли в излишнем натурализме этих майолик, приводя в пример более обобщенные и декоративные барельефы Данько на станции "Театральная". Однако не которые композиции, особенно однофигурные, прекрасно вписываются в строгую архитектуру станции.
Присутствие растительного орнамента в оформлении этой станции отражает её первое название "Ботанический сад".
Пилоны поддерживают плоские своды, расчерченные ромбовидными кессонами. Освещают станцию расположенные по центральной оси свода оригинальные бронзовые
светильники с лампами в форме снопа колосьев. Путевые стены облицованы темно-красным мрамором «нижний тагил», пол выложен черным «габбро» и серым янцевским гранитом. До 1958 года в торце центрального зала станции находилось панно, несколько нарушающее «ботаническую» композицию станции, — профиль В. И. Ленина на фоне победных знамен. В 1958 году на его месте соорудили переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии.
Если вам понравилась моя заметка - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!
#фаянс #советскийфарфор #московскоеметро