Господь наш Иисус Христос часто использовал метафоры и образы. В одной из проповедей Христос говорит о низведении огня на землю!
"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк 12:49)
Кто-то, возможно, ждал от Него буквального исполнения сказанного. Ведь мы знаем, что антихрист, когда придет, будет в том числе и сводить физический огонь на землю, чтобы убедить людей в том, что он - тот, кого ждали!
"...и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле" (Откр 13: 13-14)
И здесь прямо сказано, что сведение огня с неба для антихриста - это исполнение чудес для обольщения, "если возможно и избранных" (Мф 24:24). А еще можно сказать, что антихрист этим низведением огня на землю как бы скажет: "Вот смотрите - Тот обещал и не сделал, а я делаю это перед вами".
Но Христос не о физическом огне говорит, и не о чудесах, которых Он не творил на потеху публике.
Какой огонь имеется в виду?
Первое, что приходит на память, это схождение Святого Духа на апостолов в день пятидесятницы в виде языков огненных.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, (Деян 2:1-4)
По мнению Симеона Нового Богослова огнем, сводимым с неба, является причастие божественной плоти и крови Сына Божия. Феолипт Филадельфийский считал что Христос в данном случае имел в виду любовь. Существует мнение, что речь о духе, который должен возгореться в сердце верующего, которые должны стать подобно ангелам "пламенеющим огнем" (Евр 1:7)
Понятно, что Христос говорит не о вещественном огне. А о некоем изменении, которое должно произойти в мире. Вот как об этом говорит библеист и богослов Лопухин А.П.
"Под этим «огнем» нельзя понимать ни Святого Духа (древнее церковное толкование), ни Слово Божие с его очищающей силой, ни огонь преследований, испытывающий верующих, ни воспламененность Духа, появившуюся в некоторых людях под действием Христова учения .... Во всех этих толкованиях не принимается достаточно во внимание само существо огня, .... Существо же огня состоит в том, что он разрушает вещи и истребляет все, что может быть истреблено, а неистребимое, не поддающееся его разрушительному действию очищает от всяких к нему приставших примесей. Определяя ближе значение огня, как он понимается здесь, мы должны видеть в нем духовную силу, которая разрушает настоящий строй мира, уничтожает в нем все тленное и противобожественное, и этим очищает сущность этого мира, и преображает его в новый, способный к вечному существованию"
Весьма интересное мнение. Огонь, как духовная сила, приводящая к изменению мира, подобно огню, сжигающему всё тленное и временное. Думается, что здесь может быть много значений: это и Дух Святой, сходящий на всех крещеных в Церкви Христовой (во время таинства миропомазания), и любовь, и духовная сила, и Сам Христос - Хлеб, сошедший с Небес (Ин 6:41) - принимаемый нами в таинстве евхаристии сравниваемой с "огнем" в каноне ко святому причащению:
Трепещу, приемля огнь, да не опалюся, яко воск и яко трава. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся?
Александр
Поблагодарить автора можно лайком, подпиской, комментарием. Или финансово Сбер-карта автора: 4817 7602 9943 3015 (ВТБ, Тиньков)