Найти тему

Что такое Брендинг и зачем он нужен?

Сначала, давайте разберемся с основными главными понятиями в данном направлении, а именно: «Брендинг», «Бренд» и «Брендбук».

Бренд – это одна или набор эмоций, которые испытывает аудитория взаимодействуя с вами. Именно эти эмоции влияют на решение остановить свой выбор на вас или ком-то еще.

«Брендинг» — это процесс формирования и построения эмоций аудитории посредством разных способов и инструментов. Этот комплекс требует творческого подхода, но при этом требует глубокой аналитики и определенной последовательности действий.

«Брендбук» — это руководство по использованию и взаимодействию бренда с окружающим миром, а также подробное описание целей, миссии, ценностей компании и т.д. (Не путать с «Guideline» (Гайдбуком))

Запомните главное: люди обычно покупают не ваш продукт, а то, что он им дает: эмоции, статус, возможности, возможность стать частью чего-то и т.д.

Теперь, давайте поговорим об самых явных преимуществах, которые вы можете получить через правильный брендинг.

Выделиться среди конкурентов, приобрести индивидуальность

Как и в обычном обществе, в мире бизнеса, чтобы обратить на себя внимание, нужно выделяться из общей массы окружающих. Но важно делать это с умом, чтобы мы вызывали нужные нам ассоциации. И чем раньше мы выстроим свое позиционирование, тем раньше нас увидят, а затем будут узнавать.

Повысить и закрепить узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности аудитории о вашем бренде. Знает ли ваша ЦА о том, что вы существуете, а если знает, то что именно? А если нас уже знают, то нужно сделать так, чтобы нас не забыли! Этого можно достичь за счет таких инструментов, как айдентика, хороший слоган и т.д.

Завоевать доверие к бренду

Бренд должен быть верен себе и своим базовым принципам, он должен оправдывать доверие своих клиентов. Если бренд правильно выстраивает стратегию развития, основываясь на сформированных принципах и ценностях, то клиенты это обязательно почувствуют и дадут поддержку и лояльность вашему бренду.

Атмосфера в компании

Сотрудники, которые разделяют ценности компании, ее миссию, которым нравится их работа и они делают ее хорошо — это мечта любого руководителя. Человек, который гордится своей работой и компанией, определенно будет формировать мнение окружающих и как правило с положительной стороны. Важно сформировать эти ценности и миссию, которые почувствуют и примут ваши коллеги.

Повышение ценности бизнеса

Брендинг играет важную роль в становлении компании. Он поможет в привлечении инвестиций в бизнес, увеличит уровень доверия аудитории и поднимет имидж компании. Нет ни одной успешной компании в мире, которая не занималась бы своим брендингом.

Теперь давайте поговорим про основные носители нашего бренда, где и в чём он будет проявляться.

Стратегия и позиционирование

Формирование ЦА, миссии, ключевых ценностей и позиционирования бренда. Все это, плюс анализ конкурентов, позволяет нам сформировать

и выстроить правильную стратегию, которой будет придерживаться бренд.

Нейминг

Это профессиональная разработка имени бренда, которая в дальнейшем подлежит регистрации в качестве торговой марки. Такое название должно «отзываться» и быстро запоминаться аудитории бренда, оно должно создавать «эмоциональный мостик« с потребителем и вызывать сформированные брендом ассоциации.

Айдентика

Комплексная услуга, которая включает в себя работы с логотипом, шрифтом, концепцией правил использования элементов брендирования, цветовыми решениями, одеждой и т.д. Каждый из этих элементов важен, а в совокупности они формируют образ бренда.

Это будет являться качественным отличием от конкурентов. Когда аудитория начинает узнавать бренд по: логотипу, слогану, цвету, или какой-то незначительно детали, тогда можно сказать, что БРЕНД РАБОТАЕТ!

Tone of voice

Если говорить простым языком, то это стиль, определенные правила общения

с аудиторией. Важно не только что мы говорим, но и как мы говорим! Это может достигаться за счет тональности, речевых оборотов, уровня громкости речи, формат лексики и т.д.

Корпоративные носители

Это могут быть презентации компании, сувенирная продукция, флаги, постеры, стенды, отчеты, брендбук, дипломы, приглашения и много чего другого.

Интерьер/экстерьер

Все, что находится внутри и снаружи вашего офиса, точки продаж. Например: вывески, режимы работы, плакаты интерьерные решения, ценники, акционные предложения и т.д.

Спецодежда

Это любая униформа для ваших сотрудников, например: Футболки, толстовки, кепки, каски, галстуки, бейджи, штаны или шорты и т.д.

Сотрудники

Вы многое делегируете на своих сотрудников и фактически, если они напрямую общаются с клиентами — они являются лицом бренда. Очень важно, чтобы это лицо могло правильно транслировать всем ценности вашей компании. Сотрудник должен знать, как говорить и какие слова стоит использовать, а какие нет, он может быть в какой-то униформе или в обычном поло с логотипом и фирменным слоганом. Ваш сотрудник должен создавать нужный образ и ассоциации у аудитории.