Сначала, давайте разберемся с основными главными понятиями в данном направлении, а именно: «Брендинг», «Бренд» и «Брендбук».
Бренд – это одна или набор эмоций, которые испытывает аудитория взаимодействуя с вами. Именно эти эмоции влияют на решение остановить свой выбор на вас или ком-то еще.
«Брендинг» — это процесс формирования и построения эмоций аудитории посредством разных способов и инструментов. Этот комплекс требует творческого подхода, но при этом требует глубокой аналитики и определенной последовательности действий.
«Брендбук» — это руководство по использованию и взаимодействию бренда с окружающим миром, а также подробное описание целей, миссии, ценностей компании и т.д. (Не путать с «Guideline» (Гайдбуком))
Запомните главное: люди обычно покупают не ваш продукт, а то, что он им дает: эмоции, статус, возможности, возможность стать частью чего-то и т.д.
Теперь, давайте поговорим об самых явных преимуществах, которые вы можете получить через правильный брендинг.
Выделиться среди конкурентов, приобрести индивидуальность
Как и в обычном обществе, в мире бизнеса, чтобы обратить на себя внимание, нужно выделяться из общей массы окружающих. Но важно делать это с умом, чтобы мы вызывали нужные нам ассоциации. И чем раньше мы выстроим свое позиционирование, тем раньше нас увидят, а затем будут узнавать.
Повысить и закрепить узнаваемость бренда
Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности аудитории о вашем бренде. Знает ли ваша ЦА о том, что вы существуете, а если знает, то что именно? А если нас уже знают, то нужно сделать так, чтобы нас не забыли! Этого можно достичь за счет таких инструментов, как айдентика, хороший слоган и т.д.
Завоевать доверие к бренду
Бренд должен быть верен себе и своим базовым принципам, он должен оправдывать доверие своих клиентов. Если бренд правильно выстраивает стратегию развития, основываясь на сформированных принципах и ценностях, то клиенты это обязательно почувствуют и дадут поддержку и лояльность вашему бренду.
Атмосфера в компании
Сотрудники, которые разделяют ценности компании, ее миссию, которым нравится их работа и они делают ее хорошо — это мечта любого руководителя. Человек, который гордится своей работой и компанией, определенно будет формировать мнение окружающих и как правило с положительной стороны. Важно сформировать эти ценности и миссию, которые почувствуют и примут ваши коллеги.
Повышение ценности бизнеса
Брендинг играет важную роль в становлении компании. Он поможет в привлечении инвестиций в бизнес, увеличит уровень доверия аудитории и поднимет имидж компании. Нет ни одной успешной компании в мире, которая не занималась бы своим брендингом.
Теперь давайте поговорим про основные носители нашего бренда, где и в чём он будет проявляться.
Стратегия и позиционирование
Формирование ЦА, миссии, ключевых ценностей и позиционирования бренда. Все это, плюс анализ конкурентов, позволяет нам сформировать
и выстроить правильную стратегию, которой будет придерживаться бренд.
Нейминг
Это профессиональная разработка имени бренда, которая в дальнейшем подлежит регистрации в качестве торговой марки. Такое название должно «отзываться» и быстро запоминаться аудитории бренда, оно должно создавать «эмоциональный мостик« с потребителем и вызывать сформированные брендом ассоциации.
Айдентика
Комплексная услуга, которая включает в себя работы с логотипом, шрифтом, концепцией правил использования элементов брендирования, цветовыми решениями, одеждой и т.д. Каждый из этих элементов важен, а в совокупности они формируют образ бренда.
Это будет являться качественным отличием от конкурентов. Когда аудитория начинает узнавать бренд по: логотипу, слогану, цвету, или какой-то незначительно детали, тогда можно сказать, что БРЕНД РАБОТАЕТ!
Tone of voice
Если говорить простым языком, то это стиль, определенные правила общения
с аудиторией. Важно не только что мы говорим, но и как мы говорим! Это может достигаться за счет тональности, речевых оборотов, уровня громкости речи, формат лексики и т.д.
Корпоративные носители
Это могут быть презентации компании, сувенирная продукция, флаги, постеры, стенды, отчеты, брендбук, дипломы, приглашения и много чего другого.
Интерьер/экстерьер
Все, что находится внутри и снаружи вашего офиса, точки продаж. Например: вывески, режимы работы, плакаты интерьерные решения, ценники, акционные предложения и т.д.
Спецодежда
Это любая униформа для ваших сотрудников, например: Футболки, толстовки, кепки, каски, галстуки, бейджи, штаны или шорты и т.д.
Сотрудники
Вы многое делегируете на своих сотрудников и фактически, если они напрямую общаются с клиентами — они являются лицом бренда. Очень важно, чтобы это лицо могло правильно транслировать всем ценности вашей компании. Сотрудник должен знать, как говорить и какие слова стоит использовать, а какие нет, он может быть в какой-то униформе или в обычном поло с логотипом и фирменным слоганом. Ваш сотрудник должен создавать нужный образ и ассоциации у аудитории.