Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Краденные часы

Коллеги подшучивали над Валей и Ритой. Им было уже хорошо за сорок, но они вели себя как школьницы: вместе ходили в столовую и домой, вместе возвращались на работу. Некоторые коллеги намекали на нетрадиционную ориентацию женщин и подшучивали над ними.

«Вы случайно не из этих?» — спрашивали они. «А ты что-то имеешь против?» — отвечали женщины. Они не отрицали свою дружбу, понимая, что чем больше они будут отпираться, тем больше люди будут обсуждать эту тему. Они шутили и поддакивали, но в душе радовались, что у них есть такая крепкая и добрая дружба. За столько лет они стали по-настоящему близкими людьми.

Всё началось с того, что Валя осталась без крыши над головой. Она выросла в детском доме, получила комнату в сыром общежитии и через пару лет решила её продать. По незнанию она подписала договор с агентством, которое обмануло её, забрав жалкие пару сотен тысяч. Без денег и жилья, в холодную погоду она зашла в первый попавшийся подъезд и сидела там на батарее, не понимая, как дальше быть.

Рита шла домой вечером и не сразу заметила Валю. Пока она забирала газету с почтового ящика и вызывала лифт, она услышала какое-то шмыганье и спустилась обратно к двери.

«Чего тут делаешь? Это не ты там делов наделала?» — спросила Рита. «Нет, что вы! Я просто греюсь», — ответила Валя.

Не в силах преодолеть любопытство, Рита расспросила девушку обо всём. Она не побоялась привести её к себе домой, накормила, постелила на полу кухни матрац, а потом устроила её на завод. Рита помогла ей выбить комнату этажом выше, а по её совету Валя приватизировала её. Со временем Валя смогла купить квартиру гостевого типа в этом же подъезде.

Рита приехала из села в новый, строящийся город уже будучи замужем, с завода они вдвоем получили квартиру, ждали, когда небеса пошлют им ребенка для полного счастья. Валя будучи очень благодарной за все добро- молилась за неверующую подругу, просила Бога простить за грех неверия и сжалится над таким добрым и хорошим человеком.

Молитвы Валентины были услышаны - через шесть лет брака Рита забеременела. Счастью её не было предела, она даже сходила в храм, несколько раз, считая свою беременность настоящим чудом.

Когда на седьмом месяце, её молодого, здорового мужа, забрал непонятный сердечный приступ- она окончательно решила, что всё это чушь. Не может бог, если он есть, так измываться над своими людьми. Когда врач скорой сообщил ей страшную весть, она даже не заплакала -молча встала и пошла в сторону окна.

Фельдшер подумал что женщине стало душно, она хочет открыть форточку, но когда она стала залезать на подоконник кинулся к ней, было так мало времени спасти её, и если бы не Валя, что возвращалась с магазина не завизжала диким голосом с низу, то она пошла бы вслед за мужем. Спустя много лет она поражалась - что заставило её тогда поднять голову?

Ровно три дня Валентина провела в квартире подруги, не выпускала её из рук, вставала только для того что подать воды и какое-то сухое печенье что валялось на полках - сходить не то что в магазин, даже к себе, этажом выше она не решалась. Говорила всякую чушь, лишь бы привести Риту в чувство.

Примерно в это же время Валя тоже забеременела, но парня, что уже несколько месяцев вольготно жил в её квартире, и след простыл в тот же день. Она даже подруге не хотела говорить об этом, отпросилась с работы- хотела утром пойти в поликлинику и навсегда закрыть этот вопрос. Как назло, в это утро Рита, любившая поспать часов до двенадцати, спустилась к ней с самого утра и жаловалась на дурное предчувствие.

-Я всю ночь не спала. В семь утра вышла вокруг дома пройтись, смотрю -свет горит у тебя, думаю надо зайти. Ты чего сегодня филонишь?

-Да плохо себя чувствую, хотела поспать, выспаться как следует.

Валя намекала на то, чтобы Рита пошла домой, но та беспардонно уселась на диван.

-Ну ложись, поспи, я тихонько посижу, телевизор посмотрю. Одной тоскливо сегодня мне. Представляешь, всю ночь кошмары снились, ты там плакала, муж покойный чего-то вторую ночь приходит, в черных одеждах, ребенка на руках уносит. Уж не хочет ли он нашего малыша забрать? Дурно так, сил нет как страшно.

-Не бойся Рит. С твоим ребенком всё хорошо будет. Это он про моего видно хотел сказать.

Валя устало рассказала всё как есть подруге, умолчав только про то, что собиралась идти в поликлинику. Рита как ребенок запрыгала, захлопала в ладоши и стала пританцовывать на месте.

-Ну вот будут наши дети дружить и расти вместе!

***

Две девочки играли в принцесс - наряжались в мамины платья, вешали на себя бусы, клипсы, надевали кольца и жеманясь перед зеркалом изображали из себя взрослых тетенек. Пришла Валя с работы, накормила детей, они втроем сделали уроки и дочь Риты, Ангелина, собрав свои вещи, отправилась домой.

Прибирая вещи, Валя ворчала на дочь Юлю, убирала вещи и украшения. Вдруг она застыла и немного подумав, стала еще раз перебирать бижутерию и мелочевку.

-Юль, а где остальное? Куда делись серьги и мои часики?

-Мы всё обратно сложили, в шкатулку.

-Но тут их нет! Вспоминай давай, куда кинули? Дочь, я же тебе говорила сто раз, не трогайте мои вещи!

Маленькие серебряные сережки-листики, Валя купила себе с самой первой зарплаты, они были ей особенно дороги, как воспоминание, а механические часики публично вручили на работе, как хорошему сотруднику - это была единственная награда, достижение в её жизни и она так гордилась ими- маленькие, аккуратные, бронзового цвета, так красиво смотрелись на руке.

Перерыв весь дом, передвинув мебель она стряхнула все покрывала, одеяла, подушки, вещи на полках - серьги и часы словно сквозь землю провалились. У Вали оставалась только одна мысль - дочь Риты, случайно заигравшись, сунула вещи в карман и не зная утащила их домой.

Подбирая в мыслях слова, волнуясь и не зная, как спросить у Риты об этом, она спускалась к подруге. Войдя к ней в дом, брякнула невпопад, окончательно растерявшись от её радостной улыбки до ушей.

-Рит, слушай, Ангелина не утащила мои сережки и часы?

Улыбка Риты сползла моментально, а лицо стало мрачнее тучи. Валя попыталась оправдаться, но получалось только хуже, она уже и пожалела о том, что пошла выяснять, хотела просто узнать, вдруг ребенок, не понимая, просто забыл, что в кармане чужая вещь, а получилось так, будто она обвинила девочку в воровстве.

Рита быстро свернула беседу, выпроводила подругу и с силой закрыла перед её носом дверь. Первый год Валя пыталась подловить подругу на улице, просила прощения, умоляла выслушать, но та с каменным лицом проходила молча. Ангелина тоже перестала общаться с Юлей, видно так сильна была обида Риты. Второй год, Валентина уже поняла, что дружбу не вернуть и женщины просто проходили мимо друг друга.

Она удивлялась, как можно было порушить дружбу из-за такой ерунды? Потом решила, что, если бы Валя обвинила в воровстве Риту, та наверняка не обиделась бы и даже посмеялась, а когда коснулось дочери стало горько, за своего ребенка, а еще это обвинение прозвучало от лучшей подруги.

-Наверное, её можно понять...

***

Заметив у себя уплотнение в груди, Валя долго не решалась идти к врачу. Думала, на кого останется дочь-подросток, плакала над её судьбой - сама росла без матери, так и Юлька сейчас останется совсем одна и её постигнет такая же участь.

У врача опасения подтвердились- нужна срочная операция, исход которой никто не может гарантировать. А еще постоянные лечения, где взять столько денег? Людей даже при больших финансах не спасают, а кто уж будет бороться за её никчемную жизнь бесплатно?

Юля отпросилась у Вали к подруге с ночевой, чему женщина была несказанно рада - как раз, хоть поплачет от души, не пугая ребенка. Долго стояла у прилавка магазина стеснялась, потом всё же решилась, купила бутылку и быстрым шагом пошла домой, оглядываясь, не увидел ли кто.

Выпив пару рюмок, сразу почувствовала себя плохо с непривычки, почти не опьянев, кинулась в ванну и, сидя около унитаза в перерывах между приступами тошноты плакала, проклинала свою судьбу.

Проснулась среди ночи, не сразу поняла, что уснула в ванной, на коврике, укрывшись полотенцем. Спросонья увидела, что по квартире ходит какой-то огонек, шепчет нехорошие слова и кидает ужасающие тени по стенам. Огонек прошелся по комнатам и когда стал приближаться в ванную, Валя в ужасе стала звать на помощь. Огонек вдруг заговорил голосом Риты.

-Тьфу ты, коза! Напугала меня! Ё-маё, ты чего в туалете сидишь? Двери даже входные не закрыла. Я думала прибили вас тут.

От страха, Валя не могла сказать и слова, до сих пор не понимая, что случилось.

-Свет вырубили по всему дому. Авария там какая-то.

-Понятно.

-Слушай, Валь, я часики твои нашла. Оказывается, Ангелина на куклу их напялила. Вчера старые вещи разбирала на балконе, выбросить хотела половину. Смотрю, кукла валяется вся обшарпанная, а под платьем фигня железная торчит. И знаешь, что мне не понравилось, даже страшно стало?

-Что?

-Они почернели. Говорят же, что серебро чернеет, когда хозяину очень плохо.

Валя не стала говорить Рите, что часы были из обычного металла и почернели просто от сырости, не стала спрашивать, с каких пор подруга стала такая суеверная. В душе отлегло, за дочь она была спокойна.

***

-2

Рита убиралась в квартире Вали, передвигая мебель вместе с Юлькой и Ангелиной. На душе у всех троих было тяжко, они решили таким образом занять пустоту, хоть немного развеять тоску и не думать о плохом. Сдвигая сервант, они случайно уронили сверху светильник и он разбился вдребезги. Подметая полы Рита нашла сережки, те самые.

-Дурынды! Какие же вы были дурынды три года назад! Зачем в светильник засунули украшение?

Но душа её ликовала - серебряные серьги сияли словно начищенные, несмотря на то что пролежали столько времени в пыли. Они сверкали и как будто светились.

-Девчонки, всё будет хорошо с Валей. Смотрите как блестят сережки - это к добру!

Сегодня у Вали была назначена операция.